Четверг, 09.01.2025

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Из редакционной почты

Тайны Чуйского тракта
В начале года в нашей газете начата публикация статей журналиста Сергея Корзенникова из Новосибирска, посвященных истории строительства Чуйского тракта. Сегодня мы предлагаем читателям продолжить знакомство с исследованием журналиста.
Самым темным пятном в истории строительства тракта является период с 1922 по 1936 годы. Потребовалась хорошая автомобильная дорога, которая бы связала СССР с Монголией. Помимо экономической выгоды, во главу угла была поставлена и политическая составляющая: Советскому союзу нужен был стратегический партнер в Азии. Таковым рассматривалась именно Монголия. Основными строителями дороги в эти годы стали заключенные. Сложно судить, кого тут было больше: уголовников или политических или просто репрессированных. По некоторым данным, на момент расформирования 7-го отделения Сиблага, который являлся основным поставщиком дармовой рабсилы для "ШосДорСтроя", почти половина заключенных, работавших на Чуйском, были уголовники. Следовательно, вторая половина - люди, которые не вступали в конфликт с Уголовным кодексом.
Говоря о том, что упомянутые выше годы являются «темным» пятном в истории тракта, я нисколько не оговорился: материалов о строителях и их судьбах крайне мало. Все сводится к одной простой формулировке: «привлекались заключенные». Далее этой формулировки подробностей практически нет. Вернее они есть, но надежно спрятаны в архивах. А ведь речь идет о судьбах тысяч людей, многие из которых навсегда остались в земле Горного Алтая. Более того, по скудным свидетельствам очевидцев, местами тракт - это кладбище. Ибо, зачастую умиравших на изнурительных работах людей хоронили прямо в дорожном полотне. На ином километре до 10-12 человек...
Мне несказанно повезло: настоятель церкви села Шебалино отец Павел Тайченачев дал почитать воспоминания Екатерины Владимировны Чичериной, проведшей в арестантской робе три года на Чуйском. Бийск-Топучая-урочище Кор-Кечу-Курайская степь - такова география «зэчки» Чичериной, арестованной и сосланной на тракт лишь за то, что она была верующей. Книга, что дал мне отец Павел, называется «У Бога все живы». Всем, кому небезынтересна история тракта, я рекомендую ознакомиться с нею.
(продолжение следует)
Подготовила Л. Тислицкая
Категория: Из редакционной почты | Добавил: Людмила (20.01.2011)
Просмотров: 1119 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2025