Воскресенье, 22.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Хроника событий

Барьер для бюрократизма
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проявлением бюрократизма, когда обращение в одну инстанцию превращается в беготню по нескольким другим — за справками и сведениями, необходимыми для первой. Наверное поэтому и родилось в народе это меткое выражение: «Без бумажки ты — букашка...» Чтобы покончить с этим произволом, а иначе это не назовешь, на федеральном уровне в 2010 году принят закон №210. Называется "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Согласно одному из пунктов этого документа, с 1 июля 2012 г. чиновники не имеют права требовать с обратившихся к ним за госуслугами граждан дополнительные справки. То есть закон призывает власть облегчить нашу с вами жизнь путем введения межведомственного электронного документооборота. Приведу простой пример — вам нужно оформить детское пособие на ребенка. Собес, куда вы обращаетесь, не должен справлять с вас справку о составе семьи. Ее он обязан получить в сельской администрации по системе межведомственного электронного взаимодействия. То есть введение «электронного правительства» должно избавить граждан от любых проблем, связанных со сбором документов для тех или иных целей. На федеральном уровне в электронном виде должны предоставляться 320 услуг, сводный реестр госуслуг регионального уровня насчитывает уже около 13 тысяч позиций, а муниципального — более 25 тысяч. По оценке экспертов, наиболее востребованными данными, которые могли бы предоставлять регионы и муниципалитеты, являются сведения ЗАГСов, данные, связанные с выдачей разрешений на строительство, информация, связанная с выдачей социальных пособий, льгот и ряд других.
Пока же благие намерения государства буксуют на муниципальном уровне. Причина — сельские поселения до сих пор не наладили электронный похозяйственный учет. Он ведется по-старинке — на бумажных носителях. Имеющаяся электронная база данных грешит множеством искажений. Кроме того, уровень автоматизации в муниципалитетах далека от совершенства. Тем не менее, работа в данном направлении в нашем районе ведется, федеральные структуры — налоговая инспекция, отделы казначейства, Росреестра и другие все настойчивей побуждают организации и учреждения к активным действиям по межведомственному документообороту. На прошлой неделе в отделе Росреестра состоялась совещание по данной проблеме. К разговору были приглашены главы сельских поселений. К сожалению, половина сельских поселений проигнорировала это мероприятие.
С информацией по вопросу выступила руководитель Чемальского отдела управления Росреестра по Республике Алтай Е. Б. Диких. Она рассказала о возможностях получения информации из ЕГРИП через портал Росреестра. Елена Борисовна подчеркнула, что основная задача, которая в настоящее время стоит перед Управлением Росреестра по Республике Алтай, в том числе и Чемальским отделом, повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одной из возможностей решения этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, в любой точке, где есть возможность подключения к интернету. Задача отдела - предоставить такую возможность клиентам.
По словам Елены Борисовны, в настоящее время одна из самых востребованных услуг - получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Получение выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, задача несложная, для этого заявителю даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью. Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме в разделе «Электронные услуги» на Портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена в электронной форме и подписана ЭЦП специалиста Управления.
Если же заявитель обратился с запросом в электронной форме о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на Портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через интернет или терминалы.
Также она рассказала о возможностях получения ключей доступа к сведениям из ЕГРИП. Его можно получить в любом территориальном отделе Росреестра.
Более подробная информация о получении государственных услуг в электронном виде размещена на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), а также на подсайте Управления Росреестра по Республике Алтай (www.to04.rosreestr.ru). Кроме того, по всем возникающим вопросам можно обратиться в Чемальский отдел управления Росреестра по Республике Алтай по адресу: с. Чемал, ул. Советская, д. 50 или по тел: 8-388-41-22186 или по адресу: с.Шебалино, ул. Советская, д.55 или по тел: 8-388-49-22-205.
Руководитель Чемальского отдела обращается к жителям нашего района активнее пользоваться преимуществами получения государственных услуг в электронном виде. Это позволит сэкономить время, деньги и сберечь нервы.
Категория: Хроника событий | Добавил: Людмила (04.06.2013)
Просмотров: 1024 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024