Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проявлением бюрократизма, когда обращение в одну инстанцию превращается в беготню по нескольким другим — за справками и сведениями, необходимыми для первой. Наверное поэтому и родилось в народе это меткое выражение: «Без бумажки ты — букашка...» Чтобы покончить с этим произволом, а иначе это не назовешь, на федеральном уровне в 2010 году принят закон №210. Называется "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Согласно одному из пунктов этого документа, с 1 июля 2012 г. чиновники не имеют права требовать с обратившихся к ним за госуслугами граждан дополнительные справки. То есть закон призывает власть облегчить нашу с вами жизнь путем введения межведомственного электронного документооборота. Приведу простой пример — вам нужно оформить детское пособие на ребенка. Собес, куда вы обращаетесь, не должен справлять с вас справку о составе семьи. Ее он обязан получить в сельской администрации по системе межведомственного электронного взаимодействия. То есть введение «электронного правительства» должно избавить граждан от любых проблем, связанных со сбором документов для тех или иных целей. На федеральном уровне в электронном виде должны предоставляться 320 услуг, сводный реестр госуслуг регионального уровня насчитывает уже около 13 тысяч позиций, а муниципального — более 25 тысяч. По оценке экспертов, наиболее востребованными данными, которые могли бы предоставлять регионы и муниципалитеты, являются сведения ЗАГСов, данные, связанные с выдачей разрешений на строительство, информация, связанная с выдачей социальных пособий, льгот и ряд других. Пока же благие намерения государства буксуют на муниципальном уровне. Причина — сельские поселения до сих пор не наладили электронный похозяйственный учет. Он ведется по-старинке — на бумажных носителях. Имеющаяся электронная база данных грешит множеством искажений. Кроме того, уровень автоматизации в муниципалитетах далека от совершенства. Тем не менее, работа в данном направлении в нашем районе ведется, федеральные структуры — налоговая инспекция, отделы казначейства, Росреестра и другие все настойчивей побуждают организации и учреждения к активным действиям по межведомственному документообороту. На прошлой неделе в отделе Росреестра состоялась совещание по данной проблеме. К разговору были приглашены главы сельских поселений. К сожалению, половина сельских поселений проигнорировала это мероприятие. С информацией по вопросу выступила руководитель Чемальского отдела управления Росреестра по Республике Алтай Е. Б. Диких. Она рассказала о возможностях получения информации из ЕГРИП через портал Росреестра. Елена Борисовна подчеркнула, что основная задача, которая в настоящее время стоит перед Управлением Росреестра по Республике Алтай, в том числе и Чемальским отделом, повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одной из возможностей решения этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, в любой точке, где есть возможность подключения к интернету. Задача отдела - предоставить такую возможность клиентам. По словам Елены Борисовны, в настоящее время одна из самых востребованных услуг - получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Получение выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, задача несложная, для этого заявителю даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью. Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме в разделе «Электронные услуги» на Портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена в электронной форме и подписана ЭЦП специалиста Управления. Если же заявитель обратился с запросом в электронной форме о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на Портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через интернет или терминалы. Также она рассказала о возможностях получения ключей доступа к сведениям из ЕГРИП. Его можно получить в любом территориальном отделе Росреестра. Более подробная информация о получении государственных услуг в электронном виде размещена на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), а также на подсайте Управления Росреестра по Республике Алтай (www.to04.rosreestr.ru). Кроме того, по всем возникающим вопросам можно обратиться в Чемальский отдел управления Росреестра по Республике Алтай по адресу: с. Чемал, ул. Советская, д. 50 или по тел: 8-388-41-22186 или по адресу: с.Шебалино, ул. Советская, д.55 или по тел: 8-388-49-22-205. Руководитель Чемальского отдела обращается к жителям нашего района активнее пользоваться преимуществами получения государственных услуг в электронном виде. Это позволит сэкономить время, деньги и сберечь нервы.