Воскресенье, 22.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Хроника событий

Что такое КШУ и как к ним относиться


КШУ – командно-штабные учения. Это формат современного реагирования граждан в условиях учебной экстремальной ситуации. Подобные учения проводятся с целью отработки принципов взаимодействия населения со службами специального назначения в случае стихийных бедствий природного характера (эпидемий, наводнений, землетрясений). Крайне важно, чтобы не только работники МЧС, но и обычные граждане тоже умели и знали, что нужно делать, если привычный ритм жизни нарушится тревожным сигналом оповещения о чрезвычайной ситуации (ЧС).
На днях - с 23 по 25 сентября в соответствии с планом основных мероприятий Республики Алтай для отработки совместных действий при ЧС в Шебалинский район из столицы республики прибыли специалисты МЧС и провели трёхдневные учения.
По условию учебной тревоги произошло землетрясение, нарушившее инфраструктуру нескольких сёл; разрушились здания и пострадали люди. Необходимо было в учебном режиме отработать действия, связанные с оповещением и ликвидацией последствий бедствия.
После вводной члены комиссии по чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности района собрались в условном штабе, где экспертной группой была поставлена задача по дальнейшей работе. Затем представители МЧС России по РА проследовали по службам района с проверкой нормативных документов. Уже в десять часов на площади был проведён строевой смотр сил и средств, где все службы оперативно выставили технику и личный состав подразделений, необходимых для ликвидации ЧС.
Была произведена эвакуация персонала, служащих и учащихся учреждений, развёрнуты пункты питания и экстренной помощи для условных пострадавших.
На следующий день учений пришла помощь из соседних регионов. Отрабатывались принципы взаимосвязи пострадавшего населённого пункта с его приграничными территориями. Прошли учебные мероприятия в Черге. Провели эвакуацию учащихся и преподавателей школы.
Работу всех служб координировал штаб. На основании докладов руководителей служб района разрабатывались оперативные решения и принимались соответствующие ситуации меры.
В задачи учений подобного рода входит создание условий, приближённых к реальным, поэтому заранее оговоренные критерии взаимодействия всех служб, учреждений и отдельных граждан требуют детальной синхронизации и отработки на практике.
В привычных условиях все действуют, согласно выработанным в обычной обстановке, навыкам, когда жизненный уклад размерен и выверен многолетним ритмом жизни, каждый знает несколько способов реализации своих потребностей и решения возникающих вопросов. В условиях экстремальных все связи меняют свой характер, все процессы терпят кардинальную деформацию. Надо заметить, что ничего особенного и сверх сложного в принципах экстремального соучастия нет. Разница только в том, что они планируются по максимально полезной и кратчайшей траектории алгоритма действий, что в результате и спасает конкретную жизнь, приносит конкретные и безотлагательные результаты взаимодействия.
Подобные учения полезны ещё и тем, что, кроме распространения специальных навыков, ещё способствуют приобретению весьма полезного опыта по обработке и передаче информации с целью ускоренного принятия действенных мер. Такой характер соучастия необходим и на производстве и в семье и в школе, когда происходит что-то из ряда вон выходящее, и человек теряется – не способен действовать адекватно. Занятия на подобную тему проводятся для учащихся школ на уроках ОБЖ.
Проводятся учения не часто, но каждая учебная задача ставится по букве, кровью прописанной в книге жизни. Каждое замечание, сделанное экспертной группой, те или иные недостатки, на которые было указано – всё это просто необходимо иметь в виду всем, кто обязан принимать решения и влиять на ситуацию в следующий раз, на следующих учениях. Опыт и участие каждого важен тем, что даёт возможность всем остальным познакомиться и перенять полезные навыки на живых примерах, наблюдая со стороны. Любого выводит из равновесия неподготовленность и дезориентация ближнего. Человек, отвечающий за выполнение конкретной своей задачи и, кроме того, понимающий основные принципы общего взаимодействия, может вовремя заметить некий сбой и отреагировать согласно инструкции, тем самым спасти жизни людей или предотвратить какое-то негативное явление, распространяет уверенность и способствует вырабатыванию правильных, а следовательно спасительных принципов взаимодействия. Для этого, кроме своих обязанностей, действий и полномочий, лучше, когда все имеют максимально ясное представление об основных принципах реагирования в условиях экстремальной ситуации, понимая их смысл и пользу.
Итоги прошедших учений ещё подводятся, но уже можно отметить, что наши руководители и начальники учреждений и специальных организаций показали достаточно высокие результаты в уровне своей компетенции и способности к оперативному реагированию.
По сообщению МЧС России, цели, поставленные на командно-штабных учениях, в целом достигнуты. Органы управления муниципального образования Шебалинского района получили практику в организации и проведении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.
Районное звено муниципального образования «Шебалинский район» получило положительную оценку.
Максим ГАЗИЗОВ
Категория: Хроника событий | Добавил: Людмила (30.09.2015)
Просмотров: 810 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024