В пятницу на прошлой неделе состоялся первый в этом году совет администрации. На нем рассмотрены всего два вопроса: «О работе отдела имущества по земельному контролю» и «О развитии малого предпринимательства на территории Шебалинского сельского поселения». Отчет по первому из них сделал начальник отдела по управлению имуществом районной администрации Е. Н. Склюев. В течение 2012 года работа отдела по земельному контролю осуществлялась согласно положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Шебалинский район», утвержденном решением Совета депутатов 26.09.2006 г. № 32-3. Основной формой осуществления муниципального земельного контроля являлось проведение внеплановых проверок соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства РФ, РА и иных правовых актов регулирующих вопросы использования земель. Специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом в течение года проводились проверки по поручениям главы района, по заявлениям граждан и совместные проверки с органами прокуратуры. Проведено восемь проверок по заявлениям граждан и поручениям главы: - гр. Драчева Л.Т, урочище «Туралу» - выявлено нарушение границ земельного участка, (самовольная застройка) - рекомендовано обратиться в суд; - гр. Чалый Б. В. с. Дьектиек по установлению спорной границы земельного участка паевых земель - рекомендовано обратиться для проведения независимой экспертизы; - гр. Абрамов А.М. с. Дьектиек - спорная граница паевых земель - пришли к соглашению; - гр. Бурлаков Г. П. с. Черга - спорная граница земельного участка для строительства гаража - ¬рекомендовано оформить разрешение для строительства; - гр. Казаков А.И. с. Дьектиек - спорная граница паевых земель - участок уточнен на местности с приглашением кадастрового инженера; - гр. Тыдыков Г.А. с. Мыюта - спор по смежной границе арендованных земель сельхозназначения - граница уточнена на местности; - гр. Лих И.И. с. Черга - спор по границе со смежником - рекомендовано обратиться в суд; - гр. Аканаева Е. А. с. Черга - спор по границе со смежником - граница установлена с привлечением кадастрового инженера и специалистов поселения. Проведено также четыре совместных проверки с органами прокуратуры, из них три проверки совместно с Шебалинской прокуратурой - предпринимателей района занимающихся переработкой древесины - ИП З. Салимов из с. Камлак, ИП А. Сорвин из с. Кумалыр, ИП А. Бурлин из с. Шебалино. По актам проверок отдела прокурором района вынесено решение об административном наказании предпринимателей. Одна совместная проверка проведена с природоохранной прокуратурой РА и Управлением Росреестра по РА с. Камлак, по заявлению гр. Фарафоновой. Завершая свое выступление, Евгений Николаевич отметил, что очень осложняет работу отдела по планированию и проведению проверок отсутствие закрепленного за отделом автомобиля. Он ответил на вопросы, поступившие в ходе обсуждения проблем земельного контроля: -Граница Шебалинского сельского поселения в направлении к городу заканчивается в районе скалы неподалеку от Барлака, поэтому Барсуган входит в черту поселения. -В план работы отдела по земельному контролю включены проверки только физические лица. Проверка соблюдения земельного законодательства юрлицами не входит в компетенцию отдела. -Оформленные, но неиспользуемые земельные паи нужно выявлять, а материалы нужно направлять в Росреестр. -С невостребованными земельными долями пока ничего невозможно сделать. Три таких доли были отмежеваны для передачи в собственность района, но во всех трех случаях находились наследники, которые через суд восстанавливали свое право. На сегодняшний день много земельных участков осталось неоформленными, налоги за них никто не платит, поселения на этом теряют доходы. Главам на местах нужно работать с людьми, чтобы они оформляли право собственности. -Информация о невостребованных, неоформленных землях имеется в отделе по управлению имуществом, а также в Росреестре. -Работа по межеванию земельных участков предусмотрена в два этапа. В ближайшее время будут даны разъяснения через газету. Заместитель начальника управления экономики и финансов А. В. Рыспаева отметила, что ни отдел имущества, ни сельские поселения при разработке бюджетов на очередной финансовый год не планируют расходы на работу с землей. Все вопросы решаются в срочном порядке. Нужна системная работа с определенными финансовыми вливаниями, чтобы получить отдачу от земли. Г. Е. Романова заметила, что когда попыталась на уровне поселения осуществлять земельный контроль, от прокуратуры получила штраф за превышение полномочий в части проверки юридических лиц и предпринимателей. По мнению главы Верх-Апшуяхтниского сельского поселения Г. С. Чаптыновой, в районе нужна своя межевая контора. Люди забирают документы у П. П. Дегтяря, а обращаться им некуда. В завершение прений глава района И. А. Кириллов отметил, что отдел по управлению имуществом работает в этом направлении очень слабо. Нужны системность и планирование, чтобы навести порядок. С учетом высказанных замечаний и предложений совет администрации принял следующее решение: 1. Работу отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Шебалинский район» по земельному контролю за 2012 г. признать недостаточной. 2. В течение 1 квартала 2013 года разработать и утвердить Положение «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Шебалинский район» в новой редакции в соответствии с нормами действующего законодательства. Ответственный - начальник отдела Е. Н. Склюев. 3. Подготовить и утвердить план проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования «Шебалинский район» физическими лицами на 2013 год. Ответственный - начальник отдела Е.Н. ¬Склюев. 4. Подготовить и представить на утверждение в прокуратуру Шебалинского района до 1 сентября 2013 года план проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования «Шебалинский район» юридическими лицами и предпринимателями на 2014 год. Ответственный - начальник отдела Е. Н. Склюев. 5. Ежеквартально рассматривать работу специалистов - муниципальных инспекторов по использованию и охране земель по выполнению планов проведения проверок на планерках. Ответственный - начальник отдела Е. Н. Склюев. 6. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы района (аймака) И. А. Егузекова. Глава Шебалинского сельского поселения А. Я. Батурин доложил о состоянии дел по развитию малого предпринимательства на территории поселения. Оно представлено в приведенных главой поселения цифрах и фактах, которые выглядят следующим образом: -Развитие производственной деятельности представлена как одно из приоритетных направлений развития малого бизнеса Шебалинского поселения. Всего на территории поселения проживает 5 783 человек. Зарегистрировано индивидуальных предпринимателей 195. Из них сельскохозяйственной деятельностью занимаются 34 предпринимателя, в т.ч. глав КФХ - 27. По сравнению с 2011 годом число крестьянско-фермерских хозяйств уменьшились на 6 хозяйств. Сельская администрация в поддержку предпринимателям выступает гарантом при получении кредитов на развитие ЛПХ и КФХ. За 2012 год оформлено и получено кредитов (в Россельхозбанке - 67 на сумму - 15 млн. рублей, а в Сбербанке - 22 на сумму 1 млн. 300 тыс. рублей). Очень активно проводит работу с предпринимателями малого и среднего бизнеса, регулярно проводится совместная работа с Центром занятости населения. Всего по поселению состоит на учёте в службе занятости 60 человек – в основном молодого и среднего возраста. В рамках программы «Снижения напряженности на рынке труда» по району на развитие индивидуального предпринимательства было выделено 4 места. Этим воспользовался один из жителей райцентра, получил финансовую поддержку в размере 58 тыс. рублей на развитие овцеводства и по сей день работает в выбранном направлении. За 2012 год создано предпринимателями 47 рабочих мест для населения. Александр Яковлевич отметил, что, несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, имеется ряд проблем, препятствующих развитию бизнеса. Это: -увеличение выплат в два раза (страховой и накопительной части пенсии) в Пенсионный фонд РФ; -рост цен на энергоносители и сырье; -отсутствие рынка сбыта, отсутствие рекламной деятельности. -недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса; -административные барьеры; -недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности. По сути дела, сегодня становится невыгодно заниматься бизнесом на селе. В Шебалино немало тех, кто уже закрыл свое дело. Многие предпочитают нелегальный бизнес. В качестве примера глава поселения привел таксистов, которые могут и в пьяном виде возить людей. На это он попросил обратить внимание районной администрации, пока не случилось беды. На сегодня официально зарегистрированы всего два человека, оказывающих услуги по перевозкам пассажиров в райцентре, и один – до города. В ходе обсуждения этого вопроса была озвучена проблема, что в Шебалино негде отремонтировать бытовую технику, негде проводить свадьбы, семейные торжества, кафе ресторанного типа. А кафе «Орхидея», по мнению присутствующих, превращено в распивочную, которое обслуживает посетителей всю ночь. Оно должно стать предметом контроля со стороны правоохранительных органов. Совет администрации по данному вопросу вынес такое решение: 1. Вести активную работу по созданию условий развития малого бизнеса, для этого активизировать работу Координационного совета предпринимателей при сельском поселении для координации решения всех возникающих вопросов предпринимателей. 2. Содействовать пропаганде предпринимательской деятельности среди молодежи до 30 лет. 3. Организовать досуг молодежи, через создание развлекательного центра в с. Шебалино. 4. Разработать и принять нормативно правовые документы по организации ярмарок, имеющих временный характер в черте сельского поселения. В конце совета администрации выступила специалист управления экономики и финансов А. Филатова, которая ознакомила присутствующих глав поселений с итогами сверки с БТИ по оформлению домов, число которых по району составляет свыше 5000, а учтено только 4183 дома. Лучше всего дела с их оформлением обстоят в Каспе и Верх-Апшуяхте – почти сто процентов. Менее 50 процентов оформлено домовладений в Барагаше и на 64 процента – в Камлаке. В текущем году, по информации выступающего, совместно с БТИ будет проведена работа по переоценке стоимости жилья. Район выделяет на эти цели 73 тысячи, в результате доходы поселений должны вырасти в полтора-два раза. Как и всегда, когда речь заходит об оформлении имущества, представители поселений подняли проблему отсутствия средств у населения на эти цели, о дороговизне услуг по паспортизации объектов и нежелании населения этими делами заниматься. Кроме того было отмечено, что некоторые жители района до сих пор не получили от налоговых органов извещений на уплату налогов, причем некоторым извещения поступали в 2008-2009, 2010 годах. Что случилось в текущем году – неизвестно. По этому поводу управлению экономики и финансов рекомендовано связаться с налоговой инспекцией и выяснить причины. Что касается переоценки стоимости жилья, то она будет производиться с учетом износа здания по определенному коэффициенту. Большого увеличения имущественного налога следует ожидать только тем, чьи дома построены недавно и имеют большую площадь. В частности было озвучено, что владелец нового дома площадью 100 квадратных метров будет платить налог до 8 тысяч рублей. при этом было отмечено, что все муниципалитеты республики уже приступили к такой работе, а город уже ее завершил и получил несколько миллионов рублей дополнительных доходов.