Среда, 25.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Хроника событий

От перемены мест доходы не меняются
Статья Евгения Соколова написана по поводу тех новвоведений, с которых начинает свою работу недавно избранный состав республиканского парламента — подготовки законопроекта по реформе муниципальных образований. Соответствующие поправки в пресловутый 131-ФЗ уже внесены, теперь свое слово должны сказать законодатели регионов. Они примут «дежурный» документ, и прямые выборы глав районов будут отменены. Чтобы было понятно о чем идет речь, приведем информацию, опубликованную на сайте Новости Горного Алтая:
-В Республике Алтай идет подготовка ко второй сессии Госсобрания – Эл Курултай, которая состоится 17 октября. На сессии, в частности, планируется принять в первом чтении законопроект «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай», которым отменяются прямые выборы глав районов, города и сельских поселений.
Законопроектом предусмотрено, что на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах будут избираться лишь представительные органы (советы). Главы районов и города затем будут избираться представительным органом из своего состава и исполнять полномочия председателей советов. Главы администраций города и районов, в свою очередь, будут назначаться представительными органами на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Что касается глав сельских поселений, то они также будут избираться из состава депутатского корпуса и исполнять полномочия председателей советов и одновременно глав местных администраций.
Представляя законопроект, председатель комитета по местному самоуправлению Виктор Хабаров подчеркивал, что принятие закона обеспечит экономическую и политическую стабильность в регионе, а также подотчетность, подконтрольность и управляемость на местах. Законопроект поддерживает правительство.
Как отметил главареспублики Александр Бердников, предлагаемый способ избрания муниципальной власти гарантирует, что муниципалитеты будут возглавлять профессионалы, а не случайные люди.
С поддержкой законопроекта выступил, в частности, депутат из Усть-Коксинского района Василий Смирнов. Он сообщил, что глава района Сергей Гречушников законопроект поддерживает, а на последних выборах в районе едва не победил, заняв второе место, человек, позднее осужденный за тяжкие преступления.
Сторонники законопроекта также отмечают, что во многих субъектах (в частности, в соседнем Алтайском крае) такие схемы формирования муниципальной власти давно освоены, включая Барнаул, где есть глава города и сити-менеджер. С принятием такой схемы, считают они, повышается статус представительного органа, возрастает эффективность его работы, профессионализм и конкуренция, экономятся бюджетные средства.
С критикой законопроекта выступил лидер фракции КПРФ Виктор Ромашкин. Он считает, что, принимая такой закон, депутаты лишают муниципальные образования права самим выбирать способ формирования муниципальных органов власти. Он также выразил опасения, что между главами города и районов и сити-менеджерами, в руках которых окажется вся исполнительная власть, будет вестись постоянная политическая борьба. Сомнения в необходимости принятия законопроекта выразили также независимые депутаты, в частности, Аскар Тулебаев, который предложил «не проводить экспериментов», так как всенародно избранный глава «более уверен и подотчетен».
Закон о порядке избрания глав и советов муниципального образований, в соответствии с требованиями федерального законодательства, депутатам необходимо принять до 27 ноября.
Стоит отметить, что основная масса депутатов на комитетах голосовала за то, чтобы поддержать законопроект, против выступали единицы. Это позволяет предположить, что 17 октября законопроект будет успешно принят в первом чтении, а в ноябре – и в целом.
Как видим, и Евгений Соколов и авторы этой заметки абсолютно уверены, что предлагаемый проект будет одобрен, быстро пройдет второе чтение и принят в окончательном варианте. Особых сомнений по этому поводу не возникает, поскольку нынешний парламент в абсолютном большинстве (30 из 41) представлен членами «Единой России». При таком раскладе и особых дискуссий по поводу демократичности и недемократичности предлагаемых новшеств, лишения избирателей права избирать — просто не может быть. Партия скажет, единороссы проголосуют. И все же хотелось бы напомнить в этой связи, что право избирать и быть избранным закреплено в Конституции — основном законе государства. Может быть, реформу МСУ стоит начать с ревизии Конституции, внести в нее соответствующие изменения, убрать все сентенции о демократии и свободе, лишить электорат избирательного права?
Если серьезно, то нет никакой необходимости в форсировании реформы МСУ. Согласно введенным поправкам субъекты федерации должны установить свои сроки перехода: с 2015-го года, с 2016, 2017-го или даже 2018-го. Гораздо важнее разобраться с полномочиями местных органов власти: их перекладывают с одного уровня на другой, как например, в случае с учреждениями культуры, полномочиями властей по созданию условий для культурного досуга населения. От перемены мест, как известно, сумма не меняется. Денег в муниципалитетах больше не становится, как и дров, оборудования в сельских Домах культуры и клубах. Поэтому сегодня гораздо важнее вопрос наполнения муниципальных бюджетов реальными доходами — львиная доля налоговых отчислений поступает в республиканский и федеральные бюджеты. Можно отменить выборы и сэкономить на этом некоторую сумму, которая будет «съедена» заработной платой председателя райсовета и главы района в одном лице и главы администрации района. Нужна ли нам такая реформа?
В печать подготовила Надежда Петухова
Категория: Хроника событий | Добавил: Елена (17.10.2014)
Просмотров: 837 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024