На днях в детском саде «Золотой ключик» в Шебалино мы стали свидетелями одного из развивающих тематических занятий для детей: «Весна красна». Оно проводилось под руководством воспитателя подготовительной группы Натальи Ивановны Коберт. В формате праздника ребята познакомились с некоторыми народными традициями, самим понятием одного из времён года, с его отличительными признаками и характерной для этого времени года терминологией и образами. Гостей – родителей на празднике было не много, но участие некоторых из них в компании с педагогами коллектива, директором учреждения, воспитателей других групп, помогавших провести мероприятие, работа с музыкальным руководителем и присутствие фоторепортёра, заметно привносили для детей, в общую атмосферу события нотки волнительного и особенного настроения. Заранее дети выучили стихи о весне, о её отличительных особенностях. Пели песни и танцевали. С интересом играли в игру, в основе которой использовались старинные народные традиции встречать весну, наряжаясь в птиц. Одна из девочек в маске птицы передавала перышко по кругу и каждый, по очереди рассказывал что-то о весне. Девочки водили хоровод, а мальчики пели куплеты. Особенное впечатление на детей произвели образы весны в исполнении одного из воспитателей и образ Пеппи длинного чулка, с которой играли в жмурки. Было очень интересно наблюдать, как из маленьких людей, которые, как правило, обладают не очень большой реакций на происходящее, постепенно проявляются личности, интересные и трогательные в своей искренности и открытости. Как постепенно из некоего, как будто хаоса, общими усилиями, опираясь на наставников своих, дети включаются в организованный порядок события, подыгрывают и участвуют. Как в детских лицах уже начинают проявляться принцессы и принцы со своими глубокими и неповторимыми переживаниями и заботами. В возрасте 6-7 лет, по мнению специалистов, у детей начинает формироваться начальное мировоззрение. Происходит переход от абстрактного восприятия реальности к дифференцированному. Данному периоду свойствены первые проявления личности. У ребёнка вырабатывается собственное отношение к мирозданию и своему месту в нём. Очень важно для взрослых, общаться с ребёнком как можно более внимательно и ответственно, потому что в это время закладывается некая основа будущего нравственного начала, шкала основных критериев оценки происходящего и умение адекватно реагировать. Особенно опасно в этот период, при детях вести себя, используя двойные стандарты, лицемерить, быть равнодушным. Дети воспринимают это, как норму и потом им будет гораздо сложнее ориентироваться в жизни, приобретая очередной опыт и не имея возможности накапливать его в рациональной последовательности. Главное – детей любить, позволив себе это чудо общения, забыв хотя бы на время о своих проблемах, иначе они будут знать и уметь делать то же самое, что и мы – их родители. Так же станут пренебрегать обществом, не ценить мир и дружбу, а это не только вредно отразится и на нас – взрослых, но и на самих детях особенно, потому, что мы для них являемся единственным авторитетом и наше поведение для них единственно верное и правильное. Душа ребёнка стремится к любви и если её не находит среди близких и родственников, то будет искать её на стороне. Очень важно, чтобы рядом с ребёнком были люди, способные любить, быть внимательными и жизнерадостными. Праздник весны в детском саду «Золотой ключик» в очередной раз порадовал искренним и доброжелательным отношением педагогов к своей работе, их стремлением как можно больше вложить в копилку понятий будущих строителей гражданского общества, навыков сотворчества, коллективного переживания радости и жизнеутверждающего настроения. Всё это сыграет в будущем неоценимую роль, для наших детей, как волшебный ключик поможет открыть любые двери, найти свои пути к любым достойным целям. Максим ГАЗИЗОВ фото автора