Очередная 41-ая сессия районного Совета депутатов с десятью вопросами повестки состоялась 19 декабря. Главный вопрос дня – утверждение бюджета района на 2013-ый и плановые периоды 2014-2015 годов во втором чтении. Информацию по проекту предоставила заместитель начальника управления экономики и финансов А. В. Рыспаева.
После ее выступления с вопросом по поводу водопровода в Мариинске к главе района И. А. Кириллову обратился депутат С. А. Синкин. Его озаботила сумма в 200 тысяч рублей, прописанная в бюджете на эти цели, которых явно недостаточно на строительство водопровода. Александра Васильевна ответила, что договоренность с Минсельхозом есть, вероятнее всего в течение года в бюджет будут вноситься изменения. Иван Алексеевич добавил, что с Министерством сельского хозяйства Республики Алтай, действительно, подписано соглашение на финансирование строительства водопровода в Мариинске. Кроме того, документ завизирован Главой региона А. В. Бердниковым.
После того, как вопрос с водопроводом был выяснен, слово для выступления взял депутат П. П. Мендешев. Привожу его выступление полностью, так как последующие выступления и реплики депутатов оказались связанными с ним: - Завершается 2012 год и мы уже рассматриваем бюджет 2013 года. Члены нашей фракции партии «Единая Россия» работают во всех комиссиях при районном Совете депутатов. Я думаю, что члены нашей фракции - люди ответственные и со всей ответственностью отнеслись к формированию бюджета на 2013 год. 77% из районного бюджета направляется на обеспечение первоочередных и социально значимых расходов. Мы, депутаты районного Совета, и районная администрация думаем, как было лучше народу Шебалинского района, чтобы наши дети жили в теплых интернатах, учились в комфортных школах и каждый ребенок дошкольного возраста посещал детский садик .. Реальные доходы населения у нас растут, тому свидетельство доминирование в доходах местных бюджетов налогов на доходы физических лиц, но, к сожалению, это не показатель развития экономики. А резервы пополнения своих бюджетов за счет других видов налоговых доходов и сборов имеются, особенно у органов местного самоуправления. Власти на местах требуется только более ответственно подойти к налаживанию организационной работы и взаимодействию с налоговыми органами по учету и регистрации недвижимого имущества и земельных участков у граждан. Не секрет, что в настоящее время большие земельные площади выпали из налогооблагаемой базы т.к. либо не зарегистрированы, либо не оформлены в собственность, в том числе, так называемые, паевые земли. На мой взгляд, у нас не до конца исчерпаны возможности пополнения бюджетов от использования как государственной, так и муниципальной собственности, от продажи непрофильных активов. В этих вопросах все должно быть прозрачным и взвешенным. Невольно напрашивается вывод: повышать собираемость налогов задача - посильная. В ходе нашей предварительной работы над бюджетом всех депутатов сильно волновал вопрос наших возможностей вложения средств в капитальный ремонт. Наша задача - стать участниками программ для этого мы должны софинансировать данные программы, но на все нам как всегда не хватает. Но чтобы данные программы заработали нам, нужны документы, по данным направлениям. В каждую программу попадают, извините, не за «красивые глазки». Необходимо своевременно подготовить проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию или ремонт, иметь ясную картину о положении дел в каждом объекте и работать с управлением финансов и экономики. В этом году перед формированием районного бюджета наша фракция объехал весь район и посмотрели все социальные объекты нашего района и на следующий день подвели итоги, где присутствовали глава района и его заместители, начальники отдела районной администрации. Почему-то некоторые наши районные депутаты, называемые «независимые» не сделали никаких конкретных предложений по бюджету, где надо они промолчат, а в других вопросах они очень активные. Несмотря на то, что наш бюджет остается высокодотационным, удается не только сохранить объемы финансирования государственных социальных гарантий перед населением, но и немного их увеличить. Практически по всем направлениям обеспечивается рост от 8 до 14 %. И самое главное, нам удалось изыскать финансовые средства на реализацию указов Президента страны по повышению заработной платы работников нашей бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, культработникам и другим. За каждым нашим решением стоит большая ответственность перед нашими избирателями. Пользуясь случаем, хочу сказать, что решение вопросов по финансированию первоочередных расходов нашего бюджета стали возможными благодаря конструктивной работе администрации, лично главы района И. А. Кириллова и наших депутатов Республики Алтай С.Д. Коротенко, Ю.С. Земерова, А.Д. Ялбаковой Фракция партии «Единая Россия» предлагает бюджет района на 13 год принять во втором чтении.
«Кивок» Павла Петековича в сторону «независимых» депутатов не мог остаться незамеченным. Депутат А. Е. Петрешев сразу бросил реплику: -С каких пор я с тал членом вашей фракции? Нам с вами не по пути.
Депутат Г. А. Тыдыков: -Павел Петекович выступил, что «Единая Россия» заботится о благосостоянии народа. В таком случае у меня вопрос: «Какие средства «Единая Россия» и фракция привлекли в район? Мы договаривались, что перед каждой сессией мы будем объезжать район. Но нас никто не приглашал.
Председатель райсовета Н. А. Никитенко: -Выступление Павла Петековича – не его личное мнение, а мнение нашей депутатской фракции. Александру Евгеньевичу не следует путать выездное заседание постоянной комиссии с выездом депутатской фракции. Если бы вы были членами «Единой России», мы бы вас обязательно пригласили.
После этой небольшой словесной перепалки слово предоставили председателю постоянной комиссии по бюджету У. У. Манинову. Уткул Утуевич сказал, что хорошо, когда фракция выезжает по селам района, но не следует противопоставлять «независимых» депутатов. Он предложил утвердить бюджет района во втором чтении. После этого состоялась процедура голосования по проекту решения. Шестнадцатью голосами и при одном воздержавшемся финансовый документ района принят во втором чтении.
Завершила обсуждение вопроса председатель райсовета Н. А. Никитенко: -Бюджет 2013 года тяжелый. Александра Васильевна предоставила хорошую пояснительную записку, все четко разграничено. Она отработала со всеми комиссиями, отразила все замечания и предложения. От имени фракции спасибо нашим депутатам Республики Алтай и главе района Ивану Алексеевичу, которые с нами работали на протяжении всего года. Мы сегодня приняли последний бюджет. Следующий бюджет будет принимать новый состав райсовета. Благодарю всех депутатов за плодотворную работу.
План приватизации муниципального имущества на 2013 год дважды откладывался. В этот раз депутаты все же обсудили его. Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Е. Н. Склюев предложил вниманию депутатов план приватизации из пяти пунктов. В их числе два складских помещения по улице Кооператоров в Шебалино, здание магазина в селе Камлак, а также два коммунальных хозяйства: Чергинское и Шебалинское. Последние должны были быть приватизированы путем преобразования в открытые акционерные общества.
Депутат Республики Алтай С. Д. Коротенко заявил, что приватизировать коммунальные предприятия преждевременно, так как частным предприятиям не будет оказываться господдержка. В качестве примера Сергей Дмитриевич привел Чергинский маслосырзавод, при этом он напомнил, что за каждым коммунхозом стоят сотни жителей района.
Глава района И. А. Кириллов заметил, что информация Сергея Дмитриевича на 100 процентов не соответствует действительности, что субсидии частным предприятиям предоставляются. Для этого предприятиям следует участвовать в программах по подготовке к зиме. Более того, при приватизации ЖКХ контрольный пакет акций останется за муниципальным образованием. Имущество не продается, передается в оперативное управление.
Депутат Г. А. Тыдыков спросил главу, заинтересован ли он в приватизации коммунальных хозяйств. -Нет, не заинтересован, - сказал Иван Алексеевич. – Но если 80 процентов не будет приватизировано, то мы потеряем деньги, которые поступят в республику по 185-му Федеральному закону: по программе переселения из ветхого жилья, ремонту многоквартирных домов. Тем не менее, решение за вами. Мы хотели только посоветоваться с вами.
Вопреки предостережениям главы района о том, что исключение из плана приватизации двух коммунальных хозяйств приведет район к исключению из целевых программ 12 депутатов проголосовали за предложение Сергея Дмитриевича. Таким образом, в плане приватизации остались только три нежилых, неиспользуемых здания.
Третьим вопросом сессия заслушала отчет председателя постоянной комиссии по бюджету, развитию экономики и предпринимательству У. У. Манинова. Заканчивая свое выступление, он отметил, что из-за недостатка средств в этом году потеряли кадетский класс, который всегда участвовал в районных мероприятиях. Когда ставился вопрос о выделении средств на содержание кадетского класса, фракция единороссов не поддержала эту инициативу. Очень жаль, что в будущих праздничных мероприятиях не будет мальчишек в военной форме, - подытожил председатель комиссии. -По данным управления образования района, кадетский класс распался не из-за недостатка финансирования, а из-за того, что нет специалиста. А фракция всегда поддерживала кадетский класс, - возразила председатель райсовета и добавила, что управление образования может проработать вопрос по кадетам в течение года и возобновить класс. Информация о работе постоянной комиссии принята к сведению. Сессия отметила ее положительную работу, а также рекомендовала, приоритетным направлением считать принятие и утверждение бюджета, утверждение и исполнение комплексной программы социально-экономического развития МО «Шебалинский район».
Депутаты единогласно проголосовали за проекты решения по четвертому и пятому вопросам: признали утратившим силу решение райсовета от 26.09.2006 г., которым утверждено положение о комиссии по делам несовершеннолетних, а также внесли необходимые изменения в решение от 3.08.2012 года о муниципальных услугах.
Шестой вопрос – о порядке и ведению регистра муниципальных правовых актов сняли с повестки сессии, так как этот порядок утверждается региональным представительным органом власти.
Зановую схему избирательных округов проголосовали 14 депутатов, трое воздержались. За включение депутата А. Е. Петрешова по его заявлению в состав постоянной комиссии по социальной защите и охране здоровья населения проголосовали 15 депутатов при двух против.
Девятым вопросом в повестке сессии стояло внесение изменений в устав района. Его инициировала группа депутатов. Для «чистоты жанра» следует назвать их поименно: А. Е. Петрешов, А. С. Чумуев, У. У. Манинов. Д. Н. Рыспаева. Г. А. Тыдыков, Е. Н. Каньшин, С. А. Синкин, Э. В. Самыков. 7 декабря они обратились с заявлением к председателю райсовета включить в повестку сессии данный вопрос и приложили следующий проект решения: На основании п.1 ст. 80 Устава МО «Шебалинский район», ст.47 регламента Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» Совет депутатов решил:
Внести в Устав МО «Шебалинский район» следующие изменения: 1.Часть статьи 26 читать в следующей редакции: 1. Представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов района ( аймака) муниципального образования «Шебалинский район», в состав которого входят 19 депутатов, избираемых гражданами муниципального образования «Шебалинский район» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 1.2. Пункт 4 части 1 ст. 14 читать в следующей редакции: При выборах депутатов Совета депутатов района (аймака) применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства; Предложение - Одиннадцать депутатских мандатов в избираемых на муниципальных выборах депутатов Совета депутатов района распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, десять депутатских мандатов распределяются по одно мандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Исключить 2.Опубликовать проект решения «О внесении изменений в Устав МО «Шебалинский район» в газете «Сельская новь» и назначить по нему публичные слушания на январь 2013г.
Девять депутатов в составе П. П. Мендешева, Г. В. Беспаловой, Н. А. Альковой, Б. Г. Берстенева, В. И. Бадикова, Л. Н. Цуркан, М. Н. Иванова, Р. Н. Тодошевой и В. Н. Шонкорова в свою очередь обратились к председателю райсовета со следующим заявлением: -Просим оставить часть 1 статьи 26 и пункт 5 части 1 статьи 14 без изменения. Мы считаем, что в составе Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» должно работать 21 депутат и при выборах депутатов Совета депутатов района (аймака) применить смешанную мажоритарно-пропрорциональную избирательную систему согласно законодательства.
Точку в депутатском противостоянии по данному вопросу поставило заключение прокуратуры района за подписью прокурора района Н. В. Сторчак. Оно звучит следующим образом: - Прокуратурой района изучен проект решения Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район», которым предлагается утвердить порядок организации и ведения регистра муниципальных правовых актов МО «Шебалинский район» (далее - Порядок). Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, приняты е на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Таком образом, принятие вышеуказанного проекта решения не в входит в компетенцию представительного органа МО «Шебалинский район». Соответственно, он не может быть принят заседании Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район». Следует отметить, что принятие муниципального правового акта, регламентирующего вопросы консолидации муниципального нормотворчества является необходимым. Однако, полагаю, что муниципальному образованию «Шебалинский район» нужно разработать свой НПА, нормы которого не будут дублировать названия соответствующего НПА субъекта и будут адаптированы к уровню муниципального района. Таким образом, данный вопрос автоматически снимался с повестки сессии. тем не менее, депутаты провели голосование. Одиннадцать депутатов против пяти – таковы результаты голосования. Последнее решение 41-ой сессии райсовета касалось решения от 20.03.2003 г. «Об утверждении положения о жилищной комиссии». Он признан утратившим силу.
Несмотря на некоторую остроту вопросов и противостояние сессия прошла в конструктивном режиме без дебатов. Это отметил в своем выступлении глава района И. А. Кириллов. Все мы – «зависимые» и «независимые» зависим от населения, от своих избирателей. Я так же, как и вы избран путем прямого голосования. На мне, как и на всей администрации лежит ответственность за дела в районе, за благополучие его населения, может быть даже более высокая, чем у вас. Нам всем предстоит работать над увеличением собственных доходов, сократиться, меньше проедать, больше вкладывать в развитие. Денег, как всегда не хватает. Существует кредиторская задолженность по Беш-Озекской школе в сумме 16 миллионов рублей. Столько мы должны отдать строителям. Но, как вы заметили, в бюджете на 2013 год на эти цели стоят только шесть миллионов. Нас не устраивают цифры, обозначенные в целевых программах, тем не менее, надо работать, - сказал Иван Алексеевич и в конце своего выступления поблагодарил депутатов за критику, за подсказку, за совместную работу во благо жителей района. Иван Алексеевич также сообщил, что по просьбе районного Совета ветеранов депутат Республики Алтай Ю. С. Земиров приобрел фотокамеру. Отныне ветераны будут запечатлевать на него все самые знаменательные события в жизни ветеранской организации.
В работе сессии принял участие куратор района министр сельского хозяйства С. И. Огнев. В первую очередь Сергей Ильич заострил внимание собравшихся на том, что в непростых погодных условиях проходит зимовка скота. Жителям района следует приложить все силы, чтобы сохранить все имеющееся поголовье. В этом залог развития и благополучия района, коллективных и частных хозяйств. Также министр сообщил принятую для большинства крестьян новость – в республику поступили субсидии на мясное скотоводство. Часть этих средств пойдет на финансирование откормочных площадок, погашение задолженности по ним. Вторая часть пойдет на субсидирование направления животноводства, условно называемого корова+теленок.
Выступил также и Сергей Дмитриевич Коротенко. Он отметил, что вопрос депутата Тыдыкова о привлечении дополнительных средств остался без ответа. Поэтому перечислил несколько фактов имевших место быть. В том числе средства на поездку фольклорного ансамбля «Курелей» в Испанию, 500 тысяч на строительство гаража Чергинской школе и так далее. Не обошлась сессия райсовета и без поздравлений и награждений. Благодарственные письма районной администрации Иван Алексеевич вручил специалистам Малочергинского и Камлакского сельских поселений А. К. Нефедовой и Л. В. Степановой по случаю 90-летия службы ЗАГС. Как вы понимаете, именно специалисты на местах ведут учет актов гражданского состояния. Наталья Александровна поздравила очередного именника-депутата. Им оказался В. И. Бадиков из Мухор-Черги. На этой позитивной ноте закончилась сессия районного Совета депутатов. Н. Петухова
Постановление № 18 от 19 декабря 2012 г. О времени, дате, месте созыва внеочередной 42-й сессии Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район». На основании ст.61 Регламента Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район», Президиум постановил: 1. Назначить дату и время проведения внеочередной 42-й сессии Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» на 28 декабря 2012 года в 12 час.00 мин. По местному времени. 2. Определить местом проведения внеочередной 42-й сессии Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» Большой зал администрации района (аймака) МО «Шебалинский район». 3. Данное Постановление опубликовать в газете «Сельская новь». Н. Никитенко, председатель Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район»
Постановление № 19 от 19 декабря 2012 г. О проекте повестки дня внеочередной 42-й сессии Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район». В соответствии со ст.63, ст.64 Регламента Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район», президиум постановил: Принять проект повестки дня внеочередной 42-й сессии Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район»: 1. О внесении изменений и дополнений в Решение сессии районного Совета депутатов №32-1-р от 21 декабря 2011г. «О бюджете муниципального образования “Шебалинский район” на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». 2. Опубликовать данное Постановление в газете «Сельская новь» Н. Никитенко, председатель Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район»