Мировым судьей судебного участка Шебалинского района требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило. *** Прокуратура Шебалинского района требует прекращения исполнения депутатских полномочий осужденным лицом Прокуратура Шебалинского района выявила нарушения требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Установлено, что житель села Дъектиек, являющийся депутатом сельского Совета депутатов муниципального образования, в августе 2014 года осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством) к 180 часов обязательных работ. Приговор суда вступил в законную силу. Согласно требованиям закона у представительного органа сельского поселения возникла обязанность принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата, однако до настоящего времени полномочия депутата не прекращены. В целях устранения выявленных нарушений заместителем прокурора района на имя главы муниципального образования Дъектиекское сельского поселения внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения. *** Прокуратура Шебалинского района выявила нарушения законодательства в деятельности школ Прокуратура Шебалинского района выявила нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в МБОУ «Каспинская общая образовательная школа» и «Мало-Чергинская общая образовательная школа». Проверкой установлено, что в библиотеках школ имеющийся в наличии федеральный список экстремистской литературы не обновлялся и не содержал всех материалов, признанных экстремистскими. По данному факту директорам школ внесены представления. Проверка образовательных организаций продолжается. *** За нарушения трудового законодательства к ответственности привлечены должностные лица ООО «Чергинский маслосырзавод» Государственной инспекцией труда в Республике Алтай 29 октября 2014 года рассмотрены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда), в отношении директора и экономиста - ответственного за охрану труда ООО «Чергинский маслосырзавод». Основанием возбуждения данных дел явились результаты прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что на предприятии заработная плата выплачивалась не регулярно, своевременно не производилась оплата отпуска и окончательного расчета, не выданы средства индивидуальной защиты, не проведены инструктажи по охране труда. Виновным назначено наказание в виде административных штрафов в размере 2000 рублей каждому. Роль мировой юстиции в судебной системе 2014 год - год 150-летия Судебной реформы в России, проведенной при Александре 11 и заложившей основы, в том числе и современной отечественной правовой системы. Судебная реформа 1864 года стала первой демократической реформой в нашей стране. Она утверждала равенство граждан перед законом, несменяемость судей и независимость их от администрации, гласность судопроизводства, его состязательность, учредила институт присяжных заседателей, создала систему мировых судов. При выборе модели судебной системы законодатели остановились на той, которая вобрала в себя ряд принципов и институтов организации судебной власти в Англии, являвшейся родиной мировых судей, и Франции. Следуя традициям английского права, российская юстиция подразделялась на мировую и общую, каждая при этом имела особую организацию и независимую сферу действия. Из французского права составители уставов взяли идею единой для мировых и общих судов кассационной инстанции. Но в то же время российская судебная система имела и значительные отличия, учитывавшие самобытность общественного и правового уклада России того периода. Наиболее существенными признаками пореформенной мировой юстиции России являлись сочетание единоначалия (мировые судьи) и коллегиальности (мировые съезды) при рассмотрении судебных дел; ограниченная компетенция (малозначительные гражданские и уголовные дела); выборное начало при формировании корпуса мировых судей; упрощенное и ускоренное судопроизводство; относительная обособленность от общих судебных учреждений; главная задача примирения сторон. В преддверии юбилейной даты, хочется уделить особое внимание первому звену судебной системы - мировой юстиции. Мировая юстиция представляет большую социальную и правовую ценность, поскольку с позиций обеспечения эффективности судопроизводства, разгружает систему федеральных судов общей юрисдикции от рассмотрения определенной категории уголовных, административных и гражданских дел, что способствует повышению эффективности их деятельности. Она создаёт идеальные условия для упрощения процессуальной формы, так как отказывается от излишних формальностей судебного процесса; является важной гарантией судебной защиты прав и свобод, законных интересов личности. Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О мировых судьях в РФ» мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Федерации. В силу ст. 23 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции: дела о выдаче судебного приказа; дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным; дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; дела об определении порядка пользования имуществом. Федеральными законами к подсудности мировых судей могут быть отнесены и другие дела. К предметной подсудности мировых судей действующее уголовно-процессуальное законодательство относит уголовные дела частного обвинения и уголовные дела публичного и частно-публичного обвинения о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы за исключением уголовных дел о ряде преступлений, перечисленных в ч. 1 ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Судебное разбирательство по уголовному делу начинается мировым судьей не позднее 14 суток со дня поступления в суд заявления или уголовного дела (ч. 2 ст. 321 УПК РФ), в то время как, если в федеральный суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, не содержащегося под стражей, этот же срок составляет 30 суток (ст. 227 УПК РФ). Срок рассмотрения гражданского дела с 2 месяцев в федеральном суде снижен до 1 месяца у мирового судьи (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ). Между тем, сократив процессуальные сроки, законодатель не упростил ни самой процедуры рассмотрения дел, ни требований к содержанию и структуре судебных постановлений, за исключением приказного производства. Заметным шагом на пути к упрощению процесса стало внесенное ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 04.03.2013 N 20-ФЗ дополнение ст. 193 ГПК РФ третьей частью, позволяющей мировому судье не составлять мотивированного решения, если лица, участвующие в деле, и их представители об этом не просили. В отличие от федерального судьи территориальная подсудность мирового судьи ограничивается не административно-территориальной единицей, а его судебным участком. Эти судебные участки не имеют жесткой привязки к административно-территориальным образованиям в стране. Они создаются и упраздняются законами соответствующих субъектов Федерации из расчета численности населения на одном судебном участке от 15 до 2 тыс. человек, а в случае если в данном административно-территориальном образовании проживает менее 15 тыс. человек, в нем создается один судебный участок (ст. 4 Закона «О мировых судьях в Российской Федерации» ). Таким образом, институт мировых судей, закрепленный в законодательстве Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вполне отвечает реалиям современной российской действительности и целям его создания, каковыми являются обеспечение быстроты и доступности правосудия, приближение его к населению, что, в свою очередь, предполагает создание реальных возможностей для беспрепятственного обращения любого гражданина в суд. То есть мировой суд должен оправдать надежды на суд не только «правый и справедливый», но и «скорый». В связи с этим упрощение производства в мировом суде является не только необходимым, но и закономерным явлением. С учетом подсудности мирового судьи эта тенденция вполне согласуется с мировым опытом и подтверждается общепризнанными международными нормами. Т. Поленникова, мировой судья судебного участка Шебалинского района Республики Алтай