Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о порядке работы территориальных органов ПФР с заявлениями пенсионеров об изменении номера счета, открытого ранее в кредитной организации для зачисления сумм пенсии, сообщает следующее. В соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.02.2004г. №15п/18, доставка пенсии производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитной или иной организацией. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае выбора пенсионером в качестве организации, осуществляющей доставку пенсии, кредитной организации, пенсия с учетом волеизъявления пенсионера может доставляться на банковский счет, счет по вкладу, счет банковской карты или другой вид счета, открытый в этой организации. При этом пенсионер может изменить вид (номер) счета, оставаясь на обслуживании в том же структурном подразделении выбранной им ранее кредитной организации. Основанием для изменения номера счета, на который перечисляются суммы пенсий и других социальных выплат, является соответствующее заявление пенсионера. Перечисление сумм пенсий и других социальных выплат на счет пенсионера, указанный в заявлении об изменении номера счета, следует осуществлять с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления в территориальный орган ПФР, но не ранее срока, с которого пенсионер просит осуществить доставку пенсии на новый счет. В случае выявления невозможности реализации заявления об изменении номера счета вследствие допущенных пенсионером неточностей при его заполнении, территориальный орган ПФР принимает меры к уточнению необходимых данных. В случае, если подразделением кредитной организации при открытии нового номера счета, допущены неточности при его заполнении, то заявление может быть возвращено пенсионеру. И. Тогусова, специалист-эксперт финансово-экономической группы