Среда, 08.01.2025

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Консультации специалиста

Госуслуги без хлопот
Получить госуслугу станет не так хлопотно. Президент подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", благодаря которому ведомства должны будут запрашивать справки друг у друга, а не гонять граждан по инстанциям. Государственным ведомствам регионального и муниципального уровня будет запрещено требовать при предоставлении госуслуг от заявителя информацию, которая хранится в других органах власти.
Гражданин теперь не обязан сам приносить справки из одного органа власти в другой. Но с одним условием. Если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо будет предоставить документы об ином лице, то гражданину придется подтвердить его согласие на передачу персональных данных. Документы можно предоставить и в электронной форме. Как пояснил директор Института государственного и муниципального управления Госуниверситета-Высшая школа экономики Андрей Клименко, чтобы организовать предоставление госуслуг по принципу "одного окна", были внесены поправки в 70 нормативных актов. Согласно закону, центральные органы власти должны будут работать по этому принципу уже с октября этого года, а в регионах он начнет действовать со следующего июля. В рамках закона будет реализовываться принцип межведомственного обмена.
Речь идет о сведениях, которые сейчас приходится получать для пособий и другой государственно-социальной помощи. Например, пенсий. Документы для их назначения и выплаты могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если их нет в распоряжении госорганов. При этом у заявителя останется право представить необходимые документы в полном объеме по собственной инициативе.
Коснется принцип "одного окна" и данных для постановки на кадастровый учет недвижимости и регистрации прав на нее. Те, кто хочет стать индивидуальным предпринимателем, также смогут воспользоваться этим законом и не предоставлять справки из одного органа в другой. Даже лицензирование образовательных учреждений подпадает под эту норму.
Справка:
Федеральный закон направлен на реализацию закреплённого в Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принципа «одного окна», запрещающего органам, предоставляющим государственные (муниципальные) услуги, требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
В целях реализации указанного принципа в законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, возлагающих на заявителя обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
В частности, подобные изменения вносятся в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в таких общественно значимых сферах, как назначение государственных пособий и оказание государственной социальной помощи, кадастровый учёт объектов недвижимости и регистрация прав на них, государственная регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие механизм межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия обработки персональных данных заявителей и иных лиц в связи с предоставлением таких услуг.
Указанный механизм также обеспечивает возможность получения органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, необходимых документов и информации от подведомственных организаций. При этом сохраняется возможность размещения государственного (муниципального) задания (заказа) в других организациях, оказывающих соответствующие услуги.
Категория: Консультации специалиста | Добавил: Людмила (28.07.2011)
Просмотров: 529 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2025