Четверг, 09.01.2025

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Наши интервью

Человек родниковой стихии


Народная тропа к дому этой женщины не зарастает ни зимой, ни летом. Круглый год к ней спешат соседи, жители окрестных сёл и приезжие издалека. В Сибири давно идёт слава об удивительной алтайской целительнице и мастера водопадной практики Нине Антоновой, что живёт в селе Шебалино. Добавим, что она единственная на постсоветском пространстве монахиня буддийского Ордена странствующих монахов. Как открылись ей целительские способности и что заставило принять монашеский обет? Слово нашей героине.
- Как вы совмещаете столь разные учения: алтайские языческие верования и буддизм?
- Многие считают, что одно с другим никак не связано. Но это не так. Именно из колыбели праалтайской цивилизации и культуры вышли зороастризм, суфизм и буддизм. Напомню, что Будда Шакьямуни переводится буквально как «мудрец из рода саков, несущий свет». А саки – древнейший алтайский народ, его потомки и сейчас живут на Алтае. Отсюда очень тесное сходство верований алтайцев с доктринами буддизма.
Орден буддистских странствующих монахов, которому я принадлежу, открывает людям учение о системе мироздания, величии и мудрости Природы, бесконечности жизни на Земле, которую надо оберегать и защищать. Особенно это важно в наши дни, когда завершается очередной планетарный цикл.
Это заповеди зашифрованы в «Лотосовой Сутре» - последней проповеди Будды Шакьямуни. Перед уходом из земной жизни он возвестил, что через пять раз по 500 лет ( т.е. через 2500 лет) следует открыть людям смысл его послания, запечатлённого в «Лотосовой Сутре». В ней он даёт людям ключи к спасению и знания о том, как сохранить человечество и весь мир.
Главнейшей ценностью является жизнь, гласит Сутра. Её необходимо ценить, почитать, защищать, как высшее достояние. Монахи нашего Ордена - избранные. Они взяли на себя миссию сохранить жизнь на Земле, передавая учение Будды из уст в уста во время долгих паломнических странствий. Только так можно оградить людей и весь мир от уничтожения.
- Но как вы оказались в этом Ордене?
-С точки зрения материального мира, это было чистой случайностью, но на самом деле - абсолютной предопределённостью. Ведь я родилась на Алтае. А среди алтайцев нет обычных людей, многие из них - видящие. В нас сильна связь с тонким миром, интуиция, особая сенсорная отзывчивость. Поэтому мы так чувствуем окружающую природу, которая наполнена сонмами духов.
Способность договариваться с духами – особая привилегия алтайских шаманов и целителей – камов. В моём роду были и те, и другие. Мой дед по материнской линии был ведуном. А бабушка - знатной целительницей и повитухой. Матушка моего отца была очень сильной шаманкой, её до сих пор помнят старые люди.
Мои родители тоже всё умели, но об этом молчали, поскольку в годы советской власти шаманов и целителей преследовали. Однако народную молву палкой не перебьёшь, люди шли за помощью в наш дом со всего Алтая. Так вышло, что я выросла в атмосфере альтруизма. Как у моих родителей, помощь людям была и остаётся для меня естественным велением души.
Жизненные трудности стали стимулом для поиска самой себя и дали силу помогать людям. А с появлением в моей жизни буддизма появилась упорядоченность знаний и опыта.
- Как это произошло?
- Десять лет назад я встретила здесь на Алтае своего Учителя, буддийского монаха Дзюнсэя Тэрасаву, который постепенно открывал мне суть учения «Лотосовой Сутры». Какое-то время я присматривалась, а потом поняла - это моё. Поэтому в 2004 году я прошла обряд посвящения в монахини буддийского Ордена странствующих монахов. И пока я единственная буддийская монахиня в России и странах СНГ! (смеётся)
- Что собой представляет этот обряд?
- Читали молитвы. Остригли волосы в знак того, что я добровольно отказываюсь от всех мирских привязанностей и посвящаю свою жизнь служению людям миру. Так я встала в ряды защитников жизни. У нас нет храмов, нет полиции нравов. Всё держится на добровольной самодисциплине и соблюдении законов. Иммануил Кант писал, что две вещи приводят его в изумление: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас, который и есть голос Бога. Я лишь слушаю этот голос. Никто меня не заставляет что-либо делать, палкой не гоняет. Живу в ладу с собой и чувствую себя очень хорошо.
Следующей ступенью для меня стала встреча с Далай-ламой в 2007 году. Аудиенция длилась гораздо дольше обычного регламента. Это огромная честь. Мы много говорили. Он был очень внимателен, и в итоге благословил меня на подвижнический труд ради сохранения жизни на Земле.
-Вы росли среди обычных людей. Чувствуете ли вы себя особым человеком?
- Мои родные никогда не кичились своими учениями. Наоборот, скрывали. В общении вели себя как самые обычные люди. Поэтому когда обо мне говорят «неординарный человек», я смеюсь! Иногда это раздражает, потому что я себя такой не чувствую. У меня всё было как у всех: школа, учёба в институте на филологическом факультете, замужество, рождение сыновей. Мои дети родились на чужбине - в Литве, на родине мужа. Мы жили в Каунасе, я работала на заводе. Всё было хорошо. Но потом я тяжело заболела. Последовало расставание с мужем. От меня отказались врачи, сказав, что жить мне осталось всего ничего. Тогда я призадумалась, что со мной такое? И вспомнила, что – алтайка. А значит, знаю, как прогнать болезнь.
- Как же вы её прогнали?
- Есть такой древний алтайский способ аржаан сууга соктыртар – «встать под струю». Иначе – водопадная практика. Ну, где мне в Литве найти водопад? Я просто обливала себя в ванной ледяной водой, и болезнь отступила. Когда я приехала домой, то стала выспрашивать у старых людей об этом методе. Так я собрала ценнейшие сведения, жившие в народе, о «битье водой». Хотя об этом знала с рождения, это у меня в крови. Помню, в детстве бабушка регулярно ставила меня под струю воды. При этом приговаривала: нельзя купаться, плавать или лежать в холодной воде . Нужно вертикально стоять под сильной струёй ледяной воды и выдержать её напор.
Кристально чистая родниковая вода очищает тело и буквально промывает сознание, смывая все «загрязнения»: телесные, информационные и ментальные. На фоне термального шока и мощной ионизации происходит полная «перезагрузка» организма. Блокируются окислительные процессы, иммунная система заряжается новой энергией, и организм сам находит силы победить недуги.
Мне помогла священная сила водопадов. Я выздоровела на удивление все. С тех пор помогаю людям восстанавливать здоровье. Исцелившихся таким способом уже очень много.
- Вы говорите, водопад избавляет от болезней. Но если человек не изменит себя и свою жизнь, болезнь может вернуться вновь. Не так ли?
- Вы правы. Общеизвестна психосоматическая природа болезней. Они возникают как ответ на нарушение моральных устоев. Но «битьё водой» меняет человека независимо от его воли. Правда, скорости внутреннего переустройства у каждого свои.
Водопад - это эманация чистой энергии, которая дана нам во внешнем проявлении. Мы видим поток родниковой воды, ощущаем его. Но не можем представить, как на фоне тонких звуковых вибраций кванты информационной матрицы воды встраиваются в каждую клетку организма, вызывая каскад благотворных изменений. Болезни проходят.
Но это не всё. Куда важнее освободиться от духовных оков. Стоя под водопадом, мы очищаем не только своё тело, но и душу. Неизбежно меняется отношение ко всему, что окружает. Уходит гнев и агрессия. Человека наполняет любовь. Он приобщается к мировой гармонии. Не удивительно, что у многих открываются творческие способности, приходят удача и везение. Под водопадами произошло рождение многих талантливых музыкантов, художников, поэтов. И я горжусь тем, что судьба даровала мне встречу с этими людьми.
Нина Антонова легко жонглирует сложнейшими философскими понятиями и знаниями алтайской этнографии, истории, литературы, языкознания и медицины. Поэтому наш разговор больше напоминал американские горки. Равнинный дрейф житейских и бытовых тем сменялся обсуждением сокровенных тайн национальной алтайской культуры, где вполне естественно уживаются шаманские культы, древние духовные мистерии и эзотерические учения.
- Вы не находите, что водопадная практика имеет много общего с методом Порфирия Иванова?
- Это древнейший алтайский метод. Мы об этом всегда знали. Я родилась с этим знанием. Это для нас как утром встать и умыться. Порфирий Иванов не считал себя автором метода обливания, напротив, признавал первенство за народами Сибири, внимательно изучал древние опыты целительства.
- Нина Николаевна, как выглядит этот ритуал?
- К нему нужно предварительно подготовится. Выдержать обет воздержания: не ругаться, не ссориться, не есть жирного, солёного, не пить алкоголь. По-современному - пройти первоначальный этап очищения организма.
А потом начинается само путешествие к водопадам. Ведь они очень далеко, глубоко в горах, в труднодоступных местах. Это физически тяжело. Не принято туда ходить без духовного водителя, который должен человека настроить на нужный лад, обострить его чувствительность. Для этого рассказываем истории, легенды, объясняем обряды.
- Можно ли объяснить тайну?
- Ну, вот меня спрашивают, что такое дух горы? И я говорю на языке современного человека, что это информационное облако, поле этой местности. Почему там нельзя кричать? Потому что наверху плавуны. Это щебень, который течёт. Закричишь - плавуны потекут и погребут под собой всё живое, и никто тебя не найдёт миллионы лет. Поэтому в этом месте нужно тихо идти.
- Есть ли правила, как нужно себя вести вблизи озера или реки?
- Вот сейчас учёные много говорят об информационной структуре воды. А в нашем народе испокон веков живут поверья о духах воды. Возле воды нельзя кричать, браниться, нельзя плевать, выливать помои, стирать. Это оскорбление, за которое духи накажут болезнями, психическими расстройствами, бедами.
Люди же состоят из воды. Если пользуешься чистой водой, твоя внутренняя вода сепарируется, становится чистой. Тогда ты здоров и светел. Выброшенная в реку грязь возвращается в нас. Убивая жизнь вокруг, мы убиваем себя.
Единственный путь спасения – экологический аскетизм, когда не следует брать у Природы больше необходимого. В этом смысл почитания жизни и восстановления духовной связи с Природой. Ведь без неё мы и дня не проживём. Никакая техническая цивилизация её не заметит. Эти знания о законах природы и человека известны на Алтае с древнейших времён. Они зашифрованы в системе образов и аллегорий, с помощью которых алтайцы представляют общую картину мира.
- В вас столько гордости за свой народ!
- И печали тоже. К сожалению, и в советские времена, и сейчас, в эпоху глобализации, отрицается самооценка этнической культуры. Заведомо искажается история народов Алтая. Не удивительно, что алтайская молодёжь не знает, кто мы и откуда.
Нас убеждали, что Ермак – герой, победивший «дикие, отсталые» племена азиатов. Странным образом великий алтайский народ оказался на обочине истории. А ведь именно алтайцы основали великий Тюркский каганат, богатейшую пазырыкскую культуру и Джунгарское ханство. Но об этом я узнала много позже, когда жила в Прибалтике. Там я много времени проводила в библиотеках, изучала этнографические архивы о своём народе.
- Неужели вам не понравилось в благополучной Европе? Почему не захотели там остаться и вернулись на родину?
- Европейская жизнь меня вполне устраивала. Я чувствовала себя как рыба в воде. Быстро освоила литовский язык. Свободно общалась и писала. У алтайцев способность к языкам редчайшая. Но европейские люди по менталитету совершенно другие. Очень меркантильные и рациональные, с холодным сердцем. К примеру, среди родных людей там приняты денежные расчёты. Дикость какая-то! Для меня это неприемлемо.
Там ко мне обращались, узнав о моих способностях. Однажды я чуть гадательный салон не открыла, клиентов было предостаточно. (Смеётся). Но вовремя остановилась. В один из приездов на родину меня вызвал к себе знаменитый на весь Алтай целитель Алексей Калкин и отчитал: «Тебя духи Алтая отправили мудрости набираться, а ты там гоняешься за деньгами, в то время как дух твоего народа в рабстве». Это заставило меня пересмотреть многое. Только спустя годы я поняла: мой недуг был знаком судьбы и толчком к поиску своего предназначения. Когда твоя работа связана с производством оружия, это противоречит самой идее жизни. Мне будто сказали: ах, ты хочешь убивать? Ну, так почувствуй, что такое смерть!
Жизнь на Западе помогла посмотреть на свой народ со стороны, открыть заново глубину и красоту национальной культуры и веры предков. Поэтому я вернулась на путь защиты жизни, а значит, и здоровья.
- Вы жили в разных местах на Алтае. Как случилось, что деревня Шебалино стала вашим домом?
- Знаете, я как изделие, сделанное в СССР. Где только не довелось побывать и пожить! До этого я жила в Онгудае со своей сестрой. Сюда меня усиленно приглашали, я и согласилась. Теперь понимаю, что не случайно. Оказывается, род моей бабушки-шаманки, от которой ко мне пришли знания и сила, именно из этих мест. Кстати, вся её родня - долгожители. По сто с лишним лет.
Сестра моей бабушки стала шаманкой в 18 лет. Как-то утром она подоила коров, поставила ведро с молоком и ушла. А вернулась уже шаманкой, знающей. По рассказам людей, она могла одновременно находиться в разных местах. То есть владела «частными» телами, могла посылать своих двойников. В буддийском понимании, могла распоряжаться своим астральным телом. Кстати, вот эти кольца я ношу из-за таких же проявлений. (Показывает кольца на руке)
- Каких проявлений?
-Чтобы сдержать свою силу, чтобы не «стекала» энергия, не ослабляла меня и не мешала другим людям. Своего рода техника безопасности. А люди считают, что я воображаю. Всем-то не объяснишь, что при встрече с человеком, пришедшим за помощью, все восстанавливаешь экспериментальным путём, ценой своей жизни. Сколько шаманов погибло из-за каких-то ошибок. Меня пока судьба миловала.
- Какие могут быть ошибки?
- Самые разные. Жадность, привязанность к деньгам, обман, хитрость. Мало ли что? Или зависть, или судьбу шаман не досказал. Или, наоборот, пересказал, или отсебятину прибавил. Камушков, знаете, сколько?! Каждый раз ходишь по лезвию ножа.
- Что сейчас для вас наиболее ценно – помогать людям дома или паломнические путешествия?
- Паломничество стало неотъемлемой частью моей жизни. Так продолжается уже 10 лет. Это не просто комфортабельное путешествие, а большой труд. Сангха (община паломников) объединяет людей с разным прошлым из разных стран: англичан, французов, американцев, украинцев, татар, русских и т.д. Кого там только не встретишь! Но все люди необычные, и каждый пришёл в сангху своим путём. Мы то ссоримся, то миримся, то спорим, обнимаемся. В общем, постоянно происходит поиск конструктивного диалога, оптимальной модели взаимоотношений между представителями разных народов.
Для меня стало открытием: любые конфликты в нашей общине, как в капле воде, незамедлительно отражаются на более глобальном уровне - в масштабах мировых политических событий. Такое ощущение, что сангха - своего рода экспериментальная лаборатория, где отрабатываются возможные варианты духовного взаимодействия разных народов, их будущего. И это не мистика.
Наша задача – уметь регулировать эти отношения на основе миролюбия, уважения и лояльности, полностью исключая агрессию, зависть, неприязнь и нетерпимость.
По сути, путешествие - это обряд инициации. Своего рода проверка на прочность. Но подталкивает к этому, знаете, что? Инстинкт размножения. Всё очень целесообразно. Земные твари отрываются от насиженных мест в поиске лучших условий для продолжения рода. Будь то перелёты птичьих стай, походы пингвинов вглубь материка для кладки яиц. Тоже самое видим, когда рыба идёт на нерест или олени возвращаются в священные места.
Зачем мне путешествовать? Продолжать род мне уже поздновато. (Улыбается)
Мне нужны откровения и новый опыт, чтобы достучаться до души своего народа. Освободить его из плена иллюзий и заблуждений, напомнить о духовной красоте, здоровье и самобытности.
- В этом вам помогают постулаты буддизма?
- Теория ничего не даёт. Это чужой опыт, чужие мысли. А та внутренняя интуиция, инстинкт, знание, которыми я пользуюсь, - это сугубо моё.
Вот приходит ко мне один и просит: открой мне третий глаз, я должен стать шаманом. Ну, так стань, если должен! Я-то ничего не могу сделать за тебя. Могу только предупредить: на деньги не падай, а то потеряешь корову или сына. Если человек пережил малые потери, имеет опыт потерь, он эти слова услышит. А если нет – не услышит.
В буддистском учении я слышу такие ноты, которые открывают во мне мудрость и понимание, как помогать людям. Знаете ещё что, я же часть целого. Когда часть поднимается на более высокий уровень, то и целое поднимается вместе с ней. У алтайцев есть такое понятие учурлу кижи –«человек, пуповиной связанный со своим народом». Если я перешагнула через свою гордыню, значит и мой народ перешагнёт. Я смогла перешагнуть через болезнь и смерть – и мой народ справится.
- Так что же, по-вашему, здоровье? И как его не растерять?
- Соблюдение нравственных законов, которые всем известны – главный секрет здоровья, молодости, красивой внешности, доброты, внутренней силы и довольства. Если нарушаешь законы, то пострадаешь сам, и твоим потомкам достанется.
- У вас постоянно люди, которые приходят со своими бедами и болезнями. Вас это не тяготит?
- Не скажу, что тяжело. Ответственно. И меру этой ответственности начинаешь понимать чуть позже. А так пришёл человек, и я помогаю. Идут и ночью, и днём, и ранним утром. Встаю, что делать. Не возражаю. Улыбаюсь. Говорю себе: если считаешь себя такой умной и учишь людей сохранять жизнь, тогда, в первую очередь, сама должна всегда быть в форме, держать марку, хорошо выглядеть.
- Что вы делаете, чтобы хорошо выглядеть? Может быть, пользуетесь косметикой, народными травными средствами?
- Я уже давно на свою внешность не обращаю внимания. Даже волосы стригу на голове, не смотрясь в зеркало. Никакой косметикой не пользуюсь. В моём распоряжении только холодная вода, обливания и голодовки.
- Вашим детям, внукам передадите свой дар?
- А как же! У меня два сына, шесть внучат. Один сын живёт в Англии, другой в Вильнюсе. Хотя они далеко, но живут по заветам предков, и мои внучки уже немножко «подшаманивают». (Улыбается) Ведь они все похожи на меня.
- Мы сейчас все готовимся к новогоднему празднику. И я от всего сердца поздравляю читателей «Жемчужины», всех близких и далёких людей с Новым годом! Желаю всем светлого будущего! Крепкого здоровья и долгих лет жизни! Вечного совершенствования, настоящей дружбы и любви!
Интервью вела Екатерина Мшвелидзе
Журнал «Жемчужина Востока» №13 декабрь 2012 г
Категория: Наши интервью | Добавил: Людмила (06.02.2013)
Просмотров: 1816 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2025