Четверг, 21.11.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Образование

Летняя смена – с пользой для здоровья и развития


Летняя оздоровительная кампания требует пристального внимания и усилий в решении вопросов социально-психологической реабилитации детей во время каникул.
В этот период также формируется комплекс условий, обеспечивающих эффективное социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания, направленное на повышение качества педагогического процесса в целом.
Забота о здоровье детей – психологическом, физическом,- главная задача всех участников воспитательного процесса в летнем оздоровительном учреждении. При этом преследуем важные задачи - создание  психологически комфортных условий  для развития коммуникативной компетенции у воспитанников; осуществление психофизического  оздоровления  несовершеннолетних, посещающих летний оздоровительный лагерь (снижение  уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения); проведение  психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния субъектов воспитательного процесса с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности; развитие  у несовершеннолетних осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря.
В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие его особенности. Для возрастного периода 7-9 лет важно приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников; развитие навыков самоконтроля и саморегуляции; усвоение моральных норм, ценностей, правил поведения; формирование “эмоциональной грамотности”; содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.
10-летний возраст детей предполагает решение таких задач, как развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам; формирование уверенности в себе.
Специалисты, работающие с воспитанниками в период функционирования оздоровительного лагеря, уделяют большое внимание активным формам работы, что способствует всестороннему развитию личности, сохранению психического и физического здоровья.
Диагностические методики проводятся в течение смены несколько раз: вводная - в начале смены, где выясняются пожелания, предпочтения, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах (анкетирование, беседы с детьми, воспитателями в отрядах, планерки администрации лагеря, воспитателей, вожатых).
Промежуточная диагностика проводится для того, чтобы увидеть изменения в параметрах, для осуществления коррекционных мероприятий. На данном этапе применяются такие методики, как: цветопись по результатам мероприятий и дел отряда, лагеря; беседы на отрядных сборах, изучаются рисунки детей по их впечатлениям от различных мероприятий.
Итоговая диагностика: анкетирование, творческие отзывы (рисунок «Наш лагерь», стихи), беседы в отрядах, цветопись настроения и другие проводят с целью подведения итогов и изучения эффективности работы всего педагогического, медицинского, психологического состава ЛОУ.



Предлагаем вам результаты диагностики, которые я проводила в ЛОУ «Незабудка». Вы уже сами сможете оценить плоды нашей деятельности.
Результаты вводной диагностики в ЛОУ «Незабудка». Методика «Я в круге» (Н.А.Панченко) 02.06. 2015 года.
Цель: выявить воспитанников, испытывающих трудности в общении, взаимодействии с другими детьми.
Результат первичной диагностики по проведенной методике показал, что эмоциональное состояние детей, пришедших в ЛОУ «Незабудка» различное.
Место своего пребывания - «в кругу» определили в группе «Лекарята» 15 детей, в группе «Туристята» - 8, в группе «Витязи» -13, в группе «Молодая Гвардия» - 14 детей. Данное соотнесение себя в группе коллектива говорит о положительном отношении детей друг к другу.
Место своего пребывания - «на периметре круга» определили в группе «Лекарята» - 10 детей, в группе «Туристята» - 13, в группе «Витязи» -11, в группе «Молодая Гвардия» - 12 детей. Это говорит о некоторой отдаленности детей друг от друга. Общее количество по ЛОУ составляет 43 человека.
Место своего пребывания - «за пределами круга» определили в группе «Лекарята» - 2 ребенка, в группе «Туристята» - 6, в группе «Витязи» -3, в группе «Молодая Гвардия» - 1. Такое соотнесение себя в группе коллектива говорит об изоляции и отдаленности детей друг от друга. Общее количество по ЛОУ составляет 10 воспитанников.
Результаты индивидуальных бесед с детьми подтверждает данные экспресс-диагностики по методике «Я в круге».
Рекомендации: статистические данные по проведенной диагностике говорят о том, что необходимо приложить максимум усилий со стороны воспитателей групп, вожатых для того, чтобы снизить количество детей, соотносящих свое нахождение в группе по показателям «за пределами круга» и - «на периметре круга».
С этой целью рекомендовано вовлекать детей в мероприятия, проводимые в группе, в ЛОУ «Незабудка»; давать им посильные задания, создавать ситуацию, где они будут испытывать успех и удовлетворение от сделанного. При анализе в группах обязательно называть имена, фамилии этих детей, вовлекать их в коллективные творческие дела.
Результаты вводной диагностики в ЛОУ «Незабудка». Методика « Моя самооценка» (Л.М.Фридман). 02.06. 2015 года.
На данном этапе важно определить характер самооценки воспитанников. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, имеющих завышенную, или заниженную самооценку.
Результат первичной показал, что самооценка детей, пришедших в ЛОУ «Незабудка» различна. Но преобладающей является адекватная самооценка. Общий результат по лагерю составляет - 63 ребенка. С завышенной самооценкой - 22 ребенка. С заниженной – 23.
Особое внимание вызывают результаты по диагностике самооценки в группе «Туристята», по параметрам: с завышенной самооценкой - 9 детей, с заниженной – 10. Адекватная самооценка всего у 8 воспитанников. Данные диагностики говорят о том, что необходимо приложить усилия со стороны воспитателей групп, вожатых для того, чтобы снизить количество детей, проявляющих себя чрезмерно уверенно, пренебрегающих интересами других детей или наоборот, испытывающих неуверенность в поведении и поступках.
Результаты промежуточной диагностики: методика « Я в круге» (Н.А.Панченко)
11.06. 2015 года.
Результат промежуточной диагностики по проведенной методике «Я в круге» показал, что эмоциональное состояние детей, пришедших в ЛОУ «Незабудка» улучшилось.
Место своего пребывания - «в кругу» определили 100 детей. На периметре – 5. Данное соотнесение себя в группе коллектива говорит о положительном отношении детей друг к другу.
Результаты промежуточной диагностики: методика «Моя самооценка» (Л. М. Фридман). 11.06. 2015 года.
Самооценка детей, за период пребывания детей в ЛОУ «Незабудка» изменилась. Адекватная самооценка стала преобладающей. Общий результат по лагерю составляет – 86 детей. С завышенной самооценкой - 12 детей. С заниженной – 10. Усилия, приложенные со стороны воспитателей групп, вожатых для того, чтобы снизить количество детей, проявляющих себя чрезмерно уверенно, пренебрегающих интересами других детей или наоборот, испытывающих неуверенность в поведении и поступках дали результат. Повышается процент детей, имеющих адекватную самооценку.
Результаты итоговой диагностики воспитанников ЛОУ «Незабудка». Методика «Я в круге» (Н.А.Панченко) 19- 20.06. 2015 года.
Итоговая диагностика показала, что эмоциональное состояние детей изменилось в положительном направлении. Место своего пребывания - «в кругу» определили в группе «Лекарята» 25 детей, в группе «Туристята» 23, в группе «Витязи» - 26, в группе «Молодая Гвардия» - 26 детей. Данное соотнесение себя в группе коллектива говорит о положительном отношении детей друг к другу.
Место своего пребывания - «на периметре круга» определили в группе Лекарята - 2 детей, в группе Туристята - 4, в группах Витязи и «Молодая Гвардия» -по 1 ребенку. Такое соотнесение себя в группе коллектива говорит об изменении во взаимоотношении детей друг с другом.
Место своего пребывания - «за пределами круга» никто из детей для себя не определил, причем во всех группах. Это говорит о том, что воспитанники ЛОУ «Незабудка» преодолели имеющуюся некоторую изоляцию и отдаленность в общении в начале смены и видны положительные изменения к ее завершению.
Результаты итоговой диагностики воспитанников ЛОУ «Незабудка». Методика «Моя самооценка» (Л.М.Фридман) 19-20.06. 2015 года.
Самооценка детей за период пребывания в ЛОУ «Незабудка» значительно изменилась. Преобладающей стала адекватная самооценка. Общий результат по лагерю составляет – 94 ребенка.
С завышенной самооценкой стало - 8 детей. С заниженной – 6 из 23. К концу смены в группе «Туристята» адекватная самооценка у 21 воспитанника. Воспитатели групп, вожатые приложили немало усилий для того, чтобы снизить количество детей, проявляющих себя чрезмерно уверенно, пренебрегающих интересами других детей или наоборот, испытывающих неуверенность в поведении и поступках. С этой целью неуверенных детей, чрезмерно скромных вовлекали в мероприятия, проводимые в группе, в ЛОУ «Незабудка»; им давали посильные задания, создавали для них ситуации успеха. Это придавало им большую уверенность в своих силах и привело к изменениям в самооценке детей, смещая ее в сторону адекватной.
Детей с завышенной самооценкой вовлекали в КТД, давали им задания, роли, когда они находились в ситуации исполнителей. Учили их соблюдать правила игр, соревнований. Это способствовало стабилизации самооценки детей.
Рекомендации, данные после обследования детей психологом, были выполнены все. Итоговая диагностика изменений в самооценке воспитанников ЛОУ «Незабудка» показали положительные изменения и позволяют сделать вывод о том, что целенаправленная работа воспитателей, вожатых, психологов дала положительный результат.
Экран настроения – методика, с помощью которой определялась динамика эмоционального состояния детей. Она использовалась в течение всего летнего сезона. Каждый из воспитанников заполнял соответствующую графу в Экране настроения ежедневно. Данная работа проводилась под контролем воспитателей и вожатых групп.
Настроение определяли в соответствии с предложенными вариантами: красный цвет обозначал восторженное настроение; желтый – светлое, радостное; зеленый - спокойное, ровное; коричневый – грустное, печальное.
Итоговый результат изучения эмоционального состояния детей в группах позволил сделать вывод о том, что оно было положительным. Преобладали цвета, показывающие восторженное, а также светлое, радостное и спокойное эмоциональное состояние. Определили свое эмоциональное состояние, соответствующее коричневому цвету 0,3% детей, что является допустимым показателем.
Коричневый цвет был вызван тем, что утром не все приходили выспавшимися, а так же он появлялся в случаях возникновения между детьми разногласий, ссор, которые помогали разрешать воспитатели, вожатые групп, психологи. К концу дня у каждого ребенка настроение стабилизировалось и соответствовало положительному.
Много было режимных моментов, мероприятий, которые ребятам очень понравились. В частности, среди них выделили такие, как игры, общение с вожатыми в помещении и на открытом воздухе, конкурсы, разные мероприятия в группах и лагере, отметили положительно соревновательный момент игры-путешествия, зарядки, игры с конструктором, спортивные состязания. Ребятам нравилось общаться друг с другом, заводить новые знакомства, друзей.
Отмечена положительно работа вожатых всех групп. Они направляли свои усилия на сближение детей друг с другом и налаживание контактов. При возникновении каких-либо конфликтных ситуаций, или ссор между детьми, вовремя приходили на помощь, регулировали отношения в конструктивном плане. В необходимых случаях обращались к психологу за разъяснением.
Многие воспитанники отметили, что им нравится как готовили пищу в столовой, ее качество. Нравилось также, что они получали сладости – конфеты, фрукты.
Результаты диагностики положительные. Это говорит о том, что усилия администрации лагеря, психологов, педагогов, воспитателей, вожатых были направлены на организацию интересного и полезного проведения времени детьми в летнем оздоровительном учреждении «Незабудка».
«Мне нравится все в лагере: психологические, музыкальные, спортивные часы, игры и занятия вожатыми» - Байару Санашева.
«Нравится учиться стрелять, ходить в походы, заниматься с вожатыми, определять свое настроение и отмечать его на Радуге Настроения, вкусные завтраки и обеды» – Кристина Звонарева.
Детям хочется «чтобы на территории лагеря стояли палатки» – Катя Ворошилова; «чтобы угощали мороженым в столовой» – Оксана Туйденова; «чтобы были качели, спортивные тренажеры и домик для девочек» – Нина Угрюмова.
И еще много других реально осуществимых «хочу». Возможно, в следующий летний сезон, родители и другие неравнодушные взрослые люди смогут осуществить эти детские мечты, а для этого нужно желание сделать их жизнь радостней, насыщенней и нтересней.
Любовь Анохина, психолог ЛОУ «Незабудка»
Фото автора статьи.
Категория: Образование | Добавил: Людмила (16.09.2015)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024