Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Его с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Для первых это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Снимается накопившееся за год напряжение, восполняются израсходованные силы, восстанавливается здоровье. А для мам и пап – это радость общения, возможность для творческого развития их детей. Но перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Дома их, конечно, не посадишь. Отвезти к бабушке с дедушкой? Не всегда такая возможность есть. И как же общение со сверстниками? На сегодняшний день наиболее удобный, дешёвый и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром учителей, своевременно накормлен, занят интересными делами. А вечером и в выходные дни ребёнок дома, в кругу семьи. Родители спокойно отправляют детей в лагерь ещё и потому, что воспитатели им знакомы. Это работники школы, в которой учатся их дети. Такой лагерь «Незабудка» работал на базе Шебалинской средней общеобразовательной школы им. Л. В. Кокышева. Смена длилась 21 день. Лагерь посещали дети разного возраста. Большое внимание уделялось оздоровлению детей. Помогали оздоровить детей учитель физической культуры Артём Сергеевич Мищириков и Владимир Павлович Шадрин. Они проводили игры на свежем воздухе, весёлые старты, подвижные игры, «эстафеты с мячом», соревнования по пионерболу. Вовлекая отдыхающих в лагере детей в систематические занятия физической культурой, воспитатели формировали у них навыки общения. Учили мыслить и выполнять творческие работы, развивающие их мышление, воображение о здоровом образе жизни. Был составлен проект «Я и моё здоровье». Над проектом работали талантливые ребята из группы «Смешарики» и воспитатели: Ирина Ивановна Мищирикова, Ольга Сарковна Азанова, Айана Владимировна Иркитова и Артём Сергеевич Мищириков. В основной этап проекта входили такие мероприятия: минутки здоровья, игры, путешествия. Мероприятие «Путешествие в страну чистоты и порядка» очень понравилось детям, они с удовольствием приняли участие, разыгрывали сценки, познакомились с героиней страны «Злючкой-Грязнючкой». В беседе «Я выбираю кашу!» детей познакомили с историей происхождения каши, отгадывали с закрытыми глазами крупы, из которых варится каша, вспомнили пословицы и нарисовали свою любимую кашу. Реализовав проект, группа выпустила стихи «Я и моё здоровье», автором которых стала Лиза Григорьева; сказки Мойдодыра, куда вошли приключения «Злючки-Грязнючки», авторами которых стали Кирилл Кергилов, Айсулу Кобенова, Максим Казаков, Маргарита Куданова, Айастан Ерушев, Лиза Григорьева, Лена Явцева, Алёна Туйденова. Эти дети с удовольствием сочиняли и придумывали сюжеты к сказкам. В выпуске плакатов «Плакаты 10 пожеланий о здоровье» приняли участия все дети. Они с удовольствием рисовали и придумывали пожелания о здоровье. Эти плакаты ребята подарят детскому саду. Стихи и сказки будут публиковаться в газете «Сельская новь», а также подарим их в школьный музей. Детям очень понравилось работать над проектом «Я и моё здоровье». Можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме. Спасибо начальнику лагеря «Незабудка» Елене Борисовне Субботиной, старшим воспитателям Елене Васильевне Мундусовой, Чечеш Дмитревне Иркитовой, психологам, поварам, нянечкам, которые помогли организовать прекрасный летний отдых для детей. Мы начинаем публиковать первые самостоятельные шаги в творчестве детей, и сегодняшние стихи посвящены прошедшему недавно празднику – Дню физкультурника. «Я и моё здоровье» У нас с утра зарядка Раз-два, раз-два, Шире руки, ноги врозь Спиночка прямая До чего же хороша Ты, моя зарядочка (Амаду Тодошев)
Мы рано встаём Бежим на зарядку Проводим зарядку Чтоб сильными стать И крепкими расти. (Ерушев Айастан)
Тренировка, тренировка Будешь, сильным, смелым, ловким Бегать прыгать и играть Чтоб здоровым стать. (Тантакова Арина)
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. Раз зарядка, два зарядка Это просто здорово! (Куданова Маргарита)
А вот еще несколько творений детей на тему здоровья: Зубы мои, зубы, Позабочусь я о них Чтобы были белые. (Тадинова Анита)
Осанка Идёт по дороге человек Как крючок на удочке Согнулся, осунулся Где твоя осанка, человек? *** Чисти зубы каждый день Утром, да и вечером Смотри не забывай Утром, да и вечером. (Григорьева Лиза) Чисти зубы дважды в сутки Чтобы не болели А то придётся выдирать Будет очень больно (Клепикова Настя)
А это - сказки Мойдодыра - приключения «Злючки-Грязнючки», придуманные ребятами. Приключение первое На наш лагерь «Незабудка» напала «Злючка-Грязнючка». В коридоре уже пол стал грязным, на стенах пятна, а «Злючка–Грязнючка» смеется. Ещё больше расшалилась. Стала детей мазать. Дети стали грязными. Мы подняли восстание. Решили все начать мыться. Взяли в руки мыло и «Злючка-Грязнючка» начала исчезать. Оттёрли в коридоре полы. В нашем лагере стало чисто. Стали чистыми и мы. Испугалась «Злючка-Грязнючка» и исчезла. (Кергилов Кирилл) Приключение второе Надо мыться по утрам и вечерам. А вот одна девочка не мылась. Жила-была Люба. Она была грязнулей, платье было грязное и руки тоже. Она бегала по лужам. Однажды к ней прилипла «Злючка-Грязнючка» и стали они вместе играть. Их увидела мама, она вызвала мыло. «Злючка-Грязнючка» увидела мыло и ну бежать. А Любу посадили в ванну, отмыли мылом душистым, нарядили в красивое платье. Стала Люба очень чистой, красивой девочкой. И больше «Злючка-Грязнючка к ней не приставала. (Кобенова Айсулу) Приключение третье «Злючка – Грязнючка» любила грязных рябят, которые не моют руки, лицо и не чистят ногти. Она пробралась в лагерь «Незабудка» и стала искать таких ребят. Но её увидели три героя: мыло, шампунь и вода. Они бросились на «Злючку-Грязнючку» стали её мыть, шоркать. Но «Злючка-Грязнючка не захотела быть чистой и убежала. (Казаков Максим) Приключение четвёртое Чтобы «Злючку-Грязнючку» победить надо часто мыть руки с мылом. Однажды «Злючка-Грязнючка» задумала такой план. Её захотелось завести грязных друзей и увезти в своё царство Грязи. Она подкралась к ребятам, стала с ними веселиться, и марать. Так она долго с ними веселилась и мазала детей, пока они не стали все грязными. Она хотела уже их вести в своё царство, но тут появились чистые дети с мылом, они шли в столовую. Они забрали всех ребят и дали им мыло. Все ребята стали чистыми. А «Злючка-Грязнючка» осталась одна. (Куданова Маргарита) Приключение пятое Жил-был лагерь «Незабудка». Там было много детей. Всё было у них хорошо, но вдруг появилась «Злючка-Грязнючка» и стало везде грязно. Ребята не растерялись, позвали на помощь Чистую королеву. Взмахнула Чистая королева мыльной палочкой и «Злючка» исчезла. (Ерушев Айастан) Приключение шестое В одном царстве жил король. Коль не мылся. Он очень любил грязь. И к нему прилетела «Злючка – Грязнючка». Так и жил бы король в грязи. Но однажды пришел к нему богатырь мыло. Он всех помыл и убил в королевстве грязь. Теперь король любит чистоту. (Григорьева Лиза) Приключение седьмое В некотором царстве, в некотором государстве жила-была «Злючка-Грязнючка». Ей было скучно. И вот раз она пришла в лагерь «Незабудка» и на улице увидела грязного ребёнка. Она взяла его и пошла искать грязных детей в школе. Ведь грязные дети были её друзьями. Но в лагере она не нашла не одного грязного ребёнка, потому что все дети дружили с мылом и водой. «Злючка-Грязнючка» любит грязных ребят, а чтобы не были дети грязными, надо умываться. (Явцева Лена) Приключение восьмое Жила-была «Злючка-Грязнючка». Она любила грязных детей. И советовала им быть всегда грязными, не мыться. И однажды девочка Люда говорит маме: «Мама, у меня руки грязные и болят». И отвечает мама ей: «Они у тебя болеть будут всегда, если не будешь мыть их с мылом». И стала Люда мыться по утрам и вечерам, а руки мыть перед едой и всегда быть чистой. И «Злючка-Грязнючка» ушла. (Туйденова Алёна) И. Мищирикова, руководитель проекта На снимках: в лагере «Незабудка»