Первые занятия по хореографии прошли в классе раннего развития детей, открытом на базе Чергинского филиала Детской школы искусств. Ранее набор в класс хореографии осуществлялся в Черге лишь с шести лет. В этом году впервые на занятия смогли ходить и ребята помладше. Впечатлениями от работы в новом классе и планами на будущее сегодня с нами поделилась хореограф – Евгения Сергеевна Беспалова. -Евгения Сергеевна, для начала несколько слов о ваших юных воспитанниках – сколько детей уже записались в класс раннего развития сегодня? -На сегодняшний день занятия посещают порядка пятнадцати ребятишек в возрасте от трех до шести лет. Пока их количество еще нельзя назвать точно – не все ходят постоянно, почти на каждом занятии появляются новенькие. Класс находится еще в стадии формирования. Но даже пятнадцать детей – это уже гораздо больше, чем мы рассчитывали. Чергинские родители оказались гораздо активнее, что, конечно же, радует. -А что с расписанием – график занятий уже определился? -В принципе, да. Занятия будут проводиться три раза в неделю по одному академическому часу. В программу входит ритмика, гимнастика и игро-танец. При этом важно четко определить границы каждого занятия, чтобы детям на них было интересно, и они не успевали устать или заскучать. Для малышей это особенно важно. Любые занятия должны быть в радость. По просьбе родителей заниматься мы будем в вечернее время – чтобы не в ущерб работе, да и для самих детей так, пожалуй, будет лучше. Все-таки в три года еще обязательно нужно соблюдать режим, и дневной сон ни в коем случае не стоит пропускать. Даже ради хореографии. А так вроде всем удобно – на занятиях дети не показывают признаков усталости, активно работают, значит им комфортно. Пока будем заниматься в таком режиме. -Существуют ли критерии, по которым идет отбор детей в класс раннего развития? -Нет, никаких строгих критериев мы не придерживаемся. Определяющим здесь является возраст ребенка и медицинские показания. Для записи в класс обязательно необходимо побывать у врача-педиатра и взять справку об отсутствии противопоказаний для занятия хореографией. Вот, пожалуй, и все. -А желание ребенка здесь учитывается? -В три года малыш вряд ли может уже самостоятельно принимать подобные решения. Но те, кто ходит к нам – занимаются с удовольствием. Некоторые, правда, еще побаиваются остаться без мамы – поэтому и мамы сидят рядышком, так детям комфортнее. Ничего страшного в этом нет. Со временем их боязнь пройдет, и они начнут заниматься самостоятельно. Через силу к нам в класс никто никого не приводит. -Для вас это первый опыт работы с маленькими детьми – ваши впечатления? С какими трудностями столкнулись? Особенности работы с малышами? -На самом деле, я думала, что работать с ними будет сложнее, что малышей трудно организовать, сложно заинтересовать. Но на деле все оказалось не так. Честно говоря, я очень удивлена. Все ребята прекрасно занимаются, слушают меня, выполняют все упражнения, очень стараются. Понятно, что не все у них еще получается, но главное – их желание и стремление заниматься. Они просто молодцы! От занятий с ними я получаю большое удовольствие, мне очень нравится. О трудностях пока ничего сказать не могу – занятий прошло совсем не много, особых проблем за это время не возникло. А вот заниматься с маленькими детьми действительно приходится несколько иначе, чем со старшими. Возраст здесь играет большую роль. Если шестилетки идут на занятия уже осознанно, то в три года требовать этого от ребенка сложно. С ними приходится работать немножко по-другому – выстраивать занятия в игровой форме, чтобы им было интересно, более тщательно подбирать музыку, которая будет им понятна и легко запомнится. При этом, им нужно не только говорить, что делать, но и показывать. Поэтому все упражнения я выполняю вместе с ними – только там можно добиться их внимания, и активного участия в занятии. -Плюсы и минусы раннего прихода в класс хореографии? -Чем раньше ребенок начнет заниматься – тем лучше. Это благоприятно отражается на его общем физическом здоровье и развитии, у него развивается эстетическое восприятие, он учится слушать музыку, становится более раскрепощенным, свободно чувствует себя на сцене. Врачи отмечают положительное влияние хореографии на здоровье ребенка, иногда при определенных заболеваниях, например сколиозе, даже даются рекомендации заниматься этим видом танцевального искусства. Движение – это жизнь. Минусов в раннем занятии хореографией, на мой взгляд, нет и быть не может. -Мальчики и девочки – кого больше в вашем новом классе, и с кем заниматься легче? -К нам традиционно девочек записывается больше, чем мальчиков. Так что и этот класс не исключение. А в плане занятий большой разницы нет – результат здесь зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а не от его половой принадлежности. -Кстати, о результате. Какой он будет для этих малышей в случае регулярных занятий? -Будем стараться к концу года научиться слушать ритм, хоть немного развить музыкальный слух, хореографическую память, научиться владеть своим телом, выполнять простые движения. Это уже будет хороший результат. -Родители, я думаю, ждут от вас не только этого. Всем хочется увидеть своего ребенка на сцене. -Не сомневаюсь в этом. Будем работать и в этом направлении, разучивать небольшие танцы, по возможности выступать на местных концертах. Хотя сейчас об этом, конечно, говорить рано. Сначала нужно сформировать класс, посмотреть на возможности детей, их желание танцевать и выступать. Но будем стараться, и работать в этом направлении. - Набор в ваш класс уже завершен? -Нет, я думаю, мы будем принимать детей и в этом месяце, и в следующем, может быть и еще дольше. Никаких ограничений по количеству человек у нас нет. Будет много желающих – просто разделим их на подгруппы, чтобы было легче заниматься – и все. Поэтому, у кого есть желание привести своего ребенка к нам – милости просим. Мы будем рады всем. -Спасибо за беседу. Удачи в работе! Подготовила А. Гущина