«Качество образования глазами учеников, родителей, педагогов». Школьная родительская конференция под таким названием на прошлой неделе прошла в Камлаке. Приняли участие педагоги, родители и обучающиеся 8-9 классов. Тема конференции является актуальной. Решить и изменить что-то мы можем только вместе. Все присутствующие работали в группах. Конференцию открыла директор школы Лариса Николаевна Цуркан. Прежде всего, она развеяла миф о том, что в школе останутся четыре урока: русский, математика, закон Божий и физкультура, так как среди общественности ходят слух», что всё образование будет платное, в связи с чем среди родителей наблюдается некоторая озабоченность вопросами обучения детей. Лариса Николаевна рассказала, что предметы, которые входят в государственный образовательный стандарт, останутся в школе, и они будут бесплатные. Родители сегодня считают, что молодое поколение, проходящее в данный момент процесс обучения в школе, должно получить больший объем образовательных и более качественных услуг по сравнению предшествующим. Нужно отметить, что в последние годы заметно возросла активность родителей учащихся, все более четким становится осознание ими своих прав как потребителей образовательных услуг, предоставляемых системой образования. Поэтому далее Лариса Николаевна рассказала о факторах, особо значимых для родителей, выбирающих школу для своего первоклассника. Это, в первую очередь, высокое качество образования. Далее - комфортная, благоприятная обстановка в школе, удобное расположение школы, содержание образования, личность первой учительницы. Пять процентов родителей считают качество образования - это преподавание на высоком уровне, 17,8 процента - научить ребёнка применять полученные знания, 11 - всестороннее развитие ребёнка. Были также обсуждены вопросы комфортного пребывания детей в школе, организация образовательного процесса, ожидания родителей от учителя начальных классов. Вторая проблема, постоянно волнующая наших родителей, это здоровье их детей. Поэтому на конференции был представлен ещё один взгляд общественности, а именно медицинских работников. До родителей были доведены результаты медосмотра, что является немаловажным в решении нашей проблемы. Общие выводы позитивные. Проблемой остаются кариес и анемия. Рекомендации медиков прозвучали как инструкция к действию для родителей. В интерактивной форме прошла практическая часть конференции. «В чём мы видим проблему понижения успеваемости и качества знаний?» - на такой вопрос ответили и родители, и учителя, и обучающиеся. Ведь за последние два года результаты сдачи государственной итоговой аттестации, которые были выведены на слайды, не радуют никого, и это является общей проблемой. Выступили представители от всех групп: родителей, учеников и учителей. Мнение всех присутствующих совпало - это и некачественная подготовка к урокам детей, о чём говорят сами дети, и пропуски консультаций, и некачественная подготовка к экзаменам, и многое другое. Взгляд на качество образования со стороны учеников был представлен педагогом-психологом Натальей Николаевной Чельчушевой, которая накануне конференции провела анкетирование среди обучающихся 3-9 классов. Исследовались следующие направления: «Я иду утром в школу с радостью», «Созданы условия для развития способностей», «У меня хорошее настроение», «Я могу высказать своё мнение», «У меня есть любимый учитель». Результаты были представлены в диаграммах. Наталья Николаевна проанализировала полученные данные, обратила внимание на проблемные зоны и призвала родителей и педагогов совместно с ней решать выявленные проблемы. Взгляд на качество образования со стороны педагогов представили специалисты «Школьной службы здоровья» учитель - логопед О. Т. Шутова и учитель-дефектолог И.М Янчикова. Они рассказали о своей работе, о группах, с которыми работают, о положительном отношении детей к занятиям. В унисон прозвучало обращение к родителям о создании условий для детей для регулярного посещения индивидуальных занятий, чтобы исключить пропуски без уважительной причины. Решение было принято по каждому этапу конференции. Однако самым важным из них было первое - продолжить работу над созданием условий для повышения качества образования в школе. Очень интересно прошла наша конференция, в деловой обстановке. Много вопросов было озвучено, сделаны соответствующие выводы и предложения для решения выявленных проблем. Возможно, такая совместная работа послужит импульсом для повышения качества образования в нашей школе. Дело стало за нами - всеми. И. Янчикова, учитель Камлакской школы