24 октября в Шебалинской средней общеобразовательной школе имени Л. В. Кокышева прошла конференция для родителей «Шаг в будущее». Открыла ее директор школы Лариса Николаевна Цуркан, в докладе которой прозвучала характеристика школы: - Наше учебное заведение аккредитовано в 2009 году на пять лет, поэтому в следующем году нам предстоит следующая аккредитация, и уже 25 ноября в школу приедет независимая экспертиза с первыми работами, которые будут предлагаться нашим детям в 4-х, 8-х и 10-х классах. Результаты их войдут в аккредитацию, которую школе предстоит пройти. По закону об образовании, аккредитация будет выдаваться на 12 лет, но в любой момент, если вдруг будут какие-то сигналы о том, что качество образования в нашем учреждении не соответствует, то экспертная комиссия может приостановить лицензию. Общее количество обучающихся в образовательном учреждении – 913 человек, включая структурные подразделения, в начальном звене имеется три филиала и два структурных подразделения. В прошлом году было 810 человек. Методическая работа школы строится по теме «Школа – шаг в будущее». Программа разработана на пять лет до 2015 года. Анализируя социальный статус наших учеников, родителей и их семей, мы увидели, что среди родителей рабочих у нас 250, служащих – 110, частных предпринимателей – 84, пенсионеров – 41, больше всего – безработных (280), 17 инвалидов. Третья часть родителей имеет высшее образование, 384 - средне-специальное образование. По сравнению с другими населенными пунктами нашего района, уровень образования родителей достаточно высок. Всего в школе обучаются дети из почти 500 семей. 331 является многодетной, есть и 40 неблагополучных, 222 неполных семьи. Методическая тема школы – «Системно-деятельностный подход как фактор повышения качества знаний». Ее все педагоги учитывают при выстраивании образовательного процесса. Условия, созданные в нашей школе, достаточно неплохие, но недостаточные. В школе большое количество компьютеров, мультимедийных проекторов, досок мало, принтеров – 11, многофункциональных устройств – 12. Имеется мультимедийная библиотека, подключение к сети Интернет, он у нас высокоскоростной, но из-за устаревшей техники не все задумки удается осуществить. 41 учебный кабинет, в последнее время 10 кабинетов школа получила новых, оснащенных. Имеется школьный сайт. Есть в школе процедурный, медицинский, стоматологический кабинеты. Работает библиотека, спортзал, столовая, буфет. Имеется два кабинета психологов, кабинет учителя-логопеда, летом приобрели оснащение для кабинета математики, ОБЖ и начальных классов. Кадровый состав учителей – из 172 работающих 106 педагогов. Из них отличников народного образования – два человека, почетных работников Российской Федерации – восемь, заслуженных учителей Республики Алтай – два, один – трижды лауреат Соросовской премии, 15 человек – призеров, победителей педагогических конкурсов. Управление школой состоит из директора и заместителей по учебной, методической, научно-методической, воспитательной работе, есть два заместителя, которые делят ставку по административно-хозяйственной части. Наряду с административным управлением развита система самоуправления, которая стремится к соуправлению. У нас в школе работает Управляющий совет, дейтвуют собрание трудового коллектива, родительский школьный комитет, педсовет, методический совет, а также 10 школьных методических объединений. Очень активно работает система ученического самоуправления. В школе работает два детских объединения: в начальной - «Светлячок» и в средней – «Звездная страна». Деятельность всех общественных структур позволяет определить стратегические направления в работе школы с учетом социального заказа. В последние пять лет непрерывно увеличивается количество обучающихся начального звена. Если пять лет назад было 297 человек, то в прошлом году – 339, а в этом году уже 361. Срез за три года по качеству успеваемости показывает, что успеваемость стопроцентная. Количество отличников варьируется: два года назад было 28, в прошлом году – 30. В пятых-девятых классах три года назад хорошистов было 118, два года – 218, в прошлом году – 112. Отличников три года назад – девять, последние два года – стабильно 17 человек. В 10-11 классах хорошистов за три года - 29, 25, 27, отличников на протяжении трех лет нет. Приоритетные направления образовательной деятельности, на которые школа делает акцент – обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников и развитие самостоятельности школ. В свете этих направлений и усилий коллектива мы имеем результаты за прошлый год. Общее количество детей по школе ненамного увеличилось, отличников стало меньше, качество знаний несколько больше, а успеваемость на стабильном одинаковом уровне. Лучшее качество знаний по прошлому году показал 5 «Г», классный руководитель Л. А. Матвеева. Высокое качество знаний по математике показали обучающиеся у педагогов И. И. Суртаевой, Г. А. Максимовой, Ч. Д. Иркитовой, Н. А. Бугуевой. По русскому языку – И. И. Суртаевой, З. А. Ченчаевой, Ч. Д. Иркитовой, Т. М. Кумашовой. По другим предметам наиболее высокое качество знаний у Г. А. Буцаевой, Н. И. Рак, А. А. Ластаевой, Л. Ю. Аймановой, В. В. Алматовой, Н. М. Иваныш, З. А. Тобоевой, И. С. Якпуновой, В. Г. Боделукова, Н. Ю. Лебедевой. С этого года выставляются оценки по физкультуре, технологии, ИЗО, музыке. Результаты государственной итоговой аттестации очень порадовали. Обучающиеся Г. Н. Рак, С. В. Гергерт показали 100 % качество знаний. По русскому языку сдавало больше детей, чем по математике, и только один ученик не справился. Учителя, подготовившие детей – Т. М. Кумашова и О. П. Мосиевская. Итоги ЕГЭ: всего было 37 выпускников, по математике не справились трое, по русскому – один, по биологии сдали все из десяти сдающих, по истории тоже дети набрали проходной балл, по обществознанию – один не набрал достаточное количество баллов, по информатике, физике, химии – стопроцентная успеваемость. По географии тоже есть один выпускник, не набравший проходной балл. Рассказала Л. Н. Цуркан и о других аспектах образования в школе: о системе работы с одаренными детьми – работе профильных классов, элективных курсов, предметных олимпиадах, учебно-исследовательских работах и так далее. В школе всегда проводится диагностика для выявления детей с особыми образовательными потребностями. Регулярно проходят медосмотр и дети, и педагоги. Проводятся многочисленные мероприятия. Но проблемы в воспитательной работе есть. Это поведение обучающихся на переменах, взаимоотношения подростков (драки, конфликты), взаимоотношения старшеклассников (ранняя беременность), внешний вид обучающихся – отсутствие единого стиля. Вторая часть конференции была посвящена рассмотрению вопроса «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС)». Информацию по этой теме представила заместитель директора по воспитательной работе Наталья Николаевна Яндикова. Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для школы документ. ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. (Подробно с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования можно ознакомиться на сайте www.standart.edu.ru). На два года был избран Управляющий Совет школы, в который вошли педагогические работники, родители, обучающиеся, представители сельского сообщества. После голосования был утвержден состав Управляющего совета: А. В. Бекенева, А. А. Карасев, М. Н. Иванов, С. М. Кречетов, А. Б. Исаков, Н. И. Шниткина, А. Н. Лямина, С. Ю. Ворошилова, И. В. Кузьмина, Л. Н. Яныканова, Н. И. Поликарпова, И. В. Кузнецова, Солунай Акчина, Инесса Суртаева, Артем Тыдыков, Л. М. Шадрина, И. И. Суртаева, С. В. Попова, А. М. Маняхина. Первое заседание управляющего Совета состоится 13 ноября. Л. Польских
На снимках: на родительской конференции в Шебалинской школе; директор школы Л. Н. Цуркан