Воскресенье, 24.11.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Образование

Трехлетний ребенок: что умеем и что можем
В современном мире информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься, что вот и этого мой ребенок, и другого еще не делает. В конце концов, посещает мысль, что лично мой ребенок очень отстает в развитии. Чтобы сильно не расстраиваться по этому поводу, предлагаю Вам несколько базовых заданий, которые ребенок ДОЛЖЕН делать к 3-м годам. Если он этого не делает, то стоит задуматься о том, что, действительно, где-то упущено, и надо нагонять, а если он все это делает, то предела дальнейшему совершенству нет.
В 3 года ребенок должен уметь:
1. Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3–4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3–4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
2. Уметь запоминать 3–4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
3. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
4. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3–4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
5. Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
6. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
7. Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2–3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.
Развитие внимания:
1. Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
2. Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто, где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.
3. Предложить раскрасить фигурки по образцу.
4. Нарисовать контуры 3–4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга. Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
5. Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая – рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т. д.). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
Развитие памяти:
1. Рассматриваем картинку с 3–4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
2. Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить, кто и что держал.
3. Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.
4. Рассматриваем 2 картинки. Первая – зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке – солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?
5. Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.
Развитие мышления:
1. 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть.
2. Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т. д.
3. Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине, и так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.
Математика:
1. На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?
2. Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать.
3. На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?
4. Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик.
5. На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще - тоньше?
6. На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?
7. Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.
Развитие речи:
1. Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать, как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
2. Должен уметь в 2–3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т. д.
3. Другой вид описания картинки. Например: кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.
4. Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т. д.
Развитие мелкой моторики. Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т. д. Также должен уметь рисовать округлые предметы. Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки. Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики. Пример:
Читаем стишок:
Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые 2 строчки положить кулачки на стол, на третью – высунуть указательные пальцы, на четвертую – убрать обратно.
Знакомство с окружающим миром:
1. Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...
2. Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.
С. Зырянова, воспитатель младшей группы детского сада «Лесовичок»
Категория: Образование | Добавил: Людмила (02.02.2011)
Просмотров: 820 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024