Понедельник, 23.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Права человека

Административный надзор: что это?
С 01 июля 2011 года вступил силу Федеральный закон РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, регламентирующий применение административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Одновременно с этим внесены соответствующие изменения в Уголовный кодекс РФ, Гражданско-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Что такое административный надзор, каковы его цели, в отношении кого он устанавливается? На эти и другие вопросы ответил Сергей Васильевич Соколов, старший лейтенант полиции, старший участковый уполномоченный полиции отдела № 3 МВД РФ «Онгудайский», исполняющий обязанности участкового на административном участке Камлакское и Актельское сельское поселение.

- Из мест лишения свободы подчас выходят люди, не изменившие своих наклонностей и криминальных предпочтений. К сожалению, исправительные учреждения очень незначительно способствуют изменению внутренних ценностей гражданина. Административный надзор направлен в первую очередь на защиту общества и государства от преступных посягательств. В этих целях задачами административного надзора является снижение количества повторных преступлений и других правонарушений, лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказание индивидуального профилактического воздействия на них.
В целях реализации Федерального Закона № 64-ФЗ утвержден Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации № 818 от 8 июля 2011 года, который регулирует порядок осуществления административного надзора.

- Сергей Васильевич, за кем устанавливается административный надзор?

- Административный надзор устанавливается судом на основании заявления администрации исправительного учреждения или органа внутренних дел в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых либо освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Контроль за соблюдением поднадзорным лицом ограничений и выполнением обязанностей осуществляется органами внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В отношении лиц данной категории административный надзор может быть установлен при наличии определенных условий: если такое лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если такое лицо после отбытия наказания в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления либо посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. Особое внимание в законе уделено лицам, имеющим судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, а также совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве. В отношении таких лиц административный надзор устанавливается в обязательном порядке без наличия каких-либо иных оснований.
При административном надзоре судом могут быть установлены следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории. Также в обязательном порядке устанавливается явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Кроме того, на лицо, в отношении которого установлен административный надзор, законом накладывается ряд обязанностей.

- Какие именно обязанности?

- Согласно статье 11 Федерального Закона № 64-ФЗ Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Какую ответственность несет поднадзорное лицо за несоблюдение установленных ограничений или невыполнение обязанностей?

- Административную ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ (предупреждение, штраф либо административный арест до 15 суток). Также ст.314.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от административного надзора (наказывается обязательными, исправительными работами либо лишением свободы на срок до 1 года).
Административный надзор может быть установлен срок от одного года до трех лет, а в отношении лиц, совершивших преступления против несовершеннолетних или при опасном либо особо опасном рецидиве, - на срок, установленный УК РФ для погашения судимости.

- Сергей Васильевич, расскажите и о правах поднадзорных лиц?

- Поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

- В каких случаях осуществляется прекращение административного надзора?

- При истечении его срока; снятии судимости с поднадзорного лица; осуждении поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; смерти поднадзорного лица. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел, при этом, прекращение административного надзора не исключает установление судом административного надзора повторно. Кроме того, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (его представителя) по истечении не менее половины установленного срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо ведет себя безупречно и своим поведением доказало утрату опасности для общества, то есть добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет установленные обязанности, положительно характеризуется. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор досрочно прекращен быть не может.

- Сергей Васильевич, сколько человек находится на административном надзоре в Шебалинском районе?

- У нас состоят на административном надзоре семь человек. Трое - в Шебалино, трое – в Черге, один в Шаргайте.

- Соблюдают ли они все требования?

- Некоторые требования они не соблюдают. На данные случаи мы реагируем. Составляем административные протоколы, вызываем сюда, в отделение полиции, где проводим беседы, предупреждаем.

- Бывало такое, что заключали вновь под стражу?

- Нет, такого пока не было. Не каждый человек хочет обратно в места лишения свободы. Человек, который уже отбыл срок, и находится в настоящее время на свободе, думаю, задумывается, пытается соблюдать меры пресечения.

- Значит, меры, принимаемые для предупреждения повторной преступности, достаточно эффективны?

- Учитывая, что данный нормативный акт действует сравнительно недавно, сейчас сложно делать выводы о том, насколько эффективны. В первую очередь это зависит от тщательности нашего контроля за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В любом случае мы прилагаем все усилия для защиты интересов общества от преступных посягательств со стороны тех лиц, которые уже были осуждены к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

Беседовала Л. Тимохина
Категория: Права человека | Добавил: Людмила (20.12.2012)
Просмотров: 6195 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024