В территориальный отдел Роспотребнадзора поступают обращения граждан по вопросам о продаже парфюмерно-косметических товаров. Покупатели интересуются: «Можно ли нет поменять косметику, или сдать назад?» Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1992г. Поэтому, совершая покупку, необходимо помнить, что вернуть такого рода товар в магазин можно только при наличии недостатков или если вам не дана полная и правдивая информация о приобретенной вещи. Информация для потребителя предоставляется непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, листе-вкладыше. Она должна содержать сведения о наименовании товара, месте нахождения изготовителя, сроке годности, назначении, входящих в состав ингредиентов, действии и оказываемом эффекте, а также о противопоказаниях по применению, способах, условиях хранения и другое. До потребителей она должна быть доведена на русском языке. Мы имеем право ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды при помощи лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителем. В соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» парфюмерно-косметические товары приравнены к продуктам питания, поэтому хранение и реализация их должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. По просьбе покупателя продавец обязан ознакомить его с качественным удостоверением, сертификатом (декларацией) соответствия. Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям санитарных правил и норм подтверждается наличием санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию. Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в Шебалинском, Чемальском районах. В с.Шебалино по адресу: ул. Советская, 11, тел.21-2-67. Удачных вам покупок. Л. Фомкина, старший специалист территориального отдела.