Уважаемые родители! Ваш ребенок проучился первую четверть в первом классе. И вы, наверное, уже несколько раз прошли с ним по маршруту «дом-школа-дом» и рассказали особенности маршрута, зарисовали схему движения. Хочу еще раз напомнить, что путь от дома до школы и обратно, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможные примеры таких обозначений: ____Рекомендуемый путь; -х-х-х- Не рекомендуемый путь; ! опасность. У нас сельские дороги, которые не имеют тротуаров и дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо внимательно изучить места, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают путь маршрута и все это отметить на схеме. Подробно рассказать ребенку и показать не только на схеме маршрута, но и на дороге при движении в школу. Не забудьте отметить и места перехода проезжей части, участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, постройки, зеленые насаждения. Запомните- схема маршрута в школу и обратно не составляется раз и навсегда. Если на пути произошли какие-то изменения, это сразу надо отметить в схеме. И не реже двух раз в месяц следует сверять схему с дорогой. Это не только освежит в памяти опасные места, но и поможет избежать скрытой опасности. Что если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина? Сумеет ли ребенок вовремя и правильно отреагировать? Дело в том, что постоянная спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию. Работа со схемой маршрута в школу и обратно- это напоминание о том, что осторожность на дороге нужна постоянно. Д. Парфёнова, инспектор пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД