Воскресенье, 22.12.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Категории каталога
Малый бизнес [138]
За культуру наших сел [109]
Духовная миссия [84]
Здоровье [126]
Права человека [112]
Образование [111]
Из редакционной почты [572]
Наши интервью [146]
Спорт [88]
Объявления [550]
Консультации специалиста [455]
Сельское хозяйство [64]
Анонс [29]
Анонсы предстоящих событий
Хроника событий [542]
Дайджесты событий
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » Статьи » Права человека

Обращения не остаются без внимания
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Росздравнадзора по РА является работа с письменными и устными обращениями граждан, которые стали индикатором качества предоставления населению республики медицинских и социальных услуг, обеспечения лекарственными средствами.
В первом квартале 2011 года в Управление поступило 61 устное обращение, что почти в 6 раз превышает их количество за аналогичный период 2010 года. Значительный рост устных обращений связан в основном с проведением выездных приемов граждан руководителем Управления и его заместителем в сельских населенных пунктах республики. Этому также способствовало повышение уровня осведомленности граждан о полномочиях Управления благодаря средствам массовой информации.
Что волнует людей? Большая часть вопросов связана с качеством оказываемой медицинской помощи населению, обеспечением необходимыми лекарственными средствами. Интересуют граждан вопросы, касающиеся регулирования цен на ЖНВЛС, лицензирования медицинской деятельности и другие. В соответствии с действующим законодательством и полномочиями Управления проводятся устные консультации. Работает телефон «горячей линии».
Рассматриваются письменные обращения граждан. В первом квартале в Управление Росздравнадзора по РА поступило 14 письменных обращений, что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. Большинство письменных обращений поступило от жителей Чойского района и г.Горно-Алтайска. Жалобы граждан на качество медицинской помощи и ОНЛС составили 93% от общего количества. Рассмотрены 13 письменных обращений, все они признаны обоснованными.
В соответствии с переданными полномочиями по лицензированию медицинской деятельности и контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения девять обращений были направлены для рассмотрения в Министерство здравоохранения Республики Алтай. Все они касались качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения: Чойской, Майминской, Чемальской, Усть-Коксинской центральных районных больницах, а также в Горно-Алтайской городской поликлинике. Обращения рассмотрены отделом по лицензированию и контролю качества медицинской помощи Министерства здравоохранения РА, в результате чего все признаны обоснованными.
Неудовлетворенность граждан качеством медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения связана прежде всего: с недостаточной оснащенностью участковых больниц медицинским оборудованием, врачебными кадрами; отсутствием санитарного транспорта на фельдшерско-акушерских пунктах; большими очередями в поликлиниках, на прием к врачам узких специальностей; недоступностью плановой стационарной медицинской помощи; заменой бесплатной медицинской помощи на платную; несвоевременной диагностикой заболеваний; вопросами врачебной тайны.
При проведении внеплановой документарной проверки в Министерстве здравоохранения РА на основании обращения гр. Р. установлены нарушения п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так как обращение гр. Р. было направлено для рассмотрения в учреждение, действие которого обжаловалось - ГУЗ «Республиканский перинатальный центр». В связи с тем, что со стороны Министерства здравоохранения РА не было обеспечено объективное рассмотрение обращения, Министру здравоохранения РА выдано предписание. В результате, специалистами отдела по лицензированию и контролю качества медицинской помощи МЗ РА была проведена внеплановая документарная проверка в Республиканском перинатальном центре, выдано предписание.
Проведены проверки по обеспечению необходимыми лекарственными средствами в участковых больницах с. Каракокша, с. Сейка Чойского района, где были выявлены следующие нарушения: отсутствие своевременных дополнительных заявок на льготные лекарственные средства от ЛПУ при назначении нового лекарственного препарата пациентам, отсутствие своевременного диспансерного наблюдения за лицами, имеющими право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
В результате проверки в Горно-Алтайской городской поликлинике по обеспечению гр. М. препаратом, входящем в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, выявлены нарушения составления дополнительной заявки со стороны поликлиники, а также со стороны Министерства здравоохранения РА. В ходе плановой проверки в Министерстве здравоохранения РА выявлено, что гр. М не был им обеспечен лекарственным средством, назначенным ему по решению врачебной комиссии. В результате, в соответствии с требованиями специалистами Горно-Алтайской городской поликлиники была оформлена и направлена в Министерство здравоохранения РА заявка на лекарственный препарат, пациент им обеспечен.
Все поступившие в Управление Россздравнадзора по РА обращения граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами признаны обоснованными, должностным лицам вышеперечисленных ЛПУ выданы предписания.
Из анализа работы с обращениями граждан можно сделать вывод: со стороны Министерства здравоохранения РА и учреждений здравоохранения Республики Алтай работа по реализации ПНП «Здоровье» и программы ОНЛС проводится на недостаточном уровне.
Министерству здравоохранения РА предложено усилить контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Необходимо усилить координацию деятельности за реализацией в Республике Алтай ПНП «Здоровье» и программы ОНЛС. Главам муниципальных образований необходимо взять эти вопросы под личный контроль.
Главным врачам лечебно-профилактических учреждений, участвующим в реализации ПНП «Здоровье» и программе ОНЛС, усилить контроль за проводимой в их рамках работой. Проводить разъяснительную работу среди лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде предоставления социальных услуг о правах пациентов по ОНЛС.
Директору ГУП «Фармация» РА необходимо обеспечить предоставление своевременной и достоверной информации рецептам, поставленным на отсроченное обеспечение, усилить контроль за управлением товарными запасами лекарственных средств, а также информационное взаимодействие между аптечными и лечебно-профилактическими учреждениями по ОНЛС.
Специалистами Управления Росздравнадзора по РА постоянно ведется работа с гражданами. Работает телефон «горячей линии» - 8 (38822) 2-92-99. Проводятся устные консультации, рассматриваются письменные обращения в соответствии с установленными полномочиями.
Пресс-служба Управления Россздравнадзора по Республике Алтай.
Категория: Права человека | Добавил: Людмила (17.05.2011)
Просмотров: 655 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024