Мобильная связь прочно вошла в нашу жизнь, и с тем, что это хорошо, удобно и практично, согласятся сегодня все. И хоть в зоне действия мобильных сетей находятся далеко не все села нашего района, тем не менее, в большинстве из них возможность общаться посредством этого незаменимого слова техники, конечно же, есть. Одним из первых к современным технологиям мобильной связи подключился Камлак. Мобильный оператор связи Билайн существует там уже не один год, и практически каждый житель этого небольшого и не самого телефонизированного села района уже на деле сумел убедиться в пользе и удобстве действующего мобильного телефона. Ну, а что может быть важнее в мобильном телефоне, чем плюсовой баланс счета? И хоть разговоры в кредит сейчас стали довольно популярны, тем не менее, пополнять счет время от времени все же приходится, и если в больших селах сделать это легко и просто — есть отделения Сбербанка, да и мультикассы стоят практически в каждом магазине, то в Камлаке — селе не слишком большом - до недавнего времени пополнять счет можно было лишь посредством карт оплаты — не самого удобного и экономичного средства пополнения баланса. Согласитесь, положить на телефон сразу сто рублей получается далеко не всегда, а сделать это за меньшие деньги с помощью карты не представляется возможным. Раньше других это понял Владимир Степанович БЕСПАЛОВ, житель села Камлак, в прошлом электрик-монтажник, одним словом, человек со связью знакомый довольно близко и не понаслышке. Электрик по специальности, он больше пятнадцати лет проработал в Ростелекоме, потом несколько лет работал по профессии в Алтайском экспериментальном хозяйстве и местной администрации, и вот в конечном итоге остался попросту безработным. Услуги электрика здесь были больше не нужны, а найти работу по специальности не получилось. До пенсии оставалось еще добрых десять лет, и пришлось задуматься не только над тем, как жить дальше, но и как дальше зарабатывать — как ни крути, а без денег в наше время далеко не уедешь. Именно эта, можно сказать в прямом смысле слова, жизненная необходимость и подвигла Владимира Степановича в прошлом году подумать об открытии собственного небольшого дела. Ну а что может быть ближе бывшему электрику, чем оказание услуг электросвязи населению? Конечно, с его прошлой работой это было не сравнить, но, по крайней мере, эта ниша именно в масштабах Камлака была вполне реальна, востребована, и главное, пока свободна. И при этом не требовала больших финансовых вложений, как многие другие отрасли малого предпринимательства. А необходимость в ней ощущалась вполне определенно, тем более, что теперь в Камлаке сосуществуют уже несколько сетей мобильной связи — всем давно известный и проверенный временем Билайн, не так давно появившийся здесь Мегафон, и местами, правда не везде и не всегда, старый добрый МТС. Да и мобильные телефоны уже давно из удивительных новинок превратились в доступное средство связи, имеющееся сегодня практически у каждого жителя села. Так что открытие услуг связи населению было продиктовано не только жизненной необходимостью, но и веянием времени. А что может быть лучше для начала своего небольшого дела? Но хоть дело было пока действительно небольшое, кое-каких вложений оно все же требовало - Владимир Степанович взял кредит, купил терминал для проведения платежей, официально зарегистрировал оказываемые им услуги связи населению. Специально для этих целей он отделил старую кухню, переоборудовав ее в место для приема платежей — сделал отдельный вход, установил терминал, повесил броскую вывеску, одним словом, создал все необходимые условия для удобства населения. Работает малое предприятие каждый день с восьми утра и до семи вечера — постоянного присутствия самого предпринимателя терминал не требует, поэтому чаще всего клиенты самостоятельно пополняют баланс своих телефонов посредством удобного средства связи. Но при необходимости, если человек не может самостоятельно разобраться с новым чудом техники, Владимир Степанович всегда с удовольствием поможет любому клиенту, проведет платеж, подскажет, в общем, окажет посильную помощь в выполнении этой, по сути, совсем не сложной операции. Ну, а если ваш платеж по каким-то причинам не прошел, при наличии чека здесь добьются того, чтобы деньги на ваш счет все же обязательно поступили. Ведь это не только в интересах клиента, но и для самого предпринимателя немаловажный вопрос. Кстати, кроме пополнения баланса, через терминал можно и погасить любой кредит, вне зависимости от банка его выдавшего. Правда, удовольствие это довольно дорогое — процент от комиссии, хоть и составляет всего от 7 до 9 процентов, в общей сложности выливается в вполне кругленькую сумму при погашении кредита, так что к помощи терминала с этой целью прибегают не часто. Людям оказывается гораздо проще и дешевле подняться в Чергу или Шебалино и заплатить кредит через банк. Хотя в экстренных случаях, когда платеж по кредиту нужно оплатить немедленно, услуги терминала оказываются как нельзя более кстати. Что же касается развития своего бизнеса — Владимир Степанович мечтает открыть настоящий салон связи — продавать мобильные телефоны и аксессуары к ним, а так же все с ними связанное. Но для этого пока не хватает ни сил, ни возможностей. Все заработанные с помощью терминала средства уходят на погашение долгов по кредиту, а взять стартовый капитал на развитие дела пока просто негде. Он уже обращался в некоторые районные организации с просьбой о помощи, но пока что далеко в этом плане не продвинулся. Правда, в районной администрации ему не отказали, предложили собрать ряд документов, так что вполне возможно, помощь с этой стороны все же поступит. Вот только когда и в каких размерах, сейчас сказать Владимир Степанович просто не может. Но как бы ни повернулась жизнь, бросать начатое дело он не собирается. А что будет дальше - время покажет, ведь, к сожалению, в этой жизни далеко не все зависит только от нас, не правда ли? А Гущина