Школы никогда не уходят на каникулы: рабочие и сотрудники образовательных учреждений проводят внутренний косметический ремонт собственными силами, где-то ведутся ремонтные работы и силами подрядных организаций. Здания школ района требуют особенного внимания и заботы, так как в них обучаются дети. В этом году текущий ремонт школ ведется по утвержденному плану. Чергинская средняя общеобразовательная школа уже в течение полутора лет - это два детских сада, «Ручеек» и «Мараленок», станция юннатов, часть ДЮСШ, интернат, два филиала – один в тридцати километрах, другой в двадцати пяти, Камайский и Мухор-Чергинский. Что и говорить, забот по подготовке стольких учебных заведений к приему детей первого сентября хватает. О том, как идет подготовка, рассказала директор Чергинской ООШ Г. В. Беспалова: - На сегодняшний день работа идет согласно плану, школа частично покрашена. То, что зависит от нас, например, побелка, было сделано еще в июне месяце. Работали учителя в течение лета и на оформлении своих кабинетов. Все трудились с полной отдачей. Педагоги делают все для того, чтобы детям было уютно и комфортно заниматься в школе. Однако сразу остановлюсь на тех проблемах, которые задерживают ход всех работ. Во-первых, это замена дверей в интернате, где согласно предписанию, нужно заменить 50 дверей. Останется произвести покраску после их установки. Надеемся, что к 1 сентября мы все успеем сделать. Есть существенный недостаток – несогласованность разных ведомств – пожарных, образования, Роспотребнадзора. Возникла такая ситуация, что мы не знаем, как правильно поступить – расширять дверные проемы согласно требованиям одних, или оставить так, как есть, потому что по требованиям других двери делаются соответствующими новым требованиям в строящихся зданиях. На республиканском, российском уровне эти ведомства должны прийти к единому решению. А то ведь получается так, что сегодня есть решение, чтобы двери были столько-то сантиметров шириной, завтра – по-другому. А нам придется каждый раз переделывать, тратить средства и силы. Не знаешь, как поступать. Если бы не двери, школа давно была бы готова к приему детей. Для всех школ, не только для нашей, из года в год существует большая сложность с ремонтом в связи с несвоевременным поступлением средств на его проведение. Я никого не обвиняю, мне некогда отслеживать, кто виноват в этом. Вообще хотелось бы, чтобы деньги на ремонтные работы выдавались с января месяца, а не в июне и в июле. Почему-то считается, что деньги на ремонты распределять можно длительное время, а отремонтировать мы должны за считанные дни. Этого не получается. Тем более, система перечисления очень сложная. В итоге, пока мы получим деньги, проходит минимум 15 дней, если все нормально. Даже если дали в июне, то ремонт мы начинаем в июле. Мы, конечно, стараемся сделать все, зависящее от нас. Но все-таки наше пожелание – чтобы деньги начали выделяться с января, а в школу они поступали самое позднее в начале мая, чтобы мы могли в июне все сделать, а не так, как сейчас, ускоренными темпами. Ведь люди работают в напряжении, в выходные дни. Но мы не жалуемся, делаем все возможное. В этом году ремонтными работами в своих кабинетах занимаются учителя и родители. В общих помещениях школы - техперсонал, рабочие вместе с заместителем директора по хозяйственной части и дети. Хочу сказать огромное спасибо десятиклассникам, принявшим участие в ремонте. Благодарны мы и Центру занятости, они оказывают большую помощь. Сейчас нам выделили четыре человека, которые работают у нас, еще предлагают людей, которые у них стоят на учете. Также на стажировке работает электрик. Для нас это огромная помощь, потому что в штатном расписании у нас электрика нет. Большое спасибо и Чергинскому ЖКХ во главе с Б. Г. Берстеневым. Несмотря на то, что бывает, что мы вовремя с ними не рассчитываемся из-за отсутствия денег, но есть срочные работы, и до сегодняшнего дня у нас с ними проблем не было. Независимо от того, выходной день или нет, мы можем надеяться на помощь этой организации. По штатному расписанию в связи с кризисом рабочих у нас не прибавилось, как было два, так и осталось. А работы много: нужно частично переложить печь в Камае и Мухор-Черге, в Камае настелить полы, все противопожарные средства укомплектовать по новым требованиям, потолки оборудовать – сменить жесть на гипсокартон. Недавно рабочие два дня работали в Мухор-Черге, два дня - в Камае. Работают и в детских садах. Объем очень большой, а зарплата небольшая. Низкая зарплата рабочих – это еще одна проблема. Кадры у нас постоянные. Работает много молодых учителей, выходит молодой специалист на начальные классы, остальные кадры уже установившиеся. Те учителя, которые имеют пенсионный возраст, работают на 7-10 часах. И то только в том случае, если молодежь полностью укомплектована часовой нагрузкой. В течение лета в школе работало две площадки. Там трудятся постоянно одни и те же люди, те, кто отдает душу. В начальной школе работали практически все учителя по неделе на площадке дневного типа. В старшей школе возглавляла Наталья Андреевна Борщева, это профессионал своего дела, с ней Галина Евграфьевна Куропаткина, Алена Алексеевна Думова, Людмила Георгиевна Воробьева. Это те люди, которые полностью отдают себя работе. Детям нравится ходить на площадку. Да и питание было хорошим, деньги выделялись своевременно. Работа на участке шла планомерно все лето, дети на отработку ходили очень хорошо, никаких нюансов не было, поэтому овощи, которые выращиваем, все прополоты, цветники тоже, все чисто и вовремя будет убрано. Овощами себя мы обеспечим. Картофель по решению управляющего Совета и общешкольного родительского собрания родители сдают по мешку на ребенка. Родители сократили практику на пять дней, и за эти пять дней ребенок должен вырастить картофель – 4 ведра. Так сделали потому, что количество детей сократилось очень резко за последние годы, у нас за последние полтора года школа сократилось на семь классокомплектов, это очень много. Из 400 детей на конец года было 268, планируется оставить такое же количество детей на 1 сентября, плюс-минус несколько человек. Возвращаясь к вопросу отработки летней практики, скажу: когда начинается практика, многие дети оказываются больными, получают медицинские справки, некоторые девятиклассники уходят учиться, 11-е классы - не отрабатывают, и получается, что на двух с половиной гектарах картофеля работают не все, а лишь малая часть учащихся. На родительском общешкольном собрании решили: если ребенок не может ходить на школьное поле обрабатывать картофель, значит, должен вырастить его дома. Совсем немного осталось до начала нового учебного года. Будем надеяться, что, несмотря на проблемы, дружный и работоспособный чергинский коллектив под руководством опытного руководителя Г. В. Беспаловой справится с оставшейся работой и 1 сентября распахнет свои двери для детей обновленная, чистая школа. Л. Польских
На снимках: кабинет готов к приему детей; школьные учебники выдает библиотекарь И. В. Алехина
Категория: Образование |
Просмотров: 794 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]