|
Главная » Образование
Консультация логопеда Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) видел причину ряда речевых нарушений, в частности заикания, в поражении мозга. Другой греческий философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.), связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата, усматривал причины речевых расстройств в нарушении последнего. Таким образом, уже в исследованиях античных учёных наметились два направления в понимании причин речевых нарушений. Первое из них, исходившие от Гиппократа, ведущую роль в возникновении речевых нарушений, отдавало поражениям головного мозга; второе, берущее начало от Аристотеля, - нарушениям периферического речевого аппарата. На последующих этапах изучения этиологии речевых нарушений сохранились эти две точки зрения. Эти выводы были п
...
Читать дальше »
|
На прошедшей планерке заслушана информация начальника отдела образования С. Я. Новиковой по трудоустройству выпускников вузов нынешнего года. По данным Светланы Яковлевны, пока известны сведения по девяти выпускникам, четверо из которых – педагоги, и они будут приняты на работу в школы района. Трое специалистов не намерены возвращаться в район – остаются по месту учебы в городах Санкт-Петербург, Бийск. Трудоустройство еще одного специалиста остается открытым. Глава района А. Б. Соколов попросил С. Я. Новикову к середине следующего месяца предоставить информацию обо всех выпускниках 2009-2010 годов, оказать им помощь в трудоустройстве: по полученной специальности, если нет вакансий, содействовать их самозанятости. В связи с вопросами трудоустройства молодых специалистов Анатолий Бакумович еще раз отметил необходимость профориентационной работы, как с выпускниками школ района, так и с их родителями с учетом потребности рынка труда.
|
Консультация учителя-логопеда В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступает растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения. Появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность. Ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом. Ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания. Развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинении инструкциям взрослого. Складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение практических и интеллектуальных задач. Возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной ед
...
Читать дальше »
|
В условиях осуществления реформы общеобразовательной школы при решении задачи повышения качества образования и воспитания немаловажное значение имеет психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих проблем. Как показала многолетняя практика, одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной и письменной речи. Ежегодно количество так называемых «речевых» первоклассников, то есть нуждающихся в коррекции речи, возрастает в разы. В прошлом учебном году в первый класс нашей школы таких детей пришло 7, а в этом уже 13 человек. На следующий год, по нашим прогнозам, количество детей, нуждающихся в помощи специалистов, только вырастет. К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно или только перед школой, или в лучшем случае после пяти лет. В результате упускаетс
...
Читать дальше »
|
БУДЕТ ЛИ РЕБЕНОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПЕШЕХОДОМ ИЛИ ОН ТАК И ОСТАНЕТСЯ НЕДОУЧЕННЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ? На этот вопрос должны ответить мы, взрослые. Накапливать знания о поведении на дорогах, постигать Правила дорожного движения и обязанности пешеходов мы начинаем в детстве – дома с родителями, в старшей группе детского сада, в начальных классах школы. Учитывая существующий подход к обучению детей правилам безопасного поведения на дороге, однозначного ответа на поставленный вопрос дать невозможно. Прежде всего, потому, что нет у нас системы обучения пешеходов, а потому профессионалов мы не готовим. Профессионал означает человека, прошедшего определенную подготовку и получившего соответствующий документ, подтверждающий это. Например, водитель автомобиля учится, затем сдает экзамен и получает водительское удостоверение. В отношении пешеходов такая схема не действует. Сложно добиться в школах стопроцентного получения знаний детьми по правилам безопасного поведения на улице в услови
...
Читать дальше »
|
С 22 по 26 марта в Горно-Алтайске проходил чемпионат Республики Алтай по волейболу среди девушке 1993-1995 годов рождения. Команду Шебалинского района представляли Кристина Убайчина (капитан), Александра Абельдинова, Наталья Асканакова, Анастасия Туйденова, Байару Бахтушкина, Виктория Бурлина, Байару Кергилова и Алена Сафонова. В третий раз наши девушки подтвердили звание сильнейших волейболистов республики. В результате трехдневной борьбы они завоевали путевку на участие в летних олимпийский играх школьников Республики Алтай, которые состоятся в июне этого года. Победа была завоевана благодаря старанию, терпению и настойчивости каждого члена команды. Команды и тренеры признательны за постоянную поддержку руководства Мо «Шебалинский район», лично председателю райсовета Н. Н. Никитенко, главному врачу районной больницы М. Н. Иванову, предпринимателям О. В. Идубалиной, С. Г. Егармину и другим. Благодаря их неравнодушному отношению к формированию здорового образа жизни у шко
...
Читать дальше »
|
В системе образования района трудится большая армия педагогов-мастеров своего дела. Одни, проработав несколько лет, уезжают, другие остаются на десятилетия. Случается и такое, что родителей в школе заменяют дети, а затем и внуки. Так возникают династии учителей. Их число сегодня насчитывает четыре десятка с лишком. Династии Казанцевых, Адуковых, Татуковых, Богустаевых, Владимировых – всех перечесть пальцев рук не хватит. Так, династия Татуковых своими корнями уходит в начало прошлого столетия. Ее основателями являются А. В. Качеева и М. И. Татуков. Анастасия Васильевна проработала учителем и директором Бешпельтирской школы 34 года. Михаил Иванович был учителем, инспектором Эликманарского отдела народного образования. Воевал на фронтах Великой Отечественной войны, награжден двумя орденами Красной Звезды. Погиб в 1944 году. Дело родителей продолжил сын Ойрот Михайлович Татуков, более 30 лет проработавший в Каспинской школе учителем истории, завучем, директором. Отличник народного
...
Читать дальше »
|
С 20-21 марта в Горно-Алтайске состоялось первенство Республики Алтай по дзюдо среди спортсменов 1995 года рождения. Из нашего района в нем приняли участие два борца. В весовой категории 50 кг. первое место занял Геннадий Кеденов, Айас Азанов в весе 55 кг. занял третье место. Геннадий недавно участвовал в соревнованиях по борьбе самбо и также занял первое место, сейчас он проходит сборы, готовится к первенству Сибирского федерального округа среди юношей 95 года рождения, которое пройдет 26-28 марта в г.Бийске. Коллектив тренеров выражает огромную благодарность директору Шебалинской школы А.В. Елековой за оказанную спонсорскую помощь. Информацию предоставил тренер по дзюдо и самбо А.С. Шилинов.
|
Воспитанники трех творческих объединений Шебалинской школы: «Юная рукодельница», руководитель педагог дополнительного образования Л.И. Пестерева, «Горизонт» - С.А. Шагаева, «Экологи» - И.В. Голубева собрались на очередное мероприятие, которое называлось «Кругосветка». Игра-конкурс под таким названием предусматривала прохождение трех станций, которые назывались: « Краеведческая», « Зеленые чудеса», «Мир животных». Дети разделились на три команды, которые имели свое название и девиз. Прибыв на очередную станцию, они демонстрировали свои знания, приобретенные на уроках и занимаясь дополнительным образованием по краеведению, по флоре и фауне Республики Алтай. Больше всех баллов набрали воспитанники объединения «Юная рукодельница». Так, Алтынай Баяндина заняла первое место, второе место у Аллы Соколовой. Отличились Екатерина Трофимова и Екатерина Голубева из т/о «Экологии», а также Эльнара Мурадова, которая представляла творческое объединение «Горизонт». Дети, набравшие наибольшее ко
...
Читать дальше »
|
Хороших людей в нашем мире довольно много. Хороших педагогов меньше, но они тоже встречаются. Мне хочется рассказать об одном из них — настоящем, талантливом, неравнодушном, Педагоге с большой буквы - Михаиле Кузьмиче Капчикаеве. 22 марта этого года ему исполнилось бы восемьдесят лет. Юбилей. Хороший повод вспомнить хорошего человека, его дела, его жизнь, заполненную школой, уроками и учениками. Родился он в далеком 1930 году в селе Камай Шебалинского района, учился в Шебалинской школе, закончил рабфак в Горно-Алтайске. Пожалуй, это все, что я могу сказать о его юности — мы познакомились с ним гораздо позже, в 1950 году. Вместе поступали в Горно-Алтайский учительский институт на физико-математический факультет. Проучились вместе два года, и в 1952 году благополучно его закончили. Здесь наши пути разошлись — он уехал работать в родную Шебалинскую школу, а я с товарищами по распределению попал в Усть-Коксинский район. Связь с Михаилом Кузьмичем мы не поддерживали, и в течен
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 31 32 » |
|
|
Календарь новостей |
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|