Понедельник, 20.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2011 » Июль » 14 » Дороги дорогого стоят
Дороги дорогого стоят
07:16
Сколько надежд, сколько веры в справедливость было у нас в начале пути: власти обязательно нас услышат, прочитают наши статьи в газетах, учтут, сколько подписей протеста против безобразного состояния дороги Черга- Арбайта-Барагаш-Ябоган было собрано и усилят контроль за недобросовестным отношением к своему делу (ремонт и содержание дороги сначала руководства Шебалинского ДЭП, а с начала 2011 года ООО «Элитстрой» субподрядчик «Магистраль».
Кстати сказать, до 2007 года дорога была в хорошем состоянии: Ильинское ДРСУ очень добросовестно относилось к своей работе. Простые дорожники умели рационально организовать свою работу: грейдер не гоняли на базу, а оставляли под присмотром жителей придорожных деревень (экономия солярки). Работу начинали ранним утром и работали до поздней ночи. Мастера нашего участка Петр Николаевич Максимов, а позднее Ольга Евстигнеевна Комисарова хорошо знают свое дело и пропадали на дороге целыми сутками.
Но потом ситуация резко изменилось: руководство ДЭП объяснило дорожникам, что нет денег на содержание, поэтому дорога пришла в ужасное состояние, вся – в ухабах и ямах. Естественно, жители соседних районов: Усть-Канского и Усть-Коксинксого районов вынуждены еще с прошлого года давать огромный круг – 100 км. через Шебалино в одну сторону, а в обе стороны – 200 км., что занимает намного больше времени и, конечно, финансовых средств при такой астрономической цене на бензин.
Наша дорога, без сомнения, является одной из важнейших магистралей республик, т.к. от нее зависит жизнь трех районов, а также мнение о нашей республике, всей России, а также иностранных государств, т. к. летом по нашей дороге едет много туристов к красавице-Белухе. И как обидно, что наше руководство проявляет поразительное равнодушие к этой важной проблеме, кроме того, нельзя не согласиться, что денег выделяется поразительно мало, что мы считаем дискриминацией по отношению к сельскому населению.
Из ответа на запрос депутата Жаровой Татьяны Анатольевны мы узнали, что в 2008 г. на содержание нашей дороги было выделено 6 млн. 306 тыс.рубл., в 2009 г. – 6 млн. 808 тыс. рубл., в 2010 г – на ремонт 2 млн. 298 тыс. и на содержание – 5 млн. 31 тыс., а в 2011 г – 10 млн 865 тыс. рублей. За три года (до 2011 г.) дорога пришла в такое плачевное состояние, что мы не поинмаем, как были израсходованы даже эти скромные средства, мы вообще не наблюдали никаких работ.
С 2011 года республиканское правительство заключило контракт на содержание дорог по Шебалинскому району с ООО «Элитстрой», субподрядчик ООО «Магистраль» и денег было выделено больше, но наши надежды опять не оправдались. Сначала мы обрадовались, увидев вагончик на перевале, технику, ну, думаем, наконец-то люди приведут дорогу в божеский вид. Зимой они в основном подсыпали дорогу, но действовали непрофессионально, не смогли образовавшуюся на самом верху перевала «ледяную горку», из-за которой случались автоаварии.
Весной работали тоже вяло, не тратя больших финансовых средств: подрезали кусты, собирали мусор. Мы поняли, что они не собираются всерьез заниматься дорогой, а только делают вид, что работают. Вагончик стоит, техника стоит, идет какое-то шевеление вокруг да около перевала, а ведь они отвечают за всю дорогу от Черги до границы с Усть-Канским районом, а грейдер боится отойти от вагончика более чем на несколько метров. Только один раз грейдер дошел до кафе «Айсура», а дальше работа грейдера была невозможна из-за того, что несколько лет не было подсыпки грунта, т. е. ямочного ремонта, дорога была голой, полностью отсутствовала «дорожная одежда».
Да, хочется сказать слова благодарности депутату Жаровой Т. А., т. к. она занималась нашей проблемой на протяжении многих месяцев, это можно проследить по страницам газеты «Звезда Алтая» и телевизионным передачам, она помогла встретиться нашему представителю Г. М. Аргоковой с министром регионального развития Сорокиным и сама присутствовала на этой встрече. Министр регионального развития внимательно выслушал их и пообещал усилить контроль за деятельностью субподрядчика «Магистраль» и ООО «Элитстрой», было решено включить в комиссию по приему акта выполненных работ наших представителей. Правда, после этой встречи грейдер дошел аж до Чекырского перевала и было какое-то улучшение в их деятельности. Но, к сожалению, ненадолго.
После этого вскоре грейдер сломался и простоял больше месяца, дорога стала еще хуже. Появились огромные выбоины, небезопасные для движения. И только недавно кое-как опять заползал, да и немудрено, ведь он старый, да еже один. Вот и сложилось очень нелестное мнение о сегодняшних дорожниках: как можно допустить такой долгий простой грейдера, да еще в разгар турсезона, почему не делается «ямочный ремонт», он просто необходим, т. к. без ямочного ремонта эффект от грейдирования почти не имеет пользы, т.к. держится всего несколько дней. Скажете, денег нет?! Да, денег немного, но мастера дорожники подсчитали, что если сделать ямочный ремонт наиболее проблемных участков дороги, нужно всего 7 млн. руб. и грейдирование два раза в месяц будет составлять не более 300 тыс. рубл., а такие деньги есть, все дело в том, что, как они расходуются. И как это контролируется?!.
Надо привести дорогу хотя бы в удовлетворительное состояние, ведь для нас это дорога жизни.
Вселяет надежду создание респ. дорожного фонда (большая часть денег будет оставаться в республике).
Г. Аргокова, жители с. Барагаш, Ильинка, Шаргайта, Беш-Озек

PS. В приложенном к данному письму ответе начальника управления РУАД «Горно-Алтайавтодор» Н. И. Нечаева на депутатский запрос Т. А.Жаровой содержатся уже упомянутые выше миллионы, названы подрядные организации. В последнем абзаце говорится вот что:
Потребность средств на содержание данной автомобильной дороги, согласно Постановления Правительства РА №121 от 28 мая 2008 г. составляет 669.5 тыс. рубл на 1 км. в год. В настоящее время на содержание данной автомобильной дороги выделяется 130.4 тыс. рубл. на 1 км. в год, что составляет 19.4 процента от потребности, это в пять раз меньше нормы, что влияет на уровень содержания автомобильной дороги.
Затронутая в письме тема волнует руководство районом уже длительное время. Несколько раз на общих планерках заслушивались информации представителя ООО «Магистраль». А буквально несколько дней назад (в понедельник 11.07.2011г.) данный вопрос выносился на повестку сессии Совета депутатов. Информацию предоставил заместитель начальника «Горно-Алтайавтодора» В. В. Скляренко. О чем был разговор, и что решили, мы написали в обзорной статье по сессии.
Категория: Из редакционной почты | Просмотров: 873 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта