Понедельник, 29.04.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2011 » Июль » 5 » Дорожная безопасность – наша безопасность
Дорожная безопасность – наша безопасность
10:56
День ГАИ — профессиональный праздник, который отмечается в Российской Федерации ежегодно, 3 июля. Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года. Именно тогда постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.
Инспекторов дорожной службы района, как и самого руководителя отделения ГАИ, практически невозможно застать в кабинете – такая у них работа – постоянно находиться на дорогах района. Это небольшое интервью мне удалось провести с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Юрием Алексеевичем Иркитовым, поскольку в силу специфики своей работы он частенько заходит в редакцию.
-Юрий Алексеевич, сколько сотрудников сегодня обеспечивает дорожную безопасность на дорогах района и на сколько удается вам это?
-В нашем коллективе по штату должно быть девять сотрудников, в том числе начальник отделения, шесть инспекторов дорожной службы, инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения. В настоящее время у нас две вакансии, работаем всемером вместо девяти человек. В связи с объединением районных отделов внутренних дел у нас ожидается сокращение еще двух единиц. В день на трассу выходит один экипаж – этого, конечно же, недостаточно. Не можем перекрыть весь район, особенно дороги Песчаного куста.
-Как складывается ситуация в текущем году?
-Наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей на сто процентов. Удалось добиться снижения количества погибших на 50 процентов и не допустить ни одного происшествия с участием пешеходов. Выявлено более 4000 нарушений правил дорожного движения, что на 300 больше, чем в прошлом году. Задержано 222 (было216) водителя, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Стараемся принимать профилактические меры, но все равно число аварий с участием пьяных водителей увеличивается.
ДТП с участием детей остались на уровне прошлого года (1). Дети в основном получают увечья в качестве пассажиров. Основная причина – нарушение правил перевозки, большинство машин не оборудовано: отсутствуют специальные удерживающие устройства.
-Какими качествами должен обладать сотрудник дорожной инспекции?
-На мой взгляд, на первом месте должны быть принципиальность и справедливость. То есть, должно быть одинаковое отношение ко всем участникам дорожного движения, а не так, чтобы одного наказать, а другого нарушителя отпустить.
-Отражается ли на вашей работе реформирование системы, если да, то каким образом?
- Я уже говорил о предстоящем сокращении двух единиц, которое, конечно же, плюсов в нашей работе не добавит. Но в связи с реформированием качество исполнения сотрудниками должностных обязанностей заметно повысилось: улучшилось как отношение к работе, так и возросло качество заполнения материалов: составления протоколов, постановлений, оформления дорожно-транспортных происшествий - никто не хочет терять работу из-за аттестации.
-Что можете сказать о своих коллегах?
-Более 10 лет у нас работает старший инспектор дорожно-патрульной службы Владимир Валерьевич Тодошев, одновременно он исполняет обязанности инспекторов по дорожному и техническому надзорам. Уже около 10 лет Дмитрий Михайлович Яжанкин. Он у нас признан лучшим инспектором по выявленным нарушениям правил дорожного движения. На его счету задержание 80 нетрезвых водителей.
Коллектив у нас работоспособный, дружный - это отмечают все. Многое в коллективе, в том числе и морально-психологический климат зависит от руководителя. С приходом Константина Александровича Задонских за последние два года значительно улучшилось техническое оснащение. Почти полностью заменен автопарк. Теперь у нас пять автомобилей, четыре из них практически новые с пробегом менее двух лет. Это очень помогает, нет проблем с выездами. Кроме того, у нас современные измерители скорости и определения наличия алкоголя в крови. С ними проще стало выявлять нарушения, соответственно меньше стало и жалоб.
-В службе ГАИ вы тоже не новичок. За эти годы не было сожаления о выборе работы?
- Работаю уж двенадцатый год. Иногда моменты сожаления возникают – не без этого. Все зависит от аварийности на дорогах. Когда идет рост ДТП, мы переходим на усиленный режим несения дежурства, месяцами находимся на дорогах без выходных в любое время суток. Так работаем всем составом, пока не удается выправить ситуацию. В частности, в июне произошло шесть дорожно-транспортных происшествий с 12 пострадавшими. Мы перешли на двухнедельный усиленный режим. В итоге с 18 июня до конца месяца - ни одного ДТП. Рейдовые мероприятия дают результаты.
Сожаление приходит, и когда видишь происшествия с тяжелыми последствиями, особенно, если среди пострадавших бывают дети. Наверное, нельзя привыкнуть к смерти человека. Тем более, если это случилось по вине пьяного лихача.
-С какими проблемами приходиться сталкиваться в работе?
-Основная проблема – отсутствие ГСМ. Семь литров на машину в сутки – это слишком мало, невозможно охватить весь район. Тем не менее, каждый день перекрываем Шебално, через день стараемся выехать в Чергу и хотя бы раз в неделю – Песчаную зону.
Другая проблема - состояние дорог, особенно по направлению Черга-Беш-Озек, с каждым годом становится хуже. Выезжаем на места, наказываем начальников и мастеров дорожных предприятий, но результатов практически нет.
-Специфика вашей работы такова, что вы должны обладать навыками оказания первой медицинской помощи. Как обстоят дела с этим?
-Мы прошли на базе медучилища обучение по оказанию доврачебной помощи. На манекенах учились останавливать кровотечение, делать искусственное дыхание, накладывать повязку и шины. После этого сдавали зачет. Эти навыки нам необходимы, так как время от времени возникают ситуации, когда оказываемся на месте происшествия раньше, чем «Скорая помощь». Бывало, что домой приходил весь в крови, и жена отказывалась пускать в дом, пока не схожу, не помоюсь в бане. Не раз доставляли пострадавших на патрульных машинах до ближайшего медицинского учреждения. Как-то раз пришлось везти двух пострадавших с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Не довезли, хотя авария произошла всего в километре от Черги. Они умерли прямо в машине – травмы оказались несовместимыми с жизнью.
-Что бы вы хотели пожелать себе, коллегам не только в связи с профессиональным праздником, но и вообще по жизни.
-Всем сотрудникам в первую очередь желаю, чтобы все было хорошо в семье, понимания и поддержки со стороны близких людей. Когда в семье все нормально, тогда и на работе все хорошо складывается. Желаю всем счастья, здоровья, ну, и конечно, чтобы успешно прошли предстоящую аттестацию.
-Давайте и мы присоединимся к этим пожеланиям, ведь безопасность на дорогах района – это и наша с вами безопасность.
Подготовила Н. Селекова
Категория: Наши интервью | Просмотров: 857 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта