Понедельник, 20.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2011 » Июнь » 9 » Как народ считает…
Как народ считает…
09:33
Многие из вас, наверняка, сталкивались с теми, кто проводит всевозможные опросы населения по тем или иным вопросам. Зачастую люди отмахиваются от непрошенных собеседников. Но немало и тех, кто охотно отвечает на поставленные вопросы. На основе их ответов составляется сводная информация.
Один из таких социологических опросов проведен в нашем районе в текущем году. Его цель – выявить степень удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления МО «Шебалинский район». Получилась весьма любопытная картина. Если вам интересно, читайте ниже.
Проведенное в текущем году повторное социологическое исследование мнения населения о качестве муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Шебалинского района, показало, что большинство участников опроса удовлетворены качеством услуг. Средний уровень удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг в целом по данному муниципальному образованию «Шебалинский район» составляет 60,32% (от числа опрошенных).
Медицинская помощь. Средний уровень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи составляет 60,00% Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «3» (38,24% от :числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 25,49% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «4» балла, 15,69% - в «2» балла, 12,75% - в «1» балл, 7,84% - в «5» баллов. По степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 5 место после Усть-Коксинского, Кош-Агачского, Усть-Канского, Чемальского районов. Участники опроса отмечают недостаточность оборудования, в частности в хирургическом отделении (2,0%), нехватку врачей некоторых специальностей (1,0%), халатность в работе приемного покоя (с. Черга) (1,0%), рост платности («нужных лекарств нет, все приходится покупать в аптеках» (2,0%).
Дошкольное образование. Средний уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования составляет 70 процентов. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «4» (40,22% от числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 29,35% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «3» балла, 15,22% - в «5» баллов, 9,78% - в «2» балла, 5,43% - в «1» балл. О степени удовлетворенности населения качеством дошкольного образования Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 3 место после Усть-Коксинского и Кош-Агачского районов. Респондентами отмечается нехватка мест в детских садов (2,0%), недостаточность внимания к нуждам детских учреждений (1,0%).
Дополнительное образование. Средний уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования составляет 64,90%. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «3» (36,73% от числа опрошенных). Оценки остальным респондентов распределились следующим образом: 34,69% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «4» балла, 10,20% - в «2» балла, 9,18% - в «5» и столько же в «1» балл. По степени удовлетворенности населения качеством дополнительного образования Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 7 место. Некоторые опрошенные предлагают организовать новые секции, кружки в образовательных учреждениях (1,0%).
Общее образование. Средний уровень удовлетворенности населения качеством общего образования составляет 71.2 процента. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данного вида услуги по пятибалльной шкале является «4» (49,00% от .числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 32,00% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «3» балла, 10,00% - в «5» баллов, 5,00% - в «2» балла, 4,00% - в «1» балл. По степени удовлетворенности населения качеством общего образования Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 7 место после Горно-Алтайска. Кош-Агачского. Усть-Коксинского, усть-Канского, Чемальского, Улаганского районов. Критических замечаний и предложений по улучшению качества общего образования респондентами не высказано.
Культура. Средний уровень удовлетворенности населения качеством культурного обслуживания составляет 63.47 процентов. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «4» (35.71 % от числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 30,61 % опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «3» балла, 16,33% - в «2» балла, 9,18% - в «1» балл, 8,16% - в «5» баллов.По степени удовлетворенности населения качеством культурного обслуживания Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 6 место. Впереди нас Усть-Кокисинский район, Горно-Алтайск, Чемальский, Майминский, Усть-Канский районы.
Анализ предложений показывает, что часть жителей района довольны работой библиотек (2.0%), различными конкурсами, проводимыми ДК (2.0%). Высказано пожелание усилить финансирование библиотек (1.0 %). Опрошенные предлагают привлекать к культурно-массовым мероприятиям молодежь (3.0 %), учитывать в работе культурные потребности людей в возрасте (1.0%), создать места для досуга молодежи: парки, кафе, клубы (1%).
Жилищно-коммунальные услуги по благоустройству территории (контейнеры, озеленение клумб, газонов, цветников; организация движения транспорта и пешеходов). Средний уровень удовлетворенности населения услугами по благоустройству территории составляет 48.65 %. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «3» (48.65 % от числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 25.96 % опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «2» балла, 22.12 – в «1» балл, 7.69 % - в «4» балла, 2.88 % - в «5» баллов.
По степени удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальных услуг по благоустройству территории Шебалинский район среди муниципалитетов республики занимает 6 место после Горно-Алтайска. Усть-Коксинского, Майминского, Кош-Агачского, Усть-Канского районов.
Респонденты отмечают несвоевременный сбор и вывоз мусора (2.0%), недостаточное количество контейнеров (14%), освещение окраинных улиц (3.0 %), плохое состояние дорог (11.0%). Предлагают построить новый общественный туалет, баню прачечную, телеграф (4.0 %). Опрошенные предлагают улучшить благоустройство сел (4.0%). Есть мнение о хорошей работе жилкомхоза по вывозу мусора в с. Черга – (1.0%).
Жилищно-коммунальные услуги по водо-,тепло,-газо,-энергосбережению, водоотведению, очистных сточных вод, утилизации (захоронению твердых бытовых отходов). Средний уровень удовлетворенности населения услугами по благоустройству территории составляет 48,65%. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данными видами услуг по пятибалльной шкале является «3» (35,92% от числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 25,96% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «2» балла, 21.36% - в «4» балла, 15.53 % - в «1» балл, 4.85 % - в «5» баллов.
По степени удовлетворенности населения качеством данных видов услуг Шебалинский район занимает 3 место после Горно-Алтайска и Усть-Коксинского района. Предложения по совершенствованию качества жилищно-коммунальных услуг сводятся к предложениям об улучшении водоснабжения («колонки перемерзают зимой», «воду жители привозят сами») (12,0%), к улучшению работы по водоотведению (1,0%), упорядочивания сельских свалок («огородить свалки»), решении проблем утилизации ТБО (2,0%), улучшении работ коммхоза (3.0%), смены руководства коммунальных предприятий, «доведших свои предприятия до банкротства («Шебалинское тепло», «МУП ЖКХ» (2.0%).
Жилищно-коммунальные услуги (вопросы анкеты 10.1.2 вместе).
Средний уровень удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальных услуг в целом составляет 52,08%. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данными видами услуг по пятибалльной шкале является «3» (38,65% от числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 24,15% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «2» балла, 18,84% - в «1» балл, 14,49% - в «4» балла, 3,86% - в «5» баллов.
По степени удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальныx услуг Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 5 место. Впереди – Горно-Алтайск, Усть-Коксинский, Майминский, Кош-Агачский районы.
Информационная открытость органов местного самоуправления муниципальных образований. Средний уровень. Удовлетворенности населения информационной открытостью составляет 54,81%. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «3» (35,50% от числа опрошенных. Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 25,00% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «4» балла, 20,19% - в «2» балла, 16,35% - в «1» балл, 0,96% - в «5» баллов. По степени удовлетворенности населения качеством информационной открытости органов местного самоуправления Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 7 место после Горно-Алтайска, Усть-Коксинского, Кош-Агачского, Онгудайского, Усть-Канского районов. Предлагают информировать через СМИ о результатах деятельности органов управления муниципального образования (2.0%).
Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения. Средний уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления сельских поселений составляет 59,23%. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «3» (36,54% от числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 31,73% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «4» балла, 15,38% - в «1» балл, 12,50% - в «2» балла, 3,85% - в «5» баллов.
По степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления сельских поселений Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 5 место. Впереди Кош-Агачский, Усть-Коксинский, Чемальский, Усть-Канский районы.
Опрошенные предлагают чаще собирать сходы и широко оповещать о принятых решениях (1,0%), оперативно решать проблемы села (4,0%), обратить внимание на «сборища подростков в ночное время» (2,0%), сократить штаты сельской администрации (2,0%).
Есть мнение о смене главы сельской администрации с. Шебалино (1.0%), но столько же считают, «глава старается» (1.0%).
Деятельность районных органов местного самоуправления муниципального образования «Шебалинский район». Средний уровень удовлетворенности населения деятельностью районных органов местного самоуправления составляет 57,17%. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «3» (42,42% от числа опрошенных). Оценки остальных респондентов распределились следующим образом: 25,25% опрошенных оценили качество муниципальной услуги в «4» балла. 17,17 % - в «2» балла 13.13% - в «1» балл, 2,02% - в «5» баллов.
По степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления районных органов местного самоуправления Шебалинский район среди муниципальных образований занимает 5 место. Впереди Кош-Агачский, Усть-Коксинский, Чемальский, Усть-Канский районы.
Жители района предлагают администрации «чаще проводить встречи с населением», «выполнять предвыборные обещания», «служить народу» (10,0%), осуществлять подбор специалистов по конкурсу, а «не по родству» (3,0%), отправлять специалистов на повышение квалификации (3,0%), найти «общий язык между районной и сельской администрацией» (с.Шебалино, с.Черга) (2,0%).
Респонденты недовольны распределением земельных участков для молодых семей («годами стоят в очереди») (2,0%), «трудно, долго, запутанно» оформляются земельные паи (2,0%), специалисты земельного отдела дают неполную информацию («недоговаривают») (8,0%), «земли перепродаются приезжим» (2,0%).
Участники опроса отмечают низкую заработную плату учителей, милиционеров, лесничих, сельхозработников (5,0%), предлагают усилить социальную помощь населению (1,0%), экономить бюджетные средства, сделать бюджет более прозрачным. Увеличить финансирование района (3.0%).
Люди жалуются на высокие тарифы ЖКХ (2,0%), на нерегулярное возвращение льгот по ЖКХи газу («через раз, куда уходят деньги?») (1,0%), призывают усилить борьбу с пьянством (1,0%), не объединять в одно сельское поселение с.Ширгайта и с.Барагаш (3,0%), создавать рабочие места (6,0%), предоставлять работу молодым специалистам (1,0%).
Опрошенные жители района предлагают сменить районную администрацию (5,0%), сократить штаты (1,0%), сменить главу района (10,0%), улучшить работу депутатского корпуса (1,0%).
Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования (сельские и районные органы вместе). Средний уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района составляет 58.23 %. Преобладающей оценкой степени удовлетворенности данным видом услуги по пятибалльной шкале является «3» (39.41% от числа опрошенных). Оценки остальных опрошенных распределись следующим образом: 28.57 % оценили качество муниципальной услуги в «4» балла, 14.78 % - в «2» балла, 11.20 % - в «1» балл, 2.96 % - в «5» баллов.
По степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Шебалинский район занимает 6 место. Средняя удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе их информационной открытостью, оценивается по МО «Шебалинский район» в 57.07 % ( по сумме ответов на 11,12.1.2 вопросы анкеты).
Количество опрошенных в МО «Шебалинский район» 104. Всего ответивших 1004.
Категория: Все новости | Просмотров: 1063 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта