Пятница, 17.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2010 » Март » 9 » Кто ненавидит брата своего, тот во тьме ходит
Кто ненавидит брата своего, тот во тьме ходит
07:05
Можно ли сглазить человека? И как самим защититься от сглаза? С эти вопросом часто обращаются к православным священнослужителям современные люди.
Как понимает Православная традиция один из важнейших аспектов колдовской практики, а именно порчу, т. е. сглаз? Что это, суеверие неграмотных бабушек, элемент простонародного поверия или же определенная реальность?
Сразу же поясним ситуацию. Предание Православной Церкви издревле понимало и понимает сглаз (по-славянски "призор очес", то есть ворожба очами) как реально существующее проявление темной бесовской силы, воздействующей через колдунов. Церковная богослужебная практика подтверждает это в своих молитвенных действиях. Например, в молитве, читаемой над всяким крещаемым, Церковь молится «о сохранении его от призора очес».
Таким образом, Православная богослужебная практика определенно рассматривает порчу очами, то есть сглаз, как возможную опасность и как действительную причину духовного и физического недуга. «От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов» молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя», - пишет преподобный Амвросий Оптинский к одному из своих духовных чад.
Око человеческое есть проводник света из сердца. То, что исходит из сердца, выражают и воспроизводят к действию глаза. Как говорит святой Апостол Иоанн Богослов, «кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11).
«Человеконенависть» есть осязаемая сила, настырно и ненасытно алчущая своего проявления через посредников, своего осуществления посредством хвори, несчастья, смертельной вражды, помрачения рассудка... Нет и не может быть "хороших" колдунов, "белых" магов или "добрых" ведьм, поскольку колдун или ведьма, целитель или экстрасенс, астролог или гадалка, что бы они ни говорили сами о себе, все получают свой волшебный товар с одной базы, на воротах которой написано «Ад».
Одно из семантических значений слова порча есть ненависть, которая в свою очередь есть духовный с и м в о л тьмы ада. Отсюда сглаз - это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли, приражение и заражение ею.
В «Лавсаике», повествовании о жизни великих подвижников раннего христианства, есть рассказ о чуде преподобного Макария Египетского. Однажды к святому привели на исцеление женщину, жестоко страдавшую от наведенной на нее порчи. Эта женщина была верна своему мужу, но один распутник захотел, во что бы то ни стало соблазнить ее. Когда все его ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег за помощью к чародею. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Но он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж, пришедший домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, ни кто-либо из прежде знавших, - никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к преподобному Макарию. Ученики старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение Свыше, сказал: «Вы смотрите не своими глазами... Она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою». Затем святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину.
Для нас особенно ценно изъяснение причин случившегося и наставление, которое старец дал исцеленной им женщине: «Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Тайн; несчастье случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего» (т. е. к Причастию).
В случае с женщиной наведение порчи оказалось возможным потому, что она длительное время (пять недель) уклонялась от принятия Святых Тайн и, таким образом, была лишена благодатной защиты, хотя сердце ее оставалось, как у верной христианки, неподвластным воздействию колдовства. Однако чаще всего злое воздействие становится возможным в силу обусловленных причин - нецерковной жизни, аморального поведения, заигрывания с нечистой силой, распутства, злобы к ближнему. Подобное пристает к подобному, гласит народная мудрость, и те, кто склонен творить дела ненависти, сами подвергаются ее воздействию, гораздо более сильному.
Со всей определенностью можно утверждать, что никакие колдовские чары, волхования, никакие заговоры не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и, прежде всего, божественный огонь Святого Причастия делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.
Мы живем в смутную эпоху, среди всевозможной нечистоты и нечисти, и как священнику мне приходится часто обращаться к матерям младенцев и малолетних детей: почаще приводите детишек в церковь! Не лишайте их всякой возможности приобщиться Святых Тайн! И сами, матери, соблюдайте «ложе нескверно», то есть бегите распутства как тела, так и языка и глаз. Не будьте доверчивы по отношению к гадалкам, знахарям и всевозможным «бабушкам». Последние, так называемые «бабушки», охотно ставят напоказ неосвященные иконы, бормочут лживые «молитвы о трясавицах, о нежитех, о недузех», но сами под страхом смерти не переступают церковный порог, чтобы не утратить своей «целительной силы». И следует помнить, что плата за обращение к колдуну бывает страшной, поскольку внешне исцеленный от хвори ребенок оказывается посвященным бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, злобе, распутству и практически всегда - к пьянству.
В заключение хочется обратиться к тем, кто, причисляя себя к крещеному Православному люду, в церковь не ходит. Давать те или иные советы, как уберечь себя, своих детей и близких от сглаза и прочих воздействий нечистой силы, безсмысленно. Безсмысленно потому, что взятые вне жизни во Христе разрозненные молитвы, случайные обращения не принесут желаемого плода.
«Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец», - гласит старинное святоотеческое изречение. Поэтому слова тех, кто, считая себя христианином, говорит: «Я в Бога верую, но в церковь не хожу», - выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки «самолечения», «обереги», суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.
Но всяк, кто стремится защититься, уберечься, спастись от вражьего воздействия, да обратит свои стопы к Церкви. Аминь.
По материалам православной прессы подготовил священник Павел Тайченачев
Категория: Духовная миссия | Просмотров: 890 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта