Вторник, 14.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Окошко в мир
Окошко в мир
08:59

Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Такие дети наравне с другими должны получать образование и развиваться.
Конечно, процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться в школе под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение наиболее эффективно – действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции и прочие.
Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет. Чтобы ребенок получил качественное образование, подходит дистанционная форма обучения, которая позволяет ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.
По словам методиста районного отдела образования Н. И. Пестеревой, «Дистанционное образование детей-инвалидов» является составной частью приоритетного национального проекта «Образование». В данный проект в нашем районе включены пятеро детей, находящихся на домашнем обучении: обучающаяся 3 класса Альбина Тайтакова из Шаргайты, девятиклассница Карлагаш Чанчина из Беш-Озека, обучающийся 4 класса Апшуяхтинской школы им. В.И. Чаптынова Алан Арыктайев, Ксения Майманова и Надежда Павлова, обучающиеся Шебалинской школы им. Л.В. Кокышева. В следующем учебном году планируется включить еще двух учеников: Шебалинской и Чергинской школ.
-Дистанционное образование - это модель обучения будущего, когда учитель работает непосредственно с одним ребенком, - считает Н. И. Пестерева. – Каким бы уровнем подготовки он ни отличался, какое бы заболевание у него ни было, на занятиях он может почувствовать успех, собственную значимость. Для детей-инвалидов дистанционное образование - это окошко в мир».
По предложению специалистов райОО мне удалось побывать в гостях у двух обучающихся дистанционно – в Беш-Озеке у Карлагаш Чанчиной и в Шаргайте у Альбины Тайтаковой. Приятно удивила та атмосфера, в которой живут и учатся девочки. Дома чисто, у девочек есть свои комнаты, уголки, где находится их рабочее место, чувствуется их заинтересованность учебой, ответственное отношение к урокам, заметно хорошее настроение. У ребят, обучающихся дистанционно, дома бесплатно установлены комплекты оборудования, куда входят системный блок, монитор, клавиатура, наушники, web-камера, сканер, принтер, колонки, подключен Интернет. Учителя и ученики могут в режиме реального времени обмениваться текстовыми сообщениями и видеозвонками. Компьютеры детей настроены так, что учитель может на расстоянии ими управлять. У каждого есть индивидуальное расписание, по которому ребенок выходит на связь с учителем через скайп. Ученик работает один на один с учителем. В этом - большой плюс: все дети разные и требуют разных подходов, кто-то быстро схватывает материал, а с кем-то надо подольше пообщаться, вернуться к пройденному материалу, что не всегда получается в классе. Ученики выполняют упражнения, решают примеры, сразу пересылают ответ учителю, и он проверяет задание. Все направлено на то, чтобы ребенок получил хорошие знания.
Рассказывают девочки:
Карлагаш Чанчина: То, что я не понимаю с первого раза, объясняют еще раз, очень внимательно ко мне относятся. Если я что-то не понимаю на уроке, учителя стараются так объяснить, чтобы мне стало понятно, повторяем на следующем уроке, интересуются, как я поняла тему. Сегодня у меня уроков нет, кроме истории. А завтра – мировая история и консультация по русскому языку в 4 часа. У других ребят – свое расписание. Один урок идет 45 минут. Учиться так мне интересно. Раньше ко мне приходила учительница на дом. А здесь учителя разные, и преподают по-разному, так интересней. Относятся очень хорошо, хвалят за успеваемость, мы общаемся с ними в свободное время по-дружески. Все добрые, даже не могу выделить кого-то одного. Многое в учебе еще зависит от настроения. Иногда бывает трудновато, но я справляюсь. Если вдруг заболею, то предупреждаю учительницу заранее, пишу в скайп и отправляю. А пользоваться всей техникой я научилась сама при помощи старшей сестры. Общаюсь с ребятами из Усть-Кана, Горно-Алтайска. У нас находятся общие темы, разговоры. Подсказываем друг другу. Есть у меня и в селе подруга, она ко мне приходит, или по телефону общаемся. Рассказывает, как дела в школе. Вообще я большее время нахожусь дома. Кроме уроков, читаю книги. Люблю фантастику, приключения. Нужную информацию нахожу в Интернете. Так я занимаюсь только с апреля этого года. Дистанционное образование лучше домашнего. А в свободное время я люблю рисовать, делать поделки из картона, пластилина.
Альбина Тайтакова: я учусь в третьем классе, и этой весной начала учиться через компьютер. Сегодня у меня по расписанию консультации по математике и русскому языку, а еще я изучаю окружающий мир, труд, музыку. Мне нравится заниматься ручным трудом – лепить, делать поделки. Любимые учителя – Светлана Константиновна, Любовь Николаевна, Татьяна Валерьевна.
У этих девочек разные мечты, но одна для них общая: чтобы сверстники чаще приходили к ним в гости и окружающие люди воспринимали их равными себе. После общения с Карлагаш и Альбиной, остались приятные впечатления от их искренности, открытости, доброжелательности.
У детей, посещающих школу, дальнейшая жизнь, в общем-то, определена: они могут получить среднее или высшее профессиональное образование, устроиться на работу. У детей-инвалидов после обучения на дому перспектив особых не было. В настоящее время многие высшие учебные заведения также вводят дистанционное образование, и у ребят появляется возможность после школы получить профессию. Даже такие навыки работы с компьютером, как набор текста, сканирование, использование электронной почты, Интернета, создание презентаций, которыми овладевают ребята в процессе обучения, дают им возможность освоить профессию оператора ЭВМ. Родители понимают значимость дистанционного образования и очень довольны его результатами, многие присутствуют на уроках своих чад. Они заинтересованы в успехе обучения детей. Проект только начался, но хочется надеяться, что ученики к концу учебного года выйдут на уровень знаний своих сверстников, обучающихся по традиционной системе.
Л. Тимохина
На снимках: К. Чанчина, А. Тайтакова
Категория: Образование | Просмотров: 917 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта