Понедельник, 20.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2011 » Август » 25 » Отчет
Отчет
09:04
начальника районного отдела образования П. И. Владимирова на августовской конференции учителей Шебалинского района
Основным направлением деятельности отдела образования МО «Шебалинский район» в 2010-2011 учебном году была реализация национальной образовательной политики «Наша новая школа» по следующим темам:
1. Обновление содержания образования, переход на новый ФГОС.
2. Новой школе – нового учителя (кадровая политика).
3. Поддержка талантливых детей (олимпиады, конкурсы, проекты).
4. Информатизация образования.
5. Новой школе – современные условия.
Количество общеобразовательных учреждений с 2007 по 2011 год остается неизменным и составило 20 учреждений, количество обучающихся в них: в 2007 году было - 2010 чел, в 2008 году - 1984 (меньше предыдущего года на 26 чел), в 2009 г - 2017, в 2010 г -1990, в 2011 г -1980 человек. Последние два года наблюдается снижение количества обучающихся, вместе с тем количество первоклассников в 2010 году увеличилось на 20 человек.
Самостоятельных дошкольных образовательных учреждений – 6, 14 детских садов осуществляют образовательную деятельность как структурные подразделения школ, 1 детско-юношеская спортивная школа.
Всего педагогических работников 445 чел, из них с высшим образованием 316 чел., со средним специальным - 120, имеют высшую квалификационную категорию – 48, первую - 117, вторую- 148 человек.
В 2010-2011 учебном году в качестве основных задач были выделены:
- обеспечение доступности качественного образования всем гражданам, проживающим на территории района;
- повышение качества образования.
Учебные планы строятся на основе республиканского Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений. Во всех школах на первой ступени обучения изучают иностранный язык со 2 класса, кроме Ильинской, Верх-Апшуяхтинской школ. В шести начальных школах также не ведется иностранный язык. Информатика с 3 класса ведется во всех школах, кроме Ильинской, Кумалырской, Камайской школ.
В соответствии с Базисным учебным планом во всех школах введено предпрофильное обучение, которым охвачено 100 % обучающихся 9-11 классов. Введены в практику разработка и внедрение индивидуальных учебных планов и профильные классы, которые имеются пока только в Шебалинской школе. Профилизация действует только внутришкольная и внутриклассная. Выпускники при выборе предметов на ЕГЭ в основном ориентируются на изучаемые на профильном уровне предметы.
В районе сохранились коррекционные классы в Чергинской, Шебалинской школах. Количество обучающихся в этих классах в процентном отношении на протяжении трех лет увеличивается. В прошедшем учебном году произошло уменьшение количества детей-инвалидов на 4 человека; из них 14 - на надомном обучении.
Качество знаний по сравнению с 2009-2010 учебным годом снизилось на 2,1 %, успеваемость повысилась на 0,7 %. Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения, по сравнению с 2010 г, увеличилось на 3 человека.
По итогам 2010-2011 учебного года три выпускника Чергинской школы награждены медалями: серебряной медалью «За особые успехи в обучении» Теленчинова Анастасия Николаевна, золотыми медалями «За особые успехи в обучении» - Андрецова Мария Дмитриевна, Андрецова Александра Дмитриевна. Двое выпускников 9 классов Чергинской школы закончили основную школу на «отлично», по району этот показатель составил 1 %.
Оценку качества знаний выпускников объективно дают результаты единого государственного экзамена. В ЕГЭ 2011 года приняли участие 100 выпускников школ, в том числе 4 человека из учебно-консультационной группы.
Сравнивая результаты единого государственного экзамена этого года с результатами 2010 г, следует отметить, что улучшены результаты по русскому языку, математике. Наблюдается снижение среднего балла по истории, химии, биологии, информатике, географии, физике, обществознанию.
Наибольший балл в районе по результатам ЕГЭ показали: по русскому языку Андрецова Александра (Чергинская школа, уч. Крестьянинова Надежда Ивановна), Кокшинова Урсула (Шебалинская школа, уч. Шадрина Светлана Николаевна), по обществознанию Аргокова Ирина (Барагашская школа, уч. Елеков Сергей Борисович), по математике Андрецова Александра (Чергинская школа, уч. Вилисова Наталья Михайловна), по биологии Казаков Александр (Барагашская школа, уч. Акунова Надежда Сергеевна), Согодина Айана (Беш-Озекская школа, уч. Чалыева Светлана Айдаровна).
В целях обеспечения углубленного изучения отдельных предметов программ полного общего образования и обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием в 2010-2011 учебном году 184 обучающихся 9-х классов были охвачены предпрофильной подготовкой. Не организована предпрофильная подготовка в Шыргайтинской, Каспинской и Мыютинской школах из-за отсутствия девятых классов. 63 обучающихся старшей ступени были охвачены профильным обучением. Профильное обучение ведётся только в Шебалинской школе. Обучение было организовано по трём профилям: социально-гуманитарное, физико-математическое, естественнонаучное. В остальных школах профильное обучение не удаётся организовать из-за недостаточного количества обучающихся на старшей ступени обучения.
В 2010-2011 учебном году в Государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме приняли участие 154 выпускника 9 классов, как по русскому языку, так и по математике. Средняя успеваемость обучающихся 9-х классов по результатам ГИА составила 78,6 %, качество знаний – 18,6 %.
Итоги единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации будут обсуждаться и анализироваться на совещаниях и советах отдела образования, будут определены направления работы.
С целью реализации направления приоритетного национального проекта «Образование» «Дистанционное образование детей - инвалидов» в проект включены 5 детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении: 2 ребёнка, обучающиеся Шебалинской школы, 1 ребёнок –Беш-Озёкской, 1 – Шыргайтинской, 1 ребёнок –Верх-Апшуяхтинской школы. В 2011 – 2012 уч. году планируется включить в данный проект ещё 2 детей, обучающихся Шебалинской и Чергинской школ.
Республиканской психолого-медико-педагогической комиссией было обследовано 66 обучающихся. Проблемным остаётся психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В результате введения НСОТ в школах произошло сокращение педагогов-психологов, социальных педагогов. В настоящее время работают 4 психолога в Шебалинской, Камлакской, Беш-Озёкской школах, 2 логопеда – в Шебалинской и Камлакской школы, 1 дефектолог – в Камлакской школе.
В соответствии с инициативой президента Российской Федерации «Наша новая школа» ключевым направлением является обновление содержания общего образования через введение новых образовательных стандартов. Утверждены и введены в действие стандарты по начальной и основной девятилетней школе. С 01.01.10 г. началось поэтапное введение новых стандартов для 200 тысяч первоклассников России.
С 1 сентября 2010 года Шебалинская школа стала региональной экспериментальной площадкой по апробации механизма введения ФГОС начального общего образования. Координатором эксперимента является завуч по научно-методической работе школы Ластаева Анжелика Алексеевна, которая входит в состав региональной рабочей группы по конструированию основной образовательной программы начального общего образования. В школе был сформирован Совет по вопросам организации введения ФГОС начального общего образования.
Составленная основная образовательная программа начального общего образования прошла внешнюю республиканскую экспертизу. Программа признана одной из лучших.
В течение лета и учебного года 11 учителей первой ступени обучения, 9 учителей второй ступени обучения Шебалинской школы прошли дистанционные курсы по теме: «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог», 3 учителя будущих первых классов прошли курсы по двум темам: «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог», «Предметные компетентности в стандартах второго поколения». Данные курсы организованы автономной некоммерческой организацией «Центр развития молодежи» (г. Екатеринбург). 8 педагогов начальных классов прошли курсы повышения в институте повышения квалификации РА.
Педагоги – экспериментаторы Максимова Галина Александровна, Ченчаева Зинаида Алексеевна, Субботина Елена Борисовна, Иркитова Аяна Владимировна делились опытом с учителями округа, района и республики. Показывали открытые уроки и занятия, читали лекции для педагогов и руководителей не только Шебалинского района, но и для руководителей школ республики.
К сожалению, слабая материально-техническая база не позволяет в полном объеме достигнуть целей стандартов нового поколения.
С 1 сентября нового учебного года 263 первоклассника района начнут обучение по новым образовательным стандартам. 22 педагога прошли курсы по переходу на ФГОС начального общего образования, на 483 360 рублей приобретены учебники для будущих первоклассников района. Из 24 заместителей директоров школ 8 прошли курсы по ФГОС, что составляет 0,3 %. Численность тьюторов всего 10, подготовленных по проблеме ФГОС – 8 человек.
Будем надеяться, что наработанный опыт Шебалинской школы и плодотворная работа районного методического кабинета окажут школам района при внедрении новых образовательных стандартов большую методическую, моральную помощь и наш район войдет в число лучших, успешно реализовавших ФГОС начального общего образования.
Дошкольное образование в муниципальном образовании «Шебалинский район» представлено 20 детскими садами, из них 6 самостоятельных, 14 структурных подразделений, реализующих программу дошкольного образования. Услуги дошкольного образования получают 830 детей, из них 725 детей посещают детский сад, 105 – группы кратковременного пребывания. Охват детей в возрасте от 2 до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 51 %.
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации деятельность администрации муниципального образования «Шебалинский район» направлена на создание необходимых условий для развития системы дошкольного образования. В районе действует муниципальная подпрограмма «Развитие дошкольного образования МО «Шебалинский район» на 2010-2012 годы». В 2010 году реконструировано и пристроено 4 объекта: д/сады в с. Шебалино «Искорка» и «Алтынсай», с.Камлак, Верх-Апшуяхте. Из республиканского и местного бюджета выделены и реализованы 16 млн. 438 444 т.р. Таким образом, еще 140 детей получили возможность посещать детские сады района. Несмотря на принимаемые меры, в очереди стоят 433 ребенка. В этом году продолжена работа по облагораживанию территории и постройке малых форм в этих детских садах.
Льготами за содержание детей в детских садах пользуются 128 детей, это категория многодетных семей, дети инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Горячим питанием обеспечены все детские сады, в меню предусмотрены натуральные продукты: мясо, овощи, фрукты и соки.
Средний размер месячной родительской платы за содержание ребенка в детском саду в муниципальном образовании составляет 702 рубля, средний размер месячного содержания ребенка в детском саду составляет 3 717, 95 рублей.
Общий объем средств выплаченных за счет субсидий из регионального бюджета, в целях компенсации части родительской платы за содержание ребенка в 2010 году составила 589,9 тыс. руб.
Одним из основных направлений развития дошкольных учреждений является кадровое обеспечение. В настоящее время воспитательно-образовательный процесс осуществляют 74 педагога, из них с высшим образованием 24, со средним педагогическим 46, без педагогического образования 3 человека. Если рассматривать возрастную структуру педагогов, то наблюдается старение педагогических кадров (54 %). Как такового притока молодых специалистов нет. Основными причинами является низкая заработная плата и отсутствие жилья.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за последние 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования.
Анализ годовых планов, документов детских садов показывает, что педагоги затрудняются в проведении диагностики уровня освоения детьми содержания программы дошкольного образования. Проведение диагностики в нашем районе проводится второй год, проводились семинары, тем не менее, педагогическая диагностика не соответствует требованиям. При переходе на ФГТ педагогическая диагностика становится одним из основных условий при определении планируемых результатов освоения содержания программы.
Одной из важных проблем является обязательное сопровождение воспитательно- образовательного процесса психологами и логопедами. В пяти садах эту работу ведут педагоги школы, но из-за их загруженности воспитанники не получают своевременной помощи. В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, нуждающихся в психологической поддержке, с дефектом речи, что приводит к школьной дезадаптации. В целях решения данной проблемы необходимо ввести специалистов по данным направлениям.
Проведенный анализ состояния материально-технической базы дошкольных учреждений позволяет сделать вывод, что в детские сады в течение учебного года приобретались холодильные оборудования, электроплиты, обновлялась посуда, мебель, постельное белье. Общая сумма затрат на приобретение составило 200 тыс. рублей. Проведены канализация и водопровод в детских садах «Солнышко», «Елочка», «Брусничка», Аленушка». Приобретены компьютеры в детские сады «Солнышко», «Искорка», «Лесовичок».
Несмотря на принимаемые меры, материально-техническая база в детских садах требует особого внимания. Необходимо обновить мебель, обеспечить в достаточном количестве игрушками, спортивным инвентарем, учебно-наглядыми пособиями. По предписаниям Роспотребнадзора и Госпожнадзора необходимо провести водопровод и канализацию в детских садах «Зоренька» с.Мыюта, «Ручеек» с.Черга, «Айучак» с.Каспа.
Начата работа по подготовке сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию детских садов «Солнышко» и детских садов сел Мыюта, Шыргайта, Каспа. В какой из этих детских садов будут проводиться ремонтные работы, решат депутаты районного Совета.
Работа районного методического кабинета велась согласно плану работы на 2010-2011 уч.г.
В районе функционируют опытно-экспериментальные площадки на базе Камлакской, Дьектиекской, Шыргайтинской школ. На 2011-2012 учебный год подать заявки на присвоение статуса экспериментальных площадок изъявили две школы: Чергинская и Шебалинская. Проблема в этом направлении состоит в том, что в экспериментальной работе принимают участие в основном одни и те же школы, основные школы района активности не проявляют.
На территории района функционируют три стажёрские площадки на базе Шебалинской, Барагашской и Чергинской школ. Стажерские площадки ведут педагоги высшей квалификационной категории: Борщева Наталья Андреевна, Максимова Галина Александровна, Ластаева Анжелика Алексеевна, Елекова Марина Альбертовна.
Функционируют три ресурсных центра на базе Шебалинской, Барагашской, Чергинской школ. Работа по этому направлению проходила с целью создания условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей.
Работу районных методических объединений возглавляют Бугуева Надежда Александровна, Якпунова Ирина Сергеевна, Борщёва Наталья Андреевна, Вольхин Михаил Михайлович, Иваныш Анна Ивановна. Работу ведут окружные и школьные методические объединения. Активно работает РМО учителей иностранных языков и его руководитель Борщёва Наталья Андреевна. Их работа слаженна, системна и открыта.
Образовательные учреждения района объединены в 3 образовательных округа - Шебалинский, Чергинский и Песчаный, каждый из которых самостоятельно строит свою модель методической службы и определяет свои формы и методы повышения квалификации педагогов на базе 12 окружных объединений. Создание образовательных округов позволило активизировать деятельность учителей и обучающихся, стали разнообразными формы работы педагогов и воспитателей. Но, к сожалению, полностью выполнение поставленных целей и задач не осуществлено по причине недостаточного учета особенностей школ округов и педагогов.
В традиционном конкурсе педагогического мастерства «Учитель алтайского языка Республики Алтай» приняла участие учитель Мыютинской основной школы Кужакова Валентина Сергеевна. Учитель Шебалинской средней школы, победитель 2010 года Сахилянова Оксана Владимировна, представляла Республику Алтай на Всероссийском конкурсе учителей родного языка в Москве, где стала победителем в номинации «Мастер-класс».
В республиканском заочном конкурсе «Лучшая методическая разработка занятия по алтайскому языку в ДОУ», учитель алтайского языка детсадов с. Шебалино Азанова Ольга Сорковна, отмечена дипломом 1-ой степени. Воспитатель детского сада «Куничек» с. Шыргайта Мендешева Арина Валерьевна - дипломом 2-ой степени.
Сертификат регионального этапа Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь года Республики Алтай - 2011» получила Мельникова Мария Ивановна, библиотекарь Камлакской школы. Во Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям» детсад «Лесовичок» с.Шебалино занял 1 место в номинации «Лучший педагогический коллектив» (заведующая Бобрышева Марина Павловна). Самыкова Надежда Алексеевна, руководитель школьного музея Шебалинской школы в краеведческом чтении педагогов, руководителей школьных музеев, заняла 3 место в республике.
С целью создания необходимых условий для полного обеспечения системы образования Шебалинского района высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами реализуется муниципальная программа «Повышение педагогического мастерства и методического совершенствования педагогов» сроком на 2009-2012 годы. Организация непрерывного образования проходит на базе ИПКРО Республики Алтай, в 2011 году курсы прошли 181 человек. За пределами Республики Алтай расширили и углубили свои профессиональные знания 10 человек. 52 педагога района участвовали в работе республиканских семинаров; 10 - на заседаниях Методсовета и 21 на совещании. Десять человек участвовали на семинарах в Чойском, Усть-Канском, Чемальском районах и один в г. Улан-Удэ.
Финансовые затруднения - самая большая проблема в повышении квалификации педагогов. Руководители школ по предложению Беспаловой Галины Васильевны, директора Чергинской школы, решили освоить своеобразную форму тьюторства, когда все складываются и оплачивают обучение одного педагога. В частности, Цуркан Лариса Николаевна, директор Камлакской школы, представляла район в работе двухдневного республиканского семинара по теме «Новое в образовательном законодательстве». По приезду Лариса Николаевна провела обучающий семинар с директорами, нормативно-правовые документы размещены на сайтах школ и отдела образования.
Работа по этно-культурной составляющей образования ведется по программе «Диалог культур как средство совершенствования профессиональной компетентности педагогов», автор Сулина Роза Васильевна, заведующая районным методическим кабинетом.
В рамках стратегии развития информационного общества России и проекта «Электронное правительство» осуществляется внедрение в общеобразовательных учреждениях электронных услуг. Все образовательные учреждения района в этом году начали использовать функциональные возможности информационно-образовательной сети «Дневник.ру», в связи с чем возникает необходимость повышения квалификации учителей в области ИКТ. В настоящее время к глобальной сети Интернет подключены 100 % школ. Требуется подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии, поскольку информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования.
Работа с сайтами на хорошем уровне поставлена в Чергинской, Шебалинской, Дьектиексой, Барагашской и Шыргайтинской школах. Мало-Чергинской, Верх-Апшуяхтинской, Актельской и Беш-Озекской школам необходимо работу с сайтами поднять на должный уровень.
Одной из задач системы образования района является организация отдыха детей в каникулярное время.
На базе 15-ти школ района работали детские оздоровительные лагеря (ДОЛ) с дневным пребыванием детей. Данными лагерями было охвачено 484 ребёнка. Для оценки эффективности оздоровления детей и подростков в детские оздоровительные лагеря закуплены 8 спирометров, приборов для измерения жизненной ёмкости лёгких и 4 динамометра, прибора для измерения мышечной силы. Как и в прошлом году, родители активно привлекались к оздоровлению детей через оформление трёхсторонних договоров, по которым они выбирают лагерь или санаторий, как в республике, так и за её пределами. Районный отдел образования оплачивал 80 % от средней стоимости путёвки, а 20 % оплачивали родители (в муниципальные лагеря) и 600 рублей в сутки в санатории. Было заключено 38 договоров в муниципальные и республиканские лагеря «Беловодье», «Лебедь», «Манжерок» и 31 договор в лагерь санаторного типа «Мозаика». По приобретению путёвок нужно отметить положительную работу Шебалинской, Шыргайтинской, Чергинской школ.
В целях повышения качества реализации отраслевого стандарта «Услуги отдыха и оздоровления детей» был организован муниципальный конкурс: «Конкурс оздоровительно-образовательных программ «Лето-2011».
По итогам конкурса 1 место заняла программа детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) «Незабудка» Шебалинской школы, 2 место – ДОЛ «Ручеёк» Чергинской школы, 3 место – ДОЛ «Солнышко» Камлакской школы.
809 детей района занимаются в спортивных секциях. В 2010 году возобновлена работа детско-юношеской спортивной школы, из 30 тренеров-преподавателей 13 штатных и 17 совместителей. В этом году усилиями районной администрации сдан в эксплуатацию новый спортивный зал в Шебалино (30х15 кв.м). Затрачено 6 800 000 рублей. Наибольшей популярностью среди 8 направлений пользуется секция греко-римской борьбы, которую посещают 213 обучающихся.
Хорошие результаты по легкой атлетике показывают воспитанники тренера – преподавателя Чечегоева Бориса Дмитриевича. На проходившем в январе месяце в г. Барнауле на региональном первенстве Сибирского Федерального округа по легкоатлетическому многоборью команда Ильинской школы заняла второе место.
Достойно защищали честь республики Азанов Айас (тренер-преподаватель Чернова Кристина Александровна) и Дьяченко Епифан (тренер-преподаватель Вольхин Михаил Михайлович) на III этапе V Летней Спартакиады учащихся России. Секцию волейбола посещают 171 обучающийся, занимаются с ними 6 тренеров. В марте месяце команда тренера-преподавателя Кузлекова Андрея Геннадьевича заняла второе место на II этапе V Летней Спартакиады учащихся России в с. Турочак. Определенных результатов добиваются секции борьбы самбо, дзюдо, футбол, шахматы. Помимо этих видов спорта в районе ведутся хоккей с мячом, спортивная акробатика. Надеемся, что в скором будущем эти виды спорта назовут имена своих звезд.
Задаче выявления одаренных детей в нашем районе отвечают районные и региональные олимпиады, конференции, конкурсы, творческие объединения и кружки. Педагогов дополнительного образования – 7 человек (Шебалинская и Чергинская школы), 14 учителей работают в дополнительном образовании по совместительству. В остальных школах района дополнительное образование реализуется через кружковую работу.
В творческих объединениях и кружках занимаются 856 детей.
В мероприятиях районного и республиканского значения в 2010-2011 учебном году приняло участие 979 учащихся с 1 по 11 классы, в интернет-конкурсах 690 обучающихся школ района. Хороших результатов добились педагоги Барагашской школы - Елекова Марина Альбертовна, Шагаева Анна Борисовна, Сылбакова Нина Алексеевна и учащиеся: Елекова Анастасия, Мундусова Елена – победители 3-х олимпиад, Казаков Александр, выпускник школы, победитель двух олимпиад, призер.
В предметной районной олимпиаде приняли участие 161 обучающийся, 21 победитель, 20 призеров. В региональном этапе олимпиады смогли принять участие 15 обучающихся, что составляет только 9 % от общего количества районных конкурсантов. Наилучших результатов достигли воспитанники Чечегоева Бориса Дмитриевича Бердников Кирилл и Юрункин Илья, которые заняли 1 и 4 места в предметной олимпиаде по физической культуре в республике. Бердников Кирилл впервые в истории Шебалинского района стал участником Российской олимпиады в Ульяновске, из 105 участников стал 52-м. Поездка Кирилла состоялась благодаря поддержке районной администрации, сельского поселения и жителей с. Ильинка. Активная жизненная позиция, любовь к своей профессии, несмотря на многочисленные трудности, позволяют добиваться высоких результатов в работе Борису Дмитриевичу Чечегоеву.
Хорошие результаты показывают педагоги дополнительного образования по эколого-биологическому направлению Голубева Инна Валентиновна (Шебалинская школа); Пескова Татьяна Николаевна и Рогова Ольга Владимировна (Чергинская школа). 1 место в экологическом форуме заняла Казанцева Даша. В региональном этапе Всероссийского лесного конкурса «Подрост» Беспалова Галина (Чергинская школа) заняла 1 место. В республиканской выставке «Юннат-2010» сборная команда Шебалинской и Чергинской школ заняла 2 место среди районов республики. В конкурсе учебно-опытных участков обучающиеся Шебалинской школы, руководитель Голубева Инна Валентиновна, заняли 2 место. Работа отправлена на Российский конкурс.
В республиканском конкурсе « Ученик года-2011» приняли участие районные призеры Беспалова Галина, Борщева Анна (Чергинская школа), Голубева Екатерина (Шебалинская школа). Голубева Екатерина в номинации «Портфолио» завоевала 1 место.
В муниципальном конкурсе школьных театральных коллективов приняли участие восемь школ. Победители – обучающиеся Шыргайтинской школы, участвовали в региональном конкурсе (рук. Тужалова Эльвира Ильинична).
В республиканском конкурсе «Безопасное колесо» пятый год подряд приняли участие обучающиеся Барагашской школы (рук. Елеков Михаил Борисович) и заняли почетное 3 место. Награждены ценными призами.
В дополнительном образовании хорошо работают педагоги Шебалинской школы Ластаев Владимир Михайлович и Терешева Алла Кастаковна.
Второй в районе кружок по шатре ведет Шипунова Наталья Дмитриевна в Мало-Чергинской школе. Дети из интерната Чергинской школы, посещающие кружок «Душа камня», под руководством Кулаковой Раисы Ивановны поражают всех своим творческим видением. Воспитанники названных педагогов - постоянные участники районных и республиканских конкурсов, участники НОУ.
Краеведческие кружки ведутся в Шыргайтинской, Каспинской Актельской, Мыютинской, и Камлакской школах, факультативы в Дьектиекской и Верх-Чергинской школе.
Массовость участия образовательных учреждений в муниципальных мероприятиях на должном уровне, но наблюдается пассивность обучающихся Улус-Чергинской, Мыютинской, Актельской школ. Не во всех региональных мероприятиях принимают участие обучающиеся Камлакской, Ильинской, Шыргайтинской, Дьектиекской школ. Совершенно не участвуют в мероприятиях начальные школы: Топучинская, Кумалырская, Мариинская, Камайская, Мухор-Чергинская, Верх-Чергинская. Пассивность учителя является огромным барьером, преграждающим развитие ребенка и его скрытых возможностей, ведь таланты кроются в каждом ребенке. Следовательно, руководителям вышеназванных школ следует пересмотреть свой подход к выявлению одаренных детей и их дальнейшему развитию.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет 158 человек. Количество детей-сирот, обеспеченных жильем в 2010 году, составило 4 человека, сумма затрат составила 1 719 000 рублей, из них: 919 000 рублей из республиканского бюджета, 800 000 рублей из федерального бюджета. В 2011 году приобрели жилье 3 сиротам.
Новые требования по процедуре лицензирования и переход на новый тип образовательного учреждения требуют юридически закрепленной недвижимости: зданий и земельных участков. В 2011 году заключены договора с МУП «БТИ» МО «Майминский район» по проведению технической инвентаризации и изготовлению технических паспортов на здания школ и детских садов и с ООО «Землемер» по выполнению кадастровых работ земельного участка образовательных учреждений. Работы начаты. Сумма заложенных финансовых затрат на данные работы составляет 1 млн 961 тыс. рублей.
В рамках реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ проведена работа по разработке Устава образовательных учреждений в части изменения их типа. Проведены семинары, совещания с руководителями школ и детских садов по переходу на новый статус образовательных учреждений. В прошедшем учебном году Шебалинская, Камлакская школы и детский сад «Елочка» с. Шебалино вступают в эксперимент и будут иметь статус «бюджетные учреждения». Учитывая все плюсы и минусы, со следующего учебного года остальные школы и детские сады перейдут на новый статус образовательного учреждения.
Наиболее актуальной задачей остается решение кадровых проблем.
Значимым событием в работе с кадрами стало введение с 1 января 2011 года нового порядка аттестации педагогических работников. В 2010 г. на ВКК подали документы и аттестовались 9 человек, на 1 КК аттестованы 32 педагога. Новая форма аттестации будет проходить по результативности работы педагогов, требования к квалификационным категориям изменились, будет соответствие занимаемой должности, первая и высшая квалификационные категории.
Модернизация образования направлена и на ресурсное обеспечение стандартов: создание материально-технических условий, обеспечение кадрами (повышение квалификации, меры по привлечению молодых педагогов), повышение оплаты труда, информационные ресурсы, меры по энергосбережению.
В 15-ти школах имеются столовые, 13 из которых соответствуют СанПиН, две не соответствуют (В-Апшуяхтинская, Камлакская школы). Горячее питание в школах было организовано на 97 %. Качество питания, условия хранения продуктов из года в год контролируются работниками Роспотребнадзора района и республики. В текущем году замена технологического оборудования будет произведена в четырех школах (Беш-Озекской, Барагашской, Дьектиекской, Шебалинской). По федеральной программе «Агрошкола» тестомесильной машиной для хлебобулочных изделий, жарочным шкафом, разделочным столом, моечной ванной оснащены три школы: Каспинская, Мало-Чергинская, Шыргайтинская. Оборудование по данной программе только по одной школе составляет 86 693 рубля.
Во всех школах проведен ремонт противопожарной сигнализации на152 тыс. руб.
По направлениям улучшения условий и охраны труда только в первом полугодии 2011 г израсходовано – 1 млн. 666 тыс. 885 руб. 91 коп. Это приобретение энергосберегающих лампочек, моющих средств, оборудования для классов, столовых и иных помещений, обеспечение работников, работающих на вредных условиях спецпитанием.
К сожалению, надзорные органы из года в год ужесточают свои требования. В 2010/11 учебном году сумма выписанных штрафов составила 175 000 рублей. Несмотря на имеющиеся проблемы, все учреждения образования, кроме тех, где проводится капитальный ремонт, провели покраску, побелку и сегодня готовы начать новый учебный год.
Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами составила 98 %. Количество работающих пенсионеров 35 чел., молодых специалистов 32.
Открыты вакансии по иностранному языку (Верх-Апшуяхтинская, Ильинская, Шыргайтинская, Чергинская, Камлакская школы), химии (Мало-Чергинская, Верх-Апшуяхтинская), информатике (Ильинская школа), математике (Шыргайтинская, Дьектиекская, Каспинская школы).
В течение ряда лет районная администрация провела очень большую работу, чтобы наши дети учились в комфортных условиях, проектируются новые программы развития системы образования района на последующие годы. В районе начала действовать программа «Оборудование теплых санузлов».
В 2011/12 учебном году основными направлениями деятельности системы образования района определены:
1. Реализация национальной образовательной политики «Наша новая школа» и подготовка к переходу в 2012 году на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: начальной (1, 2 и 3 классы) школы;
2. Построение адаптивной системы образования;
3. Создание условий для экспериментальной работы и сетевых инновационных проектов, направленных на расширение образовательного пространства района, повышение качества и обновление содержания образования;
4. Совершенствование мониторинга повышения качества образовательных услуг;
5. Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей;
6. Создание новой системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей.
7. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Создание эффективной системы отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
9. Внедрение новой системы аттестации педагогических работников.
10. Создание безопасных условий для реализации образовательных программ.
Модернизация образования, несомненно, требует больших финансовых вложений всех уровней. В этом направлении работа ведется и отделом образования, и районной администрацией. Будем надеяться только на лучшее.
Уважаемые коллеги, разрешите поздравить вас всех с началом нового учебного года и пусть новый учебный год будет лучше, чем предыдущий. Здоровья, благополучия и творческих высот вам!
Категория: Образование | Просмотров: 1214 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта