Понедельник, 20.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2011 » Июнь » 2 » СМИ — друзья или враги?
СМИ — друзья или враги?
09:13
Мы живем в век новых технологий, сотовой связи, интернета, все развивающегося телевидения и компьютеров. И все это, хотим мы этого или нет, так или иначе постоянно оказывает влияние на нас, наше мировоззрение, формирует наши стереотипы, меняет ценности, дает определенные установки. Причем далеко не всегда положительные.
Идти на поводу у общественного мнения или иметь собственное суждение? Поддаваться влиянию средств массовой информации или пытаться найти в себе силы его избежать? Есть ли способ уменьшить негативные последствия газет, телепередач, фильмов и итернета, и можно ли вообще в нашем обществе это сделать?
На эти и другие вопросы 19 мая пытались ответить участники пресс-конференции по теме «Молодежь в информационном обществе: мифы, ценности, проблемы стереотипов и установок массового сознания», прошедшей в Камлаке в рамках проекта «Православная инициатива 2011». Уже не в первый раз камлакцы собирали гостей, чтобы обсудить наболевшие и острые проблемы современности, касающиеся молодежи. И тема конференции была выбрана интересная, многогранная и весьма неоднозначная. Было над чем поразмышлять, что обсудить, о чем поспорить.
Подготовкой конференции занимались педагоги Камлакской школы, как всегда активные и инициативные, неравнодушные к делам молодежи и стремящиеся заинтересовать их проблемами не только жителей своего села, но и всего района. Принять участие в обсуждении заявленной темы приглашались не только педагоги, педагоги-психологи и ученики старших классов школ района, но еще и молодежные лидеры, а также представители средств массовой информации, и прежде всего, печатных изданий нашей республики, имеющие не самое последнее отношение к обсуждаемой проблеме. К сожалению, откликнулись на призыв камлакцев немногие. Педагоги и школьники приехать не смогли, у корреспондентов республиканских изданий предложенная для обсуждения тема тоже почему-то интереса не вызвала, так что, несмотря на все старания организаторов, число приехавших гостей слегка отличалось от намеченного. Впрочем, забегая вперед скажу, что конференция от этого ничуть не пострадала, и присутствующие в полной мере смогли вникнуть в поставленную проблему, и пожалеть о потраченном времени, точно, никому не пришлось.
Среди приехавших гостей были настоятель Успенского прихода села Шебалино священник Павел Тайченачев, специалист по делам молодежи Елена Сергеевна Тахтаева, психолог Центра семьи и детей Екатерина Олеговна Аргокова и я, Алена Александровна Гущина, как корреспондент районной газеты и представитель тех самых СМИ, чье влияние на молодежное сознание собирались обсуждать на конференции. Кроме этого, в зале присутствовали и активно участвовали заместитель главы района А. Е. Телесов, директор Центра семьи и детей М. А. Соколова, специалисты отделов: образования, отдела социального развития, культуры, а также ученики Камлакской школы и некоторые наиболее активные жители села, в том числе и несколько представителей местной молодежи. Вели конференцию педагоги Камлакской школы Аида Владимировна Сабашкина и Наталья Николаевна Челчушева.
Прежде всего, стоило обозначить проблему, поэтому и первый вопрос, который был предложен на обсуждение гостям и участникам конференции звучал просто — какую роль средства массовой информации играют в жизни человека и какой характер имеет влияние СМИ на образ жизни людей, их привычки и стереотипы? Довольно подробный ответ на него дала Екатерина Олеговна Аргокова, которая рассказала о методах, используемых СМИ, чтобы влиять на подсознание, и о возможных последствиях такого влияния. В обсуждение включился и отец Павел Тайченачев, и некоторые другие участники конференции, и в целом, сделанный в итоге вывод был однозначен — влияние есть, причем очень большое, и по большей части весьма негативное. Особенно на неокрепшее сознание подростков и детей, огромными дозами поглощающих всевозможные фильмы, игры, передачи, далеко не всегда соответствующие им по возрасту, и очень часто отрицательно влияющие на поведение и образ мыслей нашего подрастающего поколения.
Так можно ли найти способы уменьшить негативное влияние получаемой информации?
То, что сделать это нужно, согласились все. Также, как и с тем, что уменьшить его при желании вполне в наших силах, в руках родителей, педагогов, нас — взрослых. Именно мы в ответе за то, что смотрят и что читают наши дети, а значит и в том, как на них все это влияет, есть и наша вина.
В целом, рассуждения участников конференции на эту тему были в чем-то похожи, и не вступали в конфликт, а скорее дополняли друг друга. Признавая, что без телевизора, компьютера, интернета, газет и журналов в наше время не прожить, и исключить все это из жизни нашей молодежи было бы большой ошибкой (так считали не все, но многие), мы тем не менее не сомневались, что уменьшать влияние СМИ нужно и важно, особенно в отношении молодежи. И делать это необходимо как можно раньше, с самого детства, не ожидая результатов этого самого влияния, а стараясь их предупредить. Тем более, что с уходом советской власти из нашей жизни ушли не только ее плохие проявления, но и такие явления как детские организации — в частности пионерия, которые раньше служили стержнем, и давали вполне конкретные ориентиры поведения, причем, как правило, только положительные. Сейчас этого нет, и подрастающему поколению все сложнее справляться с тем потоком информации, который выливается на них с экранов компьютеров и телевизоров. Особенно, если в этом вопросе взрослые, от усталости или недостатка времени, часто оставляют их наедине с техникой, не слишком контролируя, что и как там показывают, и результаты этого подчас бывают весьма плачевны.
Кроме этого, все присутствующие признали, что не меньше телевидения влияние на подростков оказывает и интернет. Детей, да и многих взрослых, засасывает всемирная паутина, люди чаще общаются в сети, живое общение сводится к минимуму. Это тоже плохо. Но наряду с этим не стоит забывать, что интернет несет и много положительного, и при правильном подходе там можно почерпнуть много полезной информации, скачать книги, которые трудно найти в библиотеках, узнать новости, найти друзей по интересам в других регионах, так что воздействие интернета полностью зависит оттого, как мы им пользуемся.
Так как же происходит «обработка» зрителей и читателей рекламой и средствами массовой информации? Думаю, это ни для кого не секрет. Как сказал отец Павел Тайченачев: «На телевидении не бывает случайных сюжетов, случайных передач. Все там четко спланировано и подчинено определенной идее, которую чаще всего стремятся донести до зрителей владельцы того или иного канала». То же самое касается и других средств массовой информации. Не только открытая реклама несет в себе установку к действию. Фильмы, которые мы смотрим, статьи, которые мы читаем, даже музыка, которую мы слушаем, так или иначе влияет на наше сознание, и часто создает весьма определенные стереотипы, которым мы, сознательно или подсознательно, следуем, и, к сожалению, далеко не всегда эти стереотипы носят положительный характер. Это не тайна, все мы об этом знаем, но даже в этом случае уберечься от пагубного примера не всегда хороших передач или сайтов или даже игр у нас, взрослых, получается. Что уж говорить о подростках, которые гораздо впечатлительней, ранимей, и влиянию поддаются гораздо быстрее?
Просмотренный далее фильм «Виртуальная агрессия» лишь подтвердил и еще больше обозначил те выводы, которые участники и гости конференции сделали для себя в процессе обсуждения. Вот только на экране все выглядело еще более ужасным, пугающим, по настоящему страшным, и присутствующие вполне реально осознали, к чему приводит чрезмерное потребление такого на первый взгляд обыденного предмета, как СМИ. В зале зажегся свет, обсуждение продолжилось, и в ходе его было высказано еще немало речей о вреде средств массовой информации, их пагубном влиянии и том, как лучше его избежать. И главное даже не то, что высказать свое мнение по этому поводу пытались почти все, а то, что все об этом задумались, увидели проблему как таковую, осознали ее, взяли на вооружение и наверняка попробуют применить прозвучавшие советы у себя дома.
Рассуждать на эту тему можно было бы еще долго. Поставленная проблема действительно была актуальна, интересна, а главное близка без исключения всем участникам конференции. И в этой связи остается заметить лишь одно. Изменить содержание газетных статей или телевизионных передач мы, к сожалению, не в силах. И стоит помнить, что у всего есть вторая сторона, и те же СМИ, наряду с негативом, несут в себе и немало полезного и позитивного. И у всех нас всегда есть выбор — смотреть или не смотреть, читать или не читать, верить или не верить. Увлекаться компьютерными стрелялками и бродилками или раз и навсегда объяснить ребенку, что компьютер создан для работы. Наслаждаться вместе с детьми крутыми боевиками или посмотреть вместе с ними старую добрую сказку, а фильм отложить на более позднее время, когда детские глаза будут уже спать. Оставлять ребенка наедине с телевизором без контроля или позвать его на прогулку в ущерб своему отдыху, но во благо своему чаду. Учить его читать и любить печатное слово или позволять часами просиживать за компьютером в интернете? Каждый из нас решает сам. И уж если вы сделали свой выбор, то постарайтесь сделать его правильно. И может быть тогда равнодушных и жестоких детей, вырастающих в таких же равнодушных и циничных взрослых в нашем обществе будет гораздо меньше.
А. Гущина
На снимках: во время конференции в Камлаке



А вот 7 способов предотвратить дурное влияние СМИ, которые предложили педагоги Камлакской школы всем участникам конференции. Может быть среди них вы найдете тот, который поможет лично вам и уменьшит влияние СМИ на вашего ребенка.
Хотите вы того или нет, рано или поздно ребенок узнает все о новом фильме или видеоигре от друзей или одноклссников, а значит — захочет этот фильм посмотреть, либо поиграть в игру независимо от того, подходят они ему по возрасту или нет. Наверное, единственный способ оградить ребенка от сцен насилия и другого нежелательного содержания СМИ — полностью изолировать его от общества, что, конечно же, не вариант. Даже если дома вы внимательно следите за тем, что ребенок смотрит по телевизору, в кино и в интернете, вы никак не сможете контролировать то, с кем и о чем он общается в школе и на улице. Вместо того, чтобы впадать в паранойю, воспользуйтесь некоторыми надежными способами оградить ребенка от несоответствующей его возрасту информации.
1. Знайте друзей ребенка.
С кем ребенок дружит в школе? Есть ли среди друзей конкретный ребенок, который рассказывает ему о жестоких или эротических фильмах, которые он видел сам или о которых слышал от кого-то? Если да, то вы можете побеседовать с родителями этого ребенка. Если это не поможет, постарайтесь направить ребенка на дружбу с другими детьми, чьи родители разделяют ваши взгляды на содержание просматриваемых ребенком фильмов и игр, в которые он играет.
2. Проверяйте содержание заранее.
Лучше заранее избежать неприятных сюрпризов, если вы собираетесь посмотреть какой-либо фильм вместе с ребенком. Если какой-то вебсайт, который посещает ваш ребенок, вызывает у вас сомнения, внимательно ознакомьтесь с его содержанием.
3. Перематывайте ненужные сцены.
Если ребенок хочет посмотреть фильм, который в общем приемлем, за исключением пары-тройки эпизодов, просто перематывайте такие эпизоды.
4. Поговорите с другими родителями.
Родители сверстников вашего ребенка наверняка сталкивались с подобными проблемами и знают некоторые хитрости. Может быть, они тоже сомневались, позволять ли ребенку смотреть какие-то определенные передачи или фильмы. Обменивайтесь информацией и советами.
5. Воспользуйтесь информацией с сайтов для родителей.
Существуют сайты, на которых размещается информация для родителей относительно приемлемости содержания различных телепередач, фильмов, веб-сайтов, книг. Эта информация будет весьма полезна для вас при выборе.
6. Выбирайте информацию в соответствии с характером ребенка.
Некоторым детям достаточно посмотреть невинный детский ужастик, чтобы потом мучиться ночными кошмарами несколько ночей подряд. Вы, как родитель, уже знаете особенности вашего ребенка и можете предугадывать, какая информация негативно на него повлияет. Не позволяйте ему смотреть такие фильмы или передачи, даже если он очень просит. Вполне может быть, что это желание вызвано влиянием со стороны других детей, а не его истинным настроем.
7. Поговорите с ребенком.
Если ребенок увидел какие-либо жестокие, либо слишком откровенные сцены, поговорите с ним и объясните происходящее, не сильно вдаваясь в подробности. Объясните, что подобные вещи смотрят даже далеко не все взрослые, а значит и ему, ребенку, их смотреть рано. Скажите, что вы заботитесь о его здоровье и психике. И что он сможет самостоятельно выбирать, что смотреть, когда вырастет.
Категория: Все новости | Просмотров: 1055 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта