Четверг, 16.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2010 » Февраль » 16 » Вы имеете право…
Вы имеете право…
11:58
Как известно, право выбора того или иного товара принадлежит потребителю. Продавец не должен навязывать кому бы то ни было свой вариант решения вопроса. К сожалению, немногие покупатели товаров знают сегодня свои права и, что самое главное, умеют ими пользоваться. Почему? Люди просто не знают, куда обращаться и что делать, чтобы добиться справедливости. Однако для каждого из нас работает Закон о «Защите прав потребителей», и о том, как защитить себя в той или иной ситуации, касающейся нарушения потребительских прав, рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Нина Анатольевна Матвеева (на снимке):

- Ежедневно, сами того не сознавая, мы вступаем в различные правовые отношения: покупая товар в магазине - заключаем договор розничной купли-продажи, пользуемся коммунальными услугами и т.д. Практика показывает, что знание основ правового регулирования защиты прав потребителей необходимо не только специалистам в различных направлениях деятельности, но и рядовым гражданам - потребителям товаров, работ и услуг.
- Что должен знать потребитель товаров, работ и услуг?
- Во-первых, хочется сказать, что если у Вас после приобретения товара или услуги появились сомнения в их качестве, нужно обратиться за консультацией в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Шебалинском районе, непосредственно к А. С. Иванову, Л. Б. Фомкиной, Н. М. Прядкиной по телефонам 21-2-68, 21-2-67 или к нам, в отдел защиты прав потребителей по телефону 8 (38822) 6-42-41 и получите полную информацию, как в этой ситуации поступить. Ситуации бывают разные. И люди, не зная закона, могут поступить неправильно, в ущерб себе.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества, потребитель вправе по своему усмотрению потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки либо другой марки с соответствующим перерасчетом или отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата денежной суммы.
Вот пример: нередки в практике ситуации с приобретением некачественных сотовых телефонов, в результате чего покупатели, не зная закона о защите прав потребителей, изначально поступают неграмотно. Статья 18 закона говорит, что потребитель сам выбирает, что он хочет: отремонтировать телефон или заменить качественным товаром, либо вообще расторгнуть договор и потребовать возврата денежной суммы. Ремонт может продолжаться до 45 дней, а если бы покупатель потребовал замены на другой товар, пришлось бы подождать не более 20 дней. Возврат денежной суммы должен быть осуществлен в течение 10 дней. Если по истечении 10 дней продавец не вернул деньги, он обязан выплатить неустойку по одному проценту от стоимости товара за каждый день просрочки. При неисполнении этих требований можно обратиться в суд. Суд, как правило, на стороне потребителя, это показывает практика. Судебные издержки потребитель не несет. Кроме того, еще можно потребовать и возмещения морального вреда.
Аналогичные права возникают при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Часто такая ситуация в последнее время возникает с установкой пластиковых окон. В этом случае потребителю нужно быть особенно внимательным: при заключении договора на определенные виды работ нужно внимательно ознакомиться с условиями, которые там прописаны. В свою очередь, мы стараемся анализировать, запрашивать договоры тех организаций, на которые поступают жалобы. Если в эти договоры включены условия, ущемляющие права потребителя, мы привлекаем к ответственности, даем предписания для устранения недостатков.
- Какая еще работа ведется по предотвращению нарушений в сфере защиты прав потребителей?
- Проводим совещания с предпринимателями, осуществляющими услуги в различных сферах для разъяснения законодательства, правил. Недавно проведено совещание с руководителями предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Ведем разъяснительную работу с населением, начиная с младшего возраста: это лекции, тестирование, конкурсы рисунков, сочинений в школах, распространяем памятки, буклеты в организациях. Размещаем публикации в средствах массовой информации. В целях объединения усилий, направленных на защиту законных прав граждан на потребительском рынке товаров (работ, услуг) в Республике Алтай создан Совет по защите прав потребителей при правительстве Республики Алтай. Координационный межведомственный Совет по защите прав потребителей действует при районной администрации.
- Какие нарушения в области защиты прав потребителя выявляются наиболее часто?
- Чаще всего люди обращаются по поводу некачественной установки пластиковых окон, покупки сотовых телефонов с дефектами, много жалоб по коммунальным услугам. Что касается некачественного водо- и теплоснабжения, то хотелось бы напомнить всем потребителям, что температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 18° С, а в угловых комнатах - 20°С. Если оказываются некачественные услуги, потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков, перерасчет стоимости оказываемой услуги. Причем исполнитель обязан выполнить требование об устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Для этого потребитель должен оформить свое требование в виде письменного заявления, подать это заявление в обслуживающую ваш дом организацию. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой оставить у себя. Если обязанности жилищно-эксплуатационными органами не выполняются, необходимо подавать в суд иск о нарушении прав потребителя.
Есть обращения и от потребителей, у которых из-за перепада напряжения электроэнергии сгорели бытовые приборы. (К слову сказать, это довольно частое явление в нашем селе, и каждый из потребителей электроэнергии вправе обратиться с заявлением к руководителю организации, которой вы платите деньги за электричество о том, что вы получаете услугу ненадлежащего качества и о необходимости проведения замеров в определенное вами время. Можно обратиться с жалобой и в Ростехнадзор).
Многие в настоящее время пользуются кредитами. Не забывайте о договоре! В нем обязательно должна быть оговорена конечная сумма выплаты этого кредита. Так, в ходе плановой проверки ООО КБ «Эл Банк» специалистами Роспотребнадзора был затребован для анализа экземпляр заключенного кредитного договора. В ходе изучения экземпляра кредитного договора были выявлены признаки нарушения права потребителя на неизменность (стабильность) условий договора. За выявленные нарушения законодательства юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Итак, прошла очередная «горячая линия» по вопросам соблюдения санитарного законодательства и защиты прав потребителей. Каковы ее результаты? Поступило одиннадцать звонков, из которых три о качестве продуктов питания, три о некачественных непродовольственных товарах, один – о некачественной услуге, четыре по правилам продажи. Всем потребителям даны консультации, оказана помощь в составлении претензий. Проведенная «горячая линия» показала, что население района не знает действующие законодательство и свои права, поэтому специалистами Управления Роспотребнадзора рекомендовано активизировать работу Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей.
Л. Тислицкая
Категория: Права человека | Просмотров: 956 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта