Среда, 01.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Апрель » 12 » Пасха – гимн безсмертия
Пасха – гимн безсмертия
13:18
В эти предпасхальные дни многие из наших читателей готовятся ко встрече Светлого Христова Воскресения. Некоторые вспоминают о необходимости поставить свечу и освятить крестик. Хозяйки драют полы, стирают занавески, пекут куличи и красят яйца. Христиане приходят в городские и сельские храмы, чтобы отстирать свои души и в чистой одежде предстать Христу Распятому и Воскресшему. Взрослые рассказывают детям евангельскую историю о казни и воскресении из мертвых Спасителя, рассказывают о смысле праздника.
На Востоке существовала одна ужасная казнь. К человеку привязывали труп и оставляли его так одного. Через некоторое время он от этого сходил с ума.
Многие из нас, не замечая того, казнят себя этой казнью. Мертвецом, которого мы носим на себе, является наша душа. Это чаще всего бывает незаметно для нас, так как душа не дает о себе знать болью. Единственное, что мы можем почувствовать – это одеревенение наших сердец. Омертвение души вызывает тот неотвязный дискомфорт и недовольство своей жизнью, которые мы постоянно испытываем. Хотя нам и кажется, что причиной их являются внешние житейские неурядицы, однако жизнь показывает, что люди чувствуют себя несчастными даже тогда, когда все у них складывается благополучно. А это значит, что причину несчастности человека необходимо искать не вне, но внутри его. И она заключается в мертвенности его души. Мы унылы, потому что беспрерывно обоняем запах смерти – смерти своей души. О том, что наша душа умерла, говорит наша неспособность радоваться. Радоваться без причины, как в детстве. Радоваться тихой радостью. О смерти нашей души свидетельствует также то, что мы уже не способны любить и сострадать.
Запах смерти невыносим. Не выдерживая его, многие заканчивают жизнь самоубийством, начинают пить. Кто-то пытается заглушить его, прожигая жизнь или уходя с головой в работу, развлечения. Однако скрыться от вони невозможно. Выхода, кажется, нет. Человек не в силах разлучиться со своим мертвецом – со своей душой – и не в силах избавиться от наполняющего его ощущения смерти. Кажется, что смерть царит над всем, и никто не может вырваться из ее цепких объятий.
Однако около двадцати веков назад в Палестине – маленькой провинции Римской империи – произошло событие, благодаря которому диктатура смерти была свергнута. Воплотившийся Сын Божий, Господь Иисус Христос был казнен через распятие и в третий день воскрес, дав возможность каждому человеку труп своей души оживить.
Духовно созерцая победу Христа над смертью, Церковь очень ясно описывает это событие в пасхальных песнопениях и гимнах. В одном из гимнов, например, представлен следующий поэтический образ. Ад хотел поглотить свою очередную жертву – душу убитого на кресте Иисуса Христа. Ад заглотил ее, как заглатывал души всех людей прежде, не подозревая, что хочет поглотить Самого Безконечного и Невместимого Бога. Ад подавился душою Христа, извергнув из себя также души праведников, заключенных в нем. Разрушив власть смерти, Христос воскрес в Своем теле, даровав возможность безсмертия всем, кто следует за Ним .
С тех пор смерть не имеет абсолютной власти над человеческими душами. Человек, носящий на себе мертвеца своей души, может прийти ко Христу, чтобы Тот силою Своего воскресения воскресил и его. Чтобы Бог, наконец, избавил человека от неотступного запаха смерти, чтобы души наши наполнились духовным благоуханием, и чтобы к нам опять вернулась давно утерянная радость.
Радость воскресения души – это и радость обретения себя. Это радость, которую, по слову Евангелия, никто и ничто не может отнять у человека. Это радость, которая остается невозмутимой несмотря ни на какие жизненные трудности и скорби. Нет в мире силы, которая могла бы похитить радость о Господе. Радость становится способом существования христианина. Она не похожа на скоропреходящее шумное веселье, после которого в душе одна тоска – радость воскресения души никогда не прекращается.
С особой силой она переживается в праздник Воскресения Христова, который можно назвать праздником воскресения души. В эти дни радость переполняет все человеческое естество, так что, как поёт в одном из гимнов Церковь, и ноги у человека становятся веселыми.
Смысл праздника раскрывается также в другом его наименовании – “Пасха”. Это древнееврейское слово, которое означает “выход”, “прохождение мимо”. Пасхой был назван исход израильского народа из Египта, где он на протяжении многих лет находился в рабстве. Это событие стало прообразом духовного освобождения человека, совершенного Христом на голгофской горе. В праздничных песнопениях Церкви говорится, что “Христос наша Пасха”. Это значит, что в Нем, то есть в Его Церкви совершается выход человека из плена греха.
Здесь следует особо пояснить, что значит “плен греха” и “духовная свобода”. Апостол Павел характеризует нравственное состояние человека следующими словами: “Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю” (Рим. 7,15). Эту фразу можно переиначить поговоркой: “И рад бы в рай, да грехи не пускают”. То есть каждый из нас хотел бы делать добро, но в нашем сердце проявляет себя некая сила, греховная болезнь, постоянно склоняющая нас ко злу. В результате получается, что не творить греха мы не можем. Это и есть нахождение в плену у греха. На этот плен было обречено все человечество. От него не были свободны даже люди, которых можно считать его учителями в деле нравственности. Возьмем, к примеру, великого мудреца античности Сократа, очень высоко поднявшего понятие о совершенстве человека. Но даже у него слово расходилось с делом, и он не мог поступать так, как учил. Подтверждением этому может служить следующий случай из его жизни. Однажды на юбилей к Сократу собрались его ученики, чтобы поздравить его. Все говорили ему комплименты. Только один из них стоял в стороне и молчал. Его спросили, почему он не поздравляет учителя. На это он ответил, что у того глаза деторастлителя. Все начали негодовать на него за такие слова. Один только Сократ остановил их и сказал, что он единственный из всех сказал о нем правду. Так все дохристианское человечество признало свое поражение перед грехом и свою неспособность вырваться из его пут.
Христос же Своим воскресением, силою Святого Духа освободил людей от греховного плена, и даровал нам духовную свободу – свободу от самих себя, от низших побуждений своей души. Примером такого действия силы Божией в человеке является жизнь святых - святого Николая, святого Макария, святой блаженной Ксении – вообще, жизнь Церкви, жизнь добрых христиан, с которыми каждый из нас хорошо знаком.
К сожалению, хотя этот дар Святого Духа сейчас доступен всем, мало кто хочет его принять. Люди чаще всего проходят мимо Христа. И даже в праздник Его Воскресения забывают о его подлинном значении, как праздника воскресения души, считая своим долгом лишь освятить куличи и мясо.
Между тем Господь силен в День Пасхи, как впрочем, и в другие дни, дать нам счастье, о котором каждый из нас мечтает. Он ждет нашего обращения к Себе, чтобы исцелить наши немощи, растворить наши скорби и воскресить наши души. Для этого достаточно пожелать прийти ко Христу, довериться Ему и обратиться с молитвой о даровании веры. Христос чын тирильды! Воистину воскресе Христос!
Подготовил священник Павел Тайченачев
Категория: Духовная миссия | Просмотров: 1088 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта