Суббота, 27.04.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Январь » 4 » Школьникам о Ломоносове
Школьникам о Ломоносове
07:50
19 ноября исполнилось 300 лет со дня рождения одного из основоположников отечественной науки в области химии, физики, истории, морского дела, языкознания, минералогии, математики, астрономии, металлургии, художестве. Его познания были безграничны.
Этому событию учащиеся Шебалинской школы посвятили вечер, который можно назвать симпозиумом, конференцией – как угодно. Дети говорили о М. В. Ломоносове, о его стремлении к учебе, наукам. О детстве, взрослении будущего ученого подробно рассказала ученица 2 «а» класса Катя Тайченачева (руководитель Г. А. Максимова). Умная, обаятельная, скромная девочка своими словами, не заглядывая в тетрадь, а лишь изредка на слайды, рассказала о его детстве и юности. Михаил Васильевич родился в 1711 году, в деревне Денисовка недалеко от Холмогор, что в Архангельской губернии. Вырос он видным внешне, имел богатырскую силу при росте 2 м. 3 см.
После Москвы Ломоносова в числе трех студентов направляют в Германию учить горное дело и химию. Живет в г. Фрайберге, женится, продолжает работать в разных областях науки. Ученица 7 «а» класса Урсула Мамашева (учитель О. В. Садрашева) в докладе на тему «М. В. Ломоносов и математика» поведала о том, что и математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». Он не оставил после себя работ, которые можно было бы назвать математическими. Называя математику «прекраснейшей наукой», Ломоносов признавал за ней «первенство в человеческом знании».
Восьмиклассница Ирина Свитлик (учитель Л. А. Матвеева) в своем докладе пояснила еще об одном очень важном исследовании Михаила Васильевича – в области географии. Он одним из первых понял насколько важно отыскать и освоить Северный морской путь. Вклад Ломоносова в грядущее освоение Северного морского пути на современных картах отмечен подводным хребтом, который поднимается со дня Северного Ледовитого океана, названный его именем. Он первый стал изучать верхние слои атмосферы, предвидел, что наступит время, когда с помощью различных приборов смогут предсказывать погоду. Незадолго до смерти в 1763 году Ломоносов произнес пророческие слова: «Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном».
Следующее интересное сообщение сделала ученица 11 «а» класса Айана Диятова под руководством учителя математики В. А. Атавиной о достижениях великого сына России в астрономии, о самом главном его астрономическом открытии – атмосфере Венеры. Ломоносов также высказал предположение, что Солнце имеет расплавленную поверхность, нарисовал яркую картину огненных валов и вихрей на Солнце. Ломоносовым было построено более десятка принципиально новых оптических приборов для ночных наблюдений. Им разработан и построен оптический батоскоп, чтобы можно было глубже видеть дно морей и рек, а также сконструирован «горизонтоскоп» - большой перископ с механизмом для горизонтального обзора местности. Но это еще не все. Диву даешься его познаниям.
Основной труд по истории – «Древняя Российская история» Ломоносова – сообщает восьмиклассница Элла Катаева (руководитель С. И. Мосиевский). Ломоносов сравнивает Российскую историю с историей Римской империи, находит множество сходных элементов. Михаил Васильевич составляет «Краткий Российский летописец с родословием». В сжатой форме излагались все основные события русской истории с 862 по 1725 год.
Ученица 9 «б» класса Виктория Жданова (руководитель Л. А. Фролова) рассказала еще об одном увлечении Ломоносова – мозаике. В это время он уже – профессор Академии. Он удачно выполнил в мозаике образ Божьей Матери и портрет Петра 1 и его дочери Анны.
Михаил Васильевич увлекался многими науками в различных областях, но главной своей специальностью считал все-таки химию. В 1748 году создает первую в России химическую лабораторию. Об этом и его открытиях сообщила ученица 8 «б» класса Марина Иванова (руководитель И. Г. Бильтишева). На этом его исследования не заканчиваются. Есть еще науки геология и минералогия. Минералы в рудных жилах образуются естественным путем и появление одного из них служит «признаком» присутствия другого. Об этом интересно рассказала Алена Такашева (учитель географии Л. Ю. Айманова).
О русской словесности сообщила восьмиклассница Инесса Суртаева (учитель О. П. Мосиевская). В 1757 году М. В. Ломоносов опубликовал первую Российскую грамматику. Она открыла доступ к образованию самым широким слоям населения. Написана она ясным, четким языком. Ученый раскрыл в своих пояснениях и правилах значение человеческого языка.
Мы многого еще о нем не знаем. А знать интересно и нужно. Он знал в совершенстве 11 языков: португальский, испанский, французский, английский, немецкий, итальянский, венгерский, еврейский, российский, польский, эллинский и другие. Знание языков сыграло важную роль в жизни великого ученого, позволило ему общаться с внешним миром, изучать труды ученых других стран, публиковать плоды своих трудов на иностранных языках.
О многом другом еще поведали учащиеся. Хорошо, если бы подписали свои труды. Но я назову их руководителей, они так старались, ответственно отнеслись к поручению, что мы, сидящие в жюри, затруднились, как распределить места. У всех детей развита речь, умеют себя держать на публике. Заслуживают внимания и похвалы Алтынсай Арбанакова, 10 «в» класс (руководитель А. А. Ластаева), Женя Боронкина, 10 «а» класс, Кристина Легалова, 11 «а» класс (руководитель В. А. Атавина), Айару Бедюрова, 10 «а» класс (руокводитель Т. М. Кумашова), Настя Манаева, 10 «а» класс (руководитель С. В. Попова), Паша Поликарпов, 8 «с» класс (руководитель В. В. Алматова), Ксения Кудинова, 8 «с» класс (руководитель Н. К. Бедюрова).
Еще о многом можно было рассказать – о его трудах в биологии, ботанике, философии, о переводах на русский, о стихосложении правильном, а сколько написал он торжественных од, стихотворений, в основном славил Русскую землю, правителей умных и не очень. А эти слова из «Оды» 1747 года, посвященные восшествию на престол императрицы Елисаветы Петровны, будут вечны:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Ньютонов
Российская земля рождать.
Михаил Васильевич жил очень мало, всего 54 года. Но за это короткое время обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью его души. Так отзывался о нем А. С. Пушкин.
Спасибо учителям нашей школы, что они отдают все свое свободное время ученикам, любят детей, занимаются с ними, вкладывают все, что нужно для формирования мировоззрения, характера, ответственности, познания чего-то нового. Вот в этом и заключается единение семьи, детей и школы. И это правильно.
Л. Никитина, член жюри, с. Шебалино
На снимках: восьмиклассница М. Иванова; жюри за работой; К. Тайченачева с руководителем Г. А. Максимовой; участники


Категория: Образование | Просмотров: 3682 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Людмила  
Согласна с вами. Это настоящий Учитель, она детей прямо-таки лепит, из тех малышей, что приходят в 1 класс, она делает умниц и дает уверенность в себе, желание учиться.

1 Мила  
Галина Александровна Максимова - лучший учитель начальных классов))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта