Главное богатство любого государства - это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая схема и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея». Большинство экспертов утверждает: больное поколение – результат социально-экономического неустройства России и нарушенной экологической среды. Законы физического и духовного развития учащихся и принципы строительства современной школы уже давно вступили в противоречие. Не случайно еще в 19 веке педагог Песталоцци, а в 70-80 годы 20 века немногие наши отечественные специалисты, обратили внимание власти на здоровье разрушающую школьную среду. Современная «формально-рассудочная» школа построена на малоподвижности ребенка, опасного не только учебными перегрузками, но и механизмом разрушения здоровья, которые игнорирует в учебном процессе активность дела и органов чувств, отдавая приоритет инструктивно-программирующим методам обучения. Медики постоянно предлагают «ремонтировать» детей. Самочувствие детей в учебном процессе, качество их физического, психического развития остаются вне критериев оценки эффективности деятельности школ. Контроль за самочувствием учащихся - дело медиков, педагогов и родителей. Государство проявляет заботу о сохранении здоровья школьников, так например, разработан законопроект «О внесении изменений в статью 51 Закона Российской Федерации «Об образовании». Сохранение здоровья участников образовательного процесса - одна из важнейших задач концепции модернизации Российского образования. В рамках реализации проекта «Здоровое поколение – будущее России» (руководители – И. В. Кузнецова и Л. А. Анохина) и Всемирного дня здоровья в апреле в Шебалинской школе прошла декада здоровья. В школе прошел ряд мероприятий, организованный учителями. Это уроки здоровья, посвященные Дню борьбы с туберкулезом, беседы «Чтобы не заболеть туберкулезом» (2 класс, кл. рук. Е. Б. Субботина), тренинг «Курить или жить?» (Э. В. Тижина), практикум «Я забочусь о здоровье» (А. М. Каинчина), «Дорог каждый зуб» (О. Б. Антипина), мониторинг среди обучающихся 9-11-х классов «Опасен ли туберкулез?» (И. В. Кузнецова), лекции с элементами беседы «Половые инфекции», «Продукты-убийцы», «Паразиты человека», «Защити себя от туберкулёза» (для 8-х классов провела специалист Центра гигиены и эпидемиологии В. Г. Посеукова), «Туберкулёз» (для 7-х классов – фельдшер М. Я. Тукеева), выпущены стенгазеты «Осторожно: туберкулез», «Береги своё здоровье», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Добавь здоровья», «Шаг к здоровью», «О, спорт, ты – мир», «Здоровье человека», книжка - раскладушка «Если хочешь быть здоров», оформлены стенды «Уголок здоровья» с материалом о туберкулезе на 2 и 3 этаже, проведена эстафета «Веселые старты», для педагогов организован фито-бар из лекарственных растений с приглашением изготовителя травяных и лечебных чаев Л. П. Жавриной. И. Кузнецова, учитель биологии МБОУ «Шебалинская СОШ», руководитель проекта по здоровьесбережению. На снимках: в декаду здоровья в Шебалинской школе
Категория: Образование |
Просмотров: 1563 |
Добавил: Людмила
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]