Пятница, 26.04.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Август » 28 » Доклад
Доклад
09:18
начальника управления образования А. Н. Биятовой на августовской конференции учителей Шебалинского района
«Модернизация муниципальной системы образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

28 августа 2012 года
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать накануне нового учебного года всё педагогическое сообщество Шебалинского района, людей, от которых зависит сегодняшнее состояние и будущее системы образования нашего района и республики.
Функционирование и развитие образовательной деятельности района осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России. Важнейшая реалия - внедрение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ключевой идеей которой является обеспечение высокого качества образования школьников.
Выделено шесть основных приоритетных направлений:
1. Обновление образовательных стандартов
Главной целью образовательной политики муниципальной системы образования является реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, становление предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Одной из основных задач является обеспечение введения новых государственных образовательных стандартов, позволяющих школьникам раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, опираясь на передовые достижения психолого-педагогической науки. Для реализации данного стандарта большое значение имеет дошкольное образование, которое сегодня переживает реформирование. Детские сады реализуют федеральные государственные требования, создана нормативно- правовая база, на должный уровень поставлена работа по преемственности между дошкольными учреждениями и Шебалинской, Чергинской школами (директора Елекова А.В., Беспалова Г.В.). Система дошкольного образования района объединяет 27 дошкольных образовательных учреждений, из них 6 – самостоятельные юридические лица, 14 – структурные подразделения, 7 – группы кратковременного пребывания. Всего в районе зарегистрировано 1543 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет, 808 охвачены услугами бесплатного дошкольного образования, из них 725 посещают детские сады, 83 - группы кратковременного пребывания, охват детей составляет 52 %. Следует отметить, что численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, за последние годы существенно снизилась. В сравнении: в 2009 г. – 445 детей, в 2010-ом – 350, в 2011-2012-ом – 280. На сокращение очередности повлияло открытие детских садов в Шебалино, Верх-Апшуяхте и Беш-Озеке. В этом году начат капитальный ремонт детсада «Солнышко» в с. Шебалино, что даст возможность получить дополнительные места. Управлением образования разработана муниципальная поэтапная программа («дорожная карта») ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей от 3 до 7 лет.
В прошедшем учебном году в Шебалинском районе функционировало 20 общеобразовательных учреждений: 7 средних, 7 основных и 6 начальных. В них обучалось 2034 школьника. Динамика изменения численности обучающихся школ за последние два года показывает увеличение общего числа обучающихся в 2012 г. на 42 чел. Заметен рост числа обучающихся на первой ступени общего образования. Вместе с тем демографический спад рождаемости прошлых лет продолжает сказываться на численности обучающихся на второй и третьей ступенях общего образования.
В целях реализации права обучающихся с учетом их потребностей и возможностей организовано обучение в очной и очно-заочной формах, дистанционное образование детей-инвалидов. Детям-инвалидам, участникам проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов», во временное пользование предоставлена специализированная компьютерная техника и доступ к образовательным ресурсам сети Интернет.
В настоящее время на учете в отделе опеки и попечительства состоит 149 детей, из них 66 - под опекой (попечительством), 38 воспитываются в приёмных семьях, 45 находятся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря государственной политике, направленной на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки государства, пропаганде семейных форм устройства в нашем районе отмечается рост количества приёмных семей. Впервые приёмные семьи появились в 2007 году – 3 семьи, в 2008 году – 7, в 2009 г.-2010 г. – 10, 2011 г. – 13, 2012 г. -17 семей, в них воспитывается 38 детей.
В 2011-2012 уч. году продолжилась реализация предпрофильной подготовки в основной школе, которой охвачено 100 % обучающихся 9 классов района, профильного обучения в старшей школе и кадетского образования в Шебалинской средней школе.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без системы оценки качества образования. Одной из таких систем стала процедура проведения ГИА и ЕГЭ. В 2012 г. в ГИА приняли участие 124 выпускника 9 кл. по математике и 123 - по русскому языку. По выбору в новой форме они сдавали биологию, химию, обществознание и географию. Лучшие результаты государственной (итоговой) аттестации показали обучающиеся Чергинской школы (учитель Думова Алена Алексеевна), Беш-Озёкской (учитель Тунтешева-Челбакова Айсулу Игоревна), Барагашской (учитель Сылбакова Нина Алексеевна).
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 кл. в сравнении с прошлым уч. годом показала снижение качества знаний по русскому языку с 33 до 28 %, по математике - с 21 до 15 %, что говорит о слабых базовых знаниях девятиклассников.
Государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ сдавали 102 выпускника. Итоги ЕГЭ выявили наличие проблем в преподавании математики, свидетельствующих о том, что за курс средней школы доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, в 2012 г. составила -13,8 % (14 чел.) от общего количества выпускников, сдававших экзамен по предмету. В сравнении с 2011 г. число выпускников, не сдавших ЕГЭ по математике, увеличилось на 0,3 %. По русскому языку доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, составила 6,8 % от общего количества выпускников, сдававших экзамены. В связи с чем серьёзное внимание нужно обратить на усиление методической подготовки учителей-предметников, внутришкольный контроль, работу с родителями (законными представителями) выпускников.
Следует отметить положительную подготовку выпускников по математике в Беш-Озекской школе (директор Ойношева Любовь Феликсовна, учитель Ойношева Ольга Алексеевна).
Ситуация по русскому языку в 2012 г. улучшилась в сравнении с прошлым годом на 4,8 %. Хорошие знания показали выпускники Анчищевой Зои Ивановны, учителя Беш-Озекской школы, Куранаковой Нины Петровны, учителя Чергинской школы.
Настораживает появившаяся в последние годы тенденция увеличения числа выпускников 11(12)-ых классов, окончивших общеобразовательное учреждение со справкой об обучении: в 2012 г. – 17 чел., в 2011 г. - 15. Соответственно, за последние два года уменьшается доля выпускников, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Данный факт можно связать с объективностью независимой оценки знаний выпускников, сдающих единый государственный экзамен, и его переходом в штатный режим.
По итогам прошедшего уч. года награжденных серебряной и золотой медалями «За особые успехи в обучении» нет, хотя в предыдущие годы количество медалистов колебалось от 2 до 3%.
Всё это ведёт к необходимости осуществления строгого контроля преподавания математики и русского языка в течение всего учебного года и персонального контроля учителей-предметников на всех ступенях образования, как со стороны администраций школ, так и Управления образования.
Из 97 выпускников, сдававших экзамены по выбору в форме ЕГЭ, большая часть отдали предпочтение, как и в предыдущие годы, таким предметам, как обществознание и история (42 %), физика (12,7 %). Хорошие знания обнаружили выпускники Шебалинской школы по истории и обществознанию (учитель Суразаков Денис Александрович), по физике (учитель Кузлеков Андрей Геннадьевич). Ежегодно прочные знания по биологии дает учитель Беш-Озекской школы Чалыева Светлана Айдаровна.
От общего количества выпускников, сдававших экзамены по выбору, не справились с экзаменационными заданиями 21 чел. или 21,6 %. Однако следует сказать, что при этом реальная картина качества подготовки этих выпускников не изменилась, их знания, умения и навыки на уровне базовых требований неустойчивы.
Анализ основных показателей результатов обучения в общеобразовательных учреждениях Шебалинского района выявил необходимость решения задач повышения качества общего образования, обеспечения условий для получения каждым обучающимся обязательного общего образования.
Ситуация не освоения обучающимися основных общеобразовательных программ свидетельствует о наличии проблем, связанных с низкой учебной мотивацией, со здоровьем обучающихся, уровнем профессионализма учителей, материально-технической и учебной базой, ответственностью родителей (законных представителей) за обучение и воспитание своего ребенка.
2. Система поддержки талантливой молодежи
Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является поддержка и развитие талантливых детей. Задаче выявления одаренных детей отвечает система дополнительного образования, которой охвачено 856 обучающихся школ района, обеспечивается работа 114 творческих объединений и спортивных секций. Функционирует 1 учреждение дополнительного образования детей - Шебалинская ДЮСШ. Всего педагогов дополнительного образования – 32 чел.
В районе 7 спортивных залов, 8 футбольных полей, 1 стадион на 1500 мест. В дополнительном образовании реализуются программы по 10 направлениям, наиболее массовыми из них являются художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, экологическое, туристско-краеведческое и декоративно-прикладное.
Качество работы системы дополнительного образования воспитанники демонстрируют на конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях различных уровней. Активное участие во всех районных и республиканских мероприятиях принимают обучающиеся Барагашской школы, руководитель Елекова М. А., Чергинской школы, руководитель Беспалова Г. В. Так, ученики Барагашской школы в 2012 г. заняли 1 место в Международном фольклорном конкурсе «Живой родник» (руководитель коллектива – Артемичева Маргарита Владимировна.), 3 место в республиканском конкурсе «Безопасное колесо-12» (рук. Елеков Михаил Борисович). Сборная команда Барагашской и Чергинской школ заняли 1 место на региональном этапе Всероссийского лесного конкурса «Подрост», команда Чергинской школы заняла 1 место в республиканском конкурсе «Лесная школа» (педагог Рогова Ольга Владимировна).
Воспитанница Барагашской средней школы Елекова Анастасия стала обладателем премии по поддержке талантливой молодежи Главы Республики Алтай.
Впервые в нашем районе и республике прошел Всероссийский конкурс любителей классики среди обучающихся 5-6 классов – «Живая классика». 5 обучающихся участвовали в Региональном конкурсе, где Мельников Артем, воспитанник Камлакской школы, занял третье место и представлял район на Федеральном уровне в г. Москве (рук. Мельникова Мария Ивановна, библиотекарь школы). По краеведению качественную работу ведут руководители школьных музеев Самыкова Надежда Алексеевна («Шебалинская сош им. Л.В.Кокышева»), Чинарова Полина Васильевна («Актельская сош им. М.В.Карамаева»). Санникова Алла, обучающаяся Актельской школы, в течение ряда лет занимает призовые места в Республиканском конкурсе юных экскурсоводов, в этом году она заняла второе место.
Весомый вклад в организацию, проведение районных президентских состязаний и участие на республиканском уровне внесли преподаватели Чергинской школы Вольхин Михаил Михайлович и Свиридов Алексей Владимирович, чьи воспитанники стали призёрами в республике. На республиканской предметной олимпиаде по физической культуре обучающиеся Чергинской школы Морякова Мария, Ильинской школы Юрункин Илья заняли 2-ые места (учителя Вольхин М.М. и Чечегоев Б.Д.)
По гражданско-патриотическому воспитанию реализуется муниципальная программа, в военно-патриотическом направлении которой следует отметить положительный опыт работы клубов «Честь и достоинство» «Улус-Чергинской оош», руководитель Боделуков Аркадий Айдарович, и «Сибирская дружина» «Шебалинской сош им. Л.В. Кокышева», руководитель Боделуков Валентин Григорьевич.
Выявление и развитие одаренных и талантливых детей ведется в дошкольных учреждениях. Ежегодно успешно проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Светлячок» среди дошкольников, «Я-исследователь!» среди младших школьников. Активное участие принимают воспитанники детских садов «Алтынсай» (зав. Телесова Зинаида Егоровна), «Искорка» (зав. Павлова Оксана Алексеевна), «Золотой ключик» (зав. Громоздина Наталья Борисовна), «Елочка» (зав. Жданова Наталья Васильевна), «Ручеек» (зав. Алькова Наталья Александровна). По итогам данного конкурса 1 место заняла воспитанница детсада «Искорка» Тайченачева Вера (рук. Туйденова Светлана Борисовна), 2 место – Барзынова Алина ( д/с «Елочка», рук. Тымко Татьяна Николаевна), 3 место – Гуренков Савва (д/с «Алтынсай», рук. Сапина Айтана Сергеевна). По-прежнему инициаторами регионального конкурса «Я-исследователь!» остается Шебалинская средняя школа (директор Елекова Аида Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе Ластаева Анжелика Алексеевна).
Уровень работы тренеров-преподавателей и учителей физической культуры показывает результативность спортсменов. Из 740 воспитанников ДЮСШ в течение года было завоёвано только 35 призовых мест, как в личном, так и в командном первенствах в соревнованиях Республиканского уровня, что составило 4,7 %. Основными показателями стали результаты XIII Малых летних Олимпийских игр школьников, посвященных 90-летию образования Ойротской автономной области, где команда Шебалинского района в общекомандном зачете заняла 7 место. Такой результат свидетельствует об отсутствии взаимодействия между учителями физической культуры и тренерами-преподавателями, слабом внутришкольном контроле. Наряду с указанными недостатками необходимо отметить и положительные моменты. Заслуживают слов благодарности тренеры-преподаватели, чьи воспитанники заняли призовые места. Это люди, душой и сердцем болеющие за развитие детского спорта в районе: Чечегоев Борис Дмитриевич, Вольхин Михаил Михайлович, Свиридов Алексей Владимирович, Бакиянов Иван Васильевич, Кузлеков Андрей Геннадьевич, Майхиев Евгений Викторович, Шилинов Александр Суразакович.
Массовость участия ОУ в муниципальных мероприятиях за этот учебный год снизилась, наблюдается пассивность обучающихся Улус–Чергинской, Мыютинской, Актельской, Камлакской, Ильинской, Мало-Чергинской, Дьектиекской школ, структурных подразделений школ – детских садов сел Камлак, Улус-Черга, Актел, Каспа, Верх-Черга, Верх-Апшуяхта. Совершенно не участвуют в мероприятиях обучающиеся начальных школ - Топучинской, Кумалырской, Мариинской, Камайской, Мухор-Чергинской, Верх-Чергинской. Пассивность педагогов является огромным барьером, преграждающим развитие ребенка и его скрытых возможностей, ведь таланты кроются в каждом ребенке. Следовательно, руководителям вышеназванных образовательных учреждений следует пересмотреть свой подход к выявлению одаренных детей и их дальнейшему развитию, ведь с принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.
3. Развитие учительского потенциала
Одним из ключевых направлений развития общего образования является развитие учительского потенциала, предполагающее внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также пополнения школ новым поколением учителей.
В образовательных учреждениях муниципального образования работают 487 педагогов. В настоящий момент открыты вакансии по специальностям: математика, иностранный язык, информатика, начальные классы, музыка, химия, воспитатель детского сада. Проблема старения кадров, трудности, связанные с привлечением молодых педагогов в школы (особенно в малокомплектные) оказывают немалое влияние на качество преподавания. Серьезного внимания требует психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, только в 4 школах: Шебалинской, Камлакской, Шыргайтинской, Беш-Озёкской и детском саду «Елочка» руководители нашли возможность сохранить ставки педагогов-психологов. В Камлакской школе (руководитель Цуркан Лариса Николаевна) создан психолого-педагогический консилиум, в котором задействованы дефектолог и логопед.
Одним из направлений комплексной модернизации общего образования является укрепление кадрового потенциала общего образования, чему способствует осуществление аттестации работников образования на основе современных требований к качеству и результативности труда.
В 2011-2012 уч. году на аттестацию в новой форме заявили 42 педагогических работника, из них на высшую квалификационную категорию – 5, первую – 13 и на соответствие занимаемой должности – 24. 4 педагога не прошли аттестацию: 1- на высшую, 3 – на первую.
В муниципальной системе образования в целях повышения престижа педагогической деятельности, социального статуса педагога, моральной поддержки учительства стало доброй традицией проведение районных конкурсов «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Самый «классный» классный!», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», в которых приняли участие 24 педагога. Победителями муниципального конкурса стали учителя Камлакской школы Воробьёва Любовь Николаевна, Тибакова Татьяна Михайловна, учителя Чергинской школы Кулакова Раиса Ивановна, Угрюмова Гульнара Владимировна и воспитатель детского сада «Мараленок» Райсбих Анастасия Владимировна.
Педагоги Чергинской школы являются членами ассоциации «Менеджмент качества административного управления» г. Санкт-Петербурга, Камлакской, Барагашской и Чергинской школ – ассоциации инновационных учреждений РА.
4. Современная школьная инфраструктура
Президент РФ в послании Федеральному Собранию отметил: «Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Российская школа не имеет права быть ветхой - и в прямом и в переносном смысле этого слова».
По федеральной целевой программе «Модернизация системы общего образования Российской Федерации» в общеобразовательные учреждения района за 2011-2012 годы из республиканского бюджета в район выделено 3357 тыс. рублей. Из них 858 тыс. рублей на оплату Интернет-трафика, 1590 тыс. рублей - на реализацию программы «Агрошкола» для обеспечения школьных столовых, 909 тыс. рублей – на проведение ремонта, приобретено учебников на общую сумму 2026 тыс. рублей. По республиканской программе «Программа развития алтайского языка на 2012-2014 годы» поступила учебная и художественная литература на общую сумму 43 тыс. рублей.
Для ремонта в детском саду «Брусничка» в с. Барагаш и «Золотой ключик» в с. Шебалино администрация района изыскала дополнительные средства для проведения внепланового ремонта в сумме 70 тыс. рублей. В детском саду «Аленушка» в с. Ильинка заменена электропроводка. Ведется ремонт котельной Шыргайтинской школы, установка во всех образовательных учреждениях района, где имеется устойчивая сотовая связь, тревожной кнопки с выводом на пожарную сигнализацию. Также в район поступило 7 кабинетов начальной школы, 5 комплектов спортивного оборудования, 4 комплекта кабинетов информатики, 2 комплекта оборудования в кабинет технологии, 30 швейных машин, 5 комплектов ученической мебели, 8 комплектов оборудования в медицинский кабинет. Были оборудованы пищеблоки в Беш-Озекской, Барагашской, Дьектиекской и Шебалинской школах. При подготовке учреждений к новому уч. году нужно отметить добросовестную и инициативную работу заведующих детскими садами Громоздиной Натальи Борисовны, Телесовой Зинаиды Егоровны, Бобрышевой Марины Павловны, Ждановой Натальи Васильевны, Альковой Натальи Александровны, Шипуновой Натальи Семеновны, директоров школ Швыревой Анны Федосеевны, Владимирова Павла Ильича, Беспаловой Галины Васильевны, Боделуковой Ольги Петровны, Кергиловой Дины Иостыновны, и.о. директора Улус-Чергинской школы Мамаевой Оксаны Александровны.
Введена в эксплуатацию Беш-Озекская школа, в настоящее время проводится капитальный ремонт в Чергинской начальной школе и реконструкция детского сада «Солнышко» в селе Шебалино. В 2012-2013 уч. году планируется открытие стоматологического кабинета в Шебалинской сош.
С каждым годом в рамках реализации проекта «Модернизация общего образования Российской Федерации» материальное обеспечение школ улучшается, повышается заработная плата учителей, организован доступ к сети Интернет во всех школах, введена единая образовательная сеть «Дневник.ру.», но качество образования оставляет желать лучшего.
Проблемным остается положение дошкольных учреждений. Из 20-ти детских садов – 6 типовые, 14 находятся в приспособленных помещениях. Здания ветхие, нет водопровода и канализации, теплых туалетов («Зоренька» с.Мыюта, «Тийинеш» с.Актел, «Куничек» с.Шыргайта, «Айучак» с.Каспа), что не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
5. Здоровье школьников
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Сохранение здоровья каждого – залог здоровья нации. Именно поэтому в НОИ «Наша новая школа» одним из главных является направление «Здоровье школьников», так как в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.
В системе образования Шебалинского района проводится определенная работа по профилактике снижения травматизма, наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года велась работа по увеличению натуральных норм питания в образовательных учреждениях. Качественно организовано питание школьников в Камлакской школе, директор Цуркан Л.Н., Беш-Озекской школе, директор Ойношева Л.Ф., Шыргайтинской школе, директор Боделукова О.П, детском саду «Лесовичок», зав. Бобрышева М.П.
В целях обеспечения безопасности по сохранению жизни и здоровья детей систематически принимаются дополнительные меры, направленные на усиление безопасности. Несмотря на это в Шебалинской школе за учебный год произошло 3 несчастных случая с обучающимися и в детском саду «Лесовичок» с.Шебалино - 1. По безопасности дорожного движения ведется совместная работа с ОГИБДД, в марте 2012 г. проведены рейды по выполнению родителями правил подвоза детей к ОУ. Образовательные учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения, новыми стандартными планами эвакуации. По профилактике пожаров ежеквартально проводятся тренировочные занятия. В каждом учреждении разработаны антитеррористические паспорта.
В целях создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается работа психолого-медико–педагогической комиссии БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения». В 2012 году обследовано 64 обучающихся. Наблюдается тенденция увеличения количества школьников, нуждающихся в усиленном психолого-педагогическом сопровождении.
Организованным летним отдыхом было охвачено 1590 детей: в лагерях с дневным пребыванием - 649 детей, из них 343 - дети работающих граждан, 306 – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в республиканских и муниципальных лагерях – 111, лагерях за пределами республики – 14, санаториях - 13, экскурсиями и походами – 803, что составляет 78 % от общего количества детей школьного возраста. На организацию летнего отдыха и оздоровления выделено 2 млн.936 тыс. руб. По соблюдению санитарных требований в ходе летней оздоровительной компании отмечена положительная работа в ДОЛ «Ручеек» Чергинской школы (директор Беспалова Г.В., начальник лагеря Огнева Т.А.) и ДОЛ «Алые паруса» Шыргайтинской школы (директор Боделукова О.П., начальник лагеря Рыжкина Е.Н.)
6. Расширение самостоятельности школ
В послании Президента РФ также сказано о том, что «школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств».
Актуальным направлением является обеспечение реализации в образовательной системе с 01.01.11 ФЗ № 83. В 2011 году была подготовлена нормативно-правовая база для перехода общеобразовательных учреждений в новый статус. Если ранее большинство бюджетных учреждений характеризовалось высокой степенью закрытости управления, то реализация 83-го ФЗ расширила их права. С января 2012 года они получили статус бюджетных учреждений. Перед учреждениями поставлена цель о повышении эффективности предоставления муниципальных услуг, а также более эффективного использования бюджетных средств.
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
Пользуясь случаем, поздравляю вас, уважаемые коллеги, с началом нового учебного года. Желаю всем участникам образовательного процесса творческих успехов в труде на благо российского образования. Здоровья, счастья, благополучия, добра и мира вам и вашим семьям.
Категория: Образование | Просмотров: 1215 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта