Суббота, 04.05.2024

Шебалинская районная газета "Сельская Новь"

Меню сайта
Разделы новостей
Все новости
Духовная миссия
Если хочешь быть
Малый бизнес
Из редакционной почты
Официальная хроника
За культуру наших сел
Наши интервью
Права человека
Образование
Абитуриенту на заметку
Объявления
Здоровье
Друзья сайта
Наш опрос
Каким интернетом вы пользуетесь?
Всего ответов: 269
Главная » 2012 » Март » 15 » На защите прав потребителя
На защите прав потребителя
13:13
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, цель которого - способствовать повышению грамотности россиян в вопросах, касающихся потребления товаров и услуг.
На сегодняшний день каждый человек на земле является потребителем различных товаров и услуг и, безусловно, при таком положении дел, защита прав потребителей является одним из важнейших направлений общественной деятельности.
В 2011 г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Шебалинскому, Чемальскому районам поступило 81 обращение по Шебалинскому району и 106 обращений по Чемальскому району. По поступившим обращениям 75,9 % составляет по защите прав потребителей: из них 89,8 % связаны с торговлей, 6,4 % со сферой услуг, 3,7 % - иные вопросы.
Обращения граждан по вопросам торговли связаны с приобретением технически сложных товаров бытового назначения, текстильных товаров и обуви, продовольственных товаров, мебели, транспорта. В структуре нарушений законодательства о защите прав потребителей преобладают факты отсутствия информации для потребителей о товаре, работе, услуге и лицах, их предоставляющих, а также нарушения в части безопасности и качества товара, работы и услуги.
Потребности населения в различных услугах и товарах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Однако в условиях нестабильной рыночной экономики последние часто навязывают выгодные только для себя условия. При этом нередки случаи, когда товары отличаются низким качеством, а порой и просто опасны для здоровья.
Помочь человеку разобраться в сложившейся ситуации призвана деятельность, направленная на информирование и консультирование. В территориальном отделе для этого открыта общественная приемная, работает «горячая линия». Приведу несколько примеров по рассмотрению заявлений в Шебалинском районе. Так потребитель обратился с жалобой на то, что в магазине была приобретена новогодняя маска, после того, как ребенок надел эту маску на новогодней елке, ее лицо окрасилось в красный цвет (цвет маски). Смыть данную краску с лица не удавалось в течение нескольких дней. Специалистами по данному факту была проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено, что информации об изготовителе на данную маску не было. Маска была отправлена на исследование в лабораторию, по результатам которой было установлено, что данный образец не соответствует требованиям санитарных правил.
Другое обращение содержало жалобу на то, что после употребления в пищу продукта питания, приобретенного в магазине, у потребителей появилась тошнота и расстройство кишечника. После проведения контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что в данном предприятии в реализацию допускаются продукты с истекшим сроком реализации, без сведений о дате выработке, нарушались правила хранения скоропортящихся продуктов.
В следующем заявлении потребитель обратился с жалобой на то, что в предприятии общественного питания антисанитарное состояние и реализуются несвежие готовые блюда. После проведения контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что в данном предприятии общественного питания некачественно проводится уборка в производственном помещении. Нарушаются правила хранения и обработка готовой продукции и сырых продуктов. На имеющиеся продукты и продовольственное сырье отсутствовали документы, подтверждающие качество и безопасность. Не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. Не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Не было личных медицинских книжек с прохождением медицинских осмотров.
За данные нарушения индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности в виде штрафов, им выданы предписания. Вместе с тем данные обращения позволили специалистам территориального отдела провести внеплановые проверки данных предпринимателей, принять меры по недопущению подобных фактов и своевременно защитить права других потребителей.
Уважаемые потребители! О случаях нарушения ваших прав по оказанию услуг торговли продуктами питания, услуг, связанных с приобретением технически сложных товаров бытового назначения, текстильных товаров и обуви, жилищно-коммунальных и транспортных и других услуг сообщайте в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском, Чемальском районах по адресу: с.Шебалино ул.Советская,11, тел. (8-388-49)-21-2-67.
Л. Фомкина
Категория: Права человека | Просмотров: 834 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright "Сельская Новь" © 2024
карта сайта